Решение по делу № 2а-1083/2018 от 19.01.2018

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

29 января 2018 года                       город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тройниной С.С., при секретаре Кучко А.В., с участием прокурора Забабуриной В.Д., а также с участием административного ответчика Шишкунова Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1083/2018 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония Федеральной службы исполнения наказания России по ... к ФИО2 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Федеральной службы исполнения наказаний России по ... обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, который осуждён ** Саянским городским судом ... по ст.111 ч.2 п. «з» Уголовного кодекса РФ на срок два года шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В силу ст.70 УК РФ к назначенному наказанию присоединено частично неотбытое наказание ст.158 ч.2 п «в» УК РФ, всего к отбытию назначено три года лишения свободы. ** Постановлением Усть-Кутского городского суда срок наказания снижен до двух лет восьми месяцев лишения свободы. ФИО2 освобождается по отбытии срока наказания **. ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления и преступления средней тяжести, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок один год, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства; являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседании представитель ФКУ ИК-14 не явился, извещен надлежаще.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражений по поводу установления административного надзора не представил.

Заслушав пояснения участника процесса, изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, принимая во внимание заключение прокурора ФИО4, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что приговором Саянского городского суда ... от **, ФИО2 осужден по ст.158 ч.2 п. «в» Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно, с испытательным сроком два года.

Приговором Саянского городского суда от ** ФИО2 осужден по ст.11 ч.2 в. «з» Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы. Условное осуждение по приговору от ** отменено, в соответствии со ст.70 Уголовного кодекса РФ путем частичного сложения наказаний ФИО2 окончательно определено наказание три годя лищения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Усть-Кутского районного суда ... от ** приговор Саянского городского суда от ** приведен в соответствие с Федеральным законом № 323-ФЗ от **. По приговору Саянского городского суда от ** наказание снижено, окончательно назначено два года восемь месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В ФКУ ИК-14 осужденный содержится с **.

Постановлением начальника ФКУ ИК-14 от ** ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, указанное постановление ФИО2 не оспорил в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса ФИО1 Федерации.

Согласно части 3 этой статьи в отношении указанного в части 1 лица, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что ФИО2 осуждён за совершение тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления ФКУ ИК-14 ГУФСИН об установлении в отношении осужденного административного надзора.

ФИО2. освобождается из ФКУ ИК-14 по отбытии срока наказания **.

Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

ФИО2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания он был в установленном законом порядке признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет два взыскания за нарушение режима содержания. Характеризуется отрицательно. На основании чего, суд считает, что имеются основания для установления над ФИО2 административного надзора.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, характеристики осужденного, обстоятельств совершения им преступлений, суд находит необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить в отношении ФИО2 административные ограничения, указанные в административном иске.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, без разрешения лица, осуществляющего надзор, суд учитывает, что после освобождения ФИО2 имеет намерение проживать в ..., что он подтвердил в судебном заседании. В связи с чем суд полагает правильным установить меру административного ограничения в виде запрета выезда за пределы указанного административного образования.

Вместе с тем суд учитывает, что законодатель не связывает запрещение выезда в установленные судом пределы территории с обязательным уведомлением органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено административное ограничение в виде запрета на выезд в установленные судом пределы территории. Запрет на выезд с места жительства или пребывания поднадзорного лица без предварительного уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания в указанный перечень не входит.

Таким образом, суд полагает правильным установить в отношении ФИО2 данную меру административного ограничения в границах муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания. Оснований для иных дополнений к данной мере ограничения не имеется.

Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, а также запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в ночное время, суд учитывает, что их установление является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.

Учитывая данные о личности ФИО2, суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, и считает возможным установить периодичность явок два раза в месяц.

Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, суд полагает возможным установить с 23:00 до 06:00 часов ежедневно.

В силу ст.5 ч.1 п.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с учетом характеристики ФИО2, суд считает возможным установить административный надзор на срок один год.

В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Федерального казенного учреждения Исправительная колония Федеральной службы исполнения наказания России по ... к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.

Установить ФИО2 следующие административные ограничения:

Запретить ФИО2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно;

Запретить ФИО2 выезжать за пределы ....

Обязать ФИО2 являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Административный надзор установить ФИО2 сроком на один год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня его вынесения.

Мотивированное решение будет изготовлено **.

Судья                              С.С. Тройнина

2а-1083/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Шишкунов Николай Александрович
Шишкунов Н. А.
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Тройнина С. С.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
19.01.2018Регистрация административного искового заявления
19.01.2018Передача материалов судье
19.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Дело оформлено
20.02.2018Дело передано в архив
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее