Мировой судья Жиркова Л.С.

Дело № 12-2/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с. Борогонцы

20 января 2021 года

            

Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Ширяевой М.Г., при секретаре Третьякове С.В.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - заместитель главы МО «Чериктейский наслег» Макеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Департамента по обеспечению жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) В.А. Шадрина на Постановление мирового судьи по судебному участку № 31 Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Чериктейский наслег» Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия), которым

П О С Т А Н О В Л Е Н О:

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Чериктейский наслег» Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия) прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, заместитель руководителя Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора) Шадрин В.А. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене оспариваемого постановления мирового судьи и привлечении юридического лица - Администрацию муниципального образования «Чериктейский наслег» Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО «Чериктейский наслег», Юридическое лицо) к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На заседание суда апелляционной инстанции должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не явилось. Ведущий специалист Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора ААА направил ходатайство о невозможности участия в судебных заседаниях.

Представитель юридического лица - Администрации МО «Чериктейский наслег», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - заместитель главы Макеев А.А. на заседании суда апелляционной инстанции просит оспариваемое постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснениями абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены вышеназванным Федеральным законом и выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании Распоряжения и.о. председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) И.М. Андросова от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении Администрации МО «Чериктейский наслег» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По итогам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий Акт , из содержания которого следует, что:

в нарушение п. 10 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, ст. 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п. 9 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393, не предоставлены документы, подтверждающие наличие структурного подразделения (сотрудника), уполномоченного на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

в нарушение ст.ст. 7, 11 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 23 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, п. 19 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393, Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных Приказом МЧС России от 25 декабря 2013 года № 2-4-87-37-14, План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не согласован в установленном порядке;

в нарушение ст. 7 Федерального закона ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 200 8года № 687, ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 4, 4.2 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2009 года № 272 «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» (вместе с «Организационно методическими указанными по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»), План основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год, не согласован в утвержденном порядке;

в нарушение п. «б» ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 8 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, п. 24 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393, Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных Приказом МЧС России от 25 декабря 2013 года № 2-4-87-37-14, План мероприятий по отселению населения в пункты временного размещения и отгону крупного рогатого скота, лошадей, домашних животных в безопасные места, Журналы учета прибытия населения, журнал принятых и отданных распоряжений, Памятка эвакуируемому населению - отсутствуют;

в нарушение приказа МЧС России от 25 октября 2004 года № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации муниципальных образований», Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2009 года № 272 «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» (вместе с «Организационно методическими указанными по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»), Паспорт безопасности территории МО не согласован в установленном порядке;

в нарушение ст.ст. 20, 21 Федерального закона № 68-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 20, 21 Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 сентября 2001 года № 464 «О Порядке пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях», Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2012 года № 456 «Об организации подготовки и обучения населения Республики Саха (Якутия) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Программы подготовки служащих и работников, личного состава служб, утвержденные главой, документы по проведенным учениям, журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ГО ЧС с соблюдением периодичности, документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации руководящего состава, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, уполномоченного работника на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, учебно-консультационные пункты, наглядная агитация по защите населения от чрезвычайных ситуаций - отсутствуют.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - администрации МО «Чериктейский наслег» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения и вина юридического лица - Администрации МО «Чериктейский наслег» вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в том указанным протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, мировой судья пришел к выводу, что действие Администрации МО «Чериктейский наслег», выразившееся в невыполнении требований норм и правил Федерального закона № 68-ФЗ, хотя формально и содержит признаки деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан.

В связи с указанным, мировой судья, признав, что администрацией МО «Чериктейский наслег» хотя формально и нарушены требования законодательства, однако ввиду того, что отсутствие документов не повлекло наступления негативных последствий и угрозы охраняемых правоотношений, посчитал возможным освободить юридическое лицо от административной ответственности и прекратить производство по делу с применением меры государственного реагирования в виде объявления устного замечания.

В жалобе административный орган указывает, что допущенное Администрацией МО «Чериктейский наслег» правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку допущенные нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приводят к неисполнению комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, что в свою очередь может привести к затруднениям при проведении аварийно-спасательных других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия, характерных для них опасных факторов.

Между тем, выводы мирового судьи о необходимости применения в данном конкретном случае положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях переоценке не подлежат, поскольку нормами ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с чем, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам и несогласие с постановлением мирового судьи, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 31 ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.2-30.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░     ░/░         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░

12-2/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Чериктейский наслег"
Суд
Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ширяева Матрена Гаврильевна
Дело на сайте суда
bor.jak.sudrf.ru
08.12.2020Материалы переданы в производство судье
29.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее