УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Видное
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре судебного заседания Гришиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по пени, в котором просит суд взыскать с административного ответчика в свою пользу сумму задолженности по пени в размере <данные изъяты>, ссылаясь на то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика образовалось отрицательное сальдо ЕНС в размере <данные изъяты>, которое до настоящего времени не погашено. Руководствуясь положениями ст.45, 69, 70 НК РФ налоговым органом было направлено в адрес должника требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым налогоплательщику предлагалось добровольно погасить числящуюся за ним задолженность по налогам и пени. В установленные законом сроки требование налогового органа не исполнены.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание явился, возражений на заявленные требования не представил.
Суд, в порядке ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии представителя административного истца.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На основании п.п. 2, 3, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что ФИО2 состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес> в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 КАС Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отменен судебного приказа.
Судом установлено, что налоговым органом выставлено требование об уплате задолженности № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, в котором предлагалось добровольно погасить числящуюся за ним задолженность по налогам и пени.
Согласно представленным сведениям, указанное требование направлено административному ответчику.
Таким образом, проверка соблюдения сроков до обращения с заявлением о выдачи судебного приказа входит в компетенцию мирового судьи. Соответственно суд при рассмотрении административного иска после отмены судебного приказа обязан проверить лишь соблюдение установленного п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока.
В рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа в указанной части (ст. 123.4 КАС РФ).
Определением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванный судебный приказ отменен.
С административным иском истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения с административным иском административным истцом не пропущен.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В соответствии с положениями пунктов 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пеню.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Следовательно, начисление пеней может начинаться только по истечении месяца (или иного срока, указанного в уведомлении) со дня получения налогоплательщиком уведомления.
Поскольку административным ответчиком не выполнена обязанность по оплате начисленных налогов, налоговым органом правомерно начислены пени на общую сумму <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств погашения налоговой задолженности ответчиком не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В данном случае взысканные суммы подлежат зачислению в доход бюджета <данные изъяты>
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с ФИО2 подлежит взысканию сумма государственной пошлины в доход бюджета Ленинского городского округа <адрес> (ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в размере <данные изъяты> (подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования заявленные административным истцом Межрайонной ИФНС № по <адрес> к ФИО2 – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> задолженность по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, государственную пошлину <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес> в течение месяца со дня составления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.А. Зырянова