Решение по делу № 5-1059/2020 от 17.11.2020

Дело № 5-1059/2020

УИД: 26RS0030-01-2020-003587-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Ессентукская                                                                 09 декабря 2020 года

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Суворов Д.Д.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Колесниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесниковой О. В.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут в отделении постовой связи <адрес> , расположенного по адресу<адрес>, при проведении проверки по жалобе сотрудниками территориального управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Ессентуки и Предгорному району было установлено, что начальник отделения Колесникова О.В. не обеспечила исполнение Постановления Главного Государственного Санитарного врача Российской Федерации № 311 от 16 октября 2020 года и п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно на момент проведения проверки сотрудники отделения находились без масок и перчаток, за что предусмотрена ответственность по ст. 6.3 ч. 2 ст. КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колесниковой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Из протокола следует, что составление протокола об административном правонарушении происходило в присутствии Колесниковой О.В., после чего вручен ей лично, что подтверждается подписью, имеющейся в протоколе. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

При рассмотрении дела Колесникова О.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что сотрудники действительно допустили нарушения установленных требований, однако ею были приложены усилия к устранению допущенных нарушения и проведена разъяснительная работа с коллективом ОПС с целью исключения возникновения случаев нарушения норм действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в будущем, работникам ОПС указано на недопустимость работы без средств индивидуальной защиты. Так же Колесникова О.В. отметила, что причинение какого-либо ущерба действиями некоторых из сотрудников никому не причинен, в связи с чем просит о снисхождении.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно представленным материалам дела в отношении Колесниковой О.В составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с тем, что установлено, что Колесникова О.В. как начальник отделения не обеспечила исполнение Постановления Главного Государственного Санитарного врача Российской Федерации № 311 от 16 октября 2020 года и п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно на момент проведения проверки сотрудники отделения находились без масок и перчаток.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, в Ставропольском крае принято Постановление Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 № 119 «О комплексе обеспечительных и иных мероприятий по снижению рисов распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ставропольского края.

Согласно п. 11 указанного постановления Постановление Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 № 119 «О комплексе обеспечительных и иных мероприятий по снижению рисов распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ставропольского края (в ред. постановления Губернатора СК № 490 от 26 ноября 2020 года) руководителям органов государственной власти СК, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований СК, организаций всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, обязаны обеспечить соблюдение работниками и посетителями: масочного режима, социального дистанцирования, требования, установленного п. 2.2. настоящего постановления.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Следовательно, неисполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований п. 11 указанного постановления Постановление Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 № 119 «О комплексе обеспечительных и иных мероприятий по снижению рисов распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ставропольского края (в ред. постановления Губернатора СК № 490 от 26 ноября 2020 года) подлежит квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Действия Колесниковой О.В. подлежали квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности.

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Колесниковй О.В. деяния с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Колесниковой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

    производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Колесниковой О. В., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Предгорный районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                                                                         Д.Д. Суворов

5-1059/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Колесникова Ольга Владимировна
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Суворов Дмитрий Дмитриевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
predgorny.stv.sudrf.ru
17.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее