Решение по делу № 2-315/2019 от 21.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2019г                        г.Волгореченск Костромской обл.

Дело №2-315/2019

Нерехтский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Моховой А.В.,

при секретаре Поздеевой В.В.,

с участием представителя Истца Семеновой А.В. по доверенности от 12.03.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филатовой Д.С. к Администрации городского поселения г.Нерехта, Администрации муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области о признании незаконным снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Филатова Д.С. (Истица) обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным снятие ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, с семьей из 4 человек: Ф., Филатова Д.С., ФЕ., ФМ., и возложить на Администрацию городского поселения город Нерехта обязанность по включению в число нуждающихся в улучшении жилищных условий семью Истицы из 4 человек. Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ Истицей было подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в целях включения ее семьи в списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году по (,,,), в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050, участникам Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Постановлением Ответчика от 01.11.2017 года №758 Истица была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с составом семьи 4 человека. ДД.ММ.ГГГГ Истицей было получено уведомление о предоставлении документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Документы Истицей были предоставлены. Постановлением Ответчика от ДД.ММ.ГГГГ Истица снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании Решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение было вынесено на основании части 2 статьи 151 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с превышением учетной нормы обеспеченности жилыми помещениями, и, как следствие, утраты оснований дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Считает, что указанное решение является незаконным, нарушает ее права и права членов ее семьи на получение социальной выплаты в целях обеспечения жилым помещением. Истица и члены ее семьи фактически проживают по адресу: (,,,). Указанное жилое помещение находится в собственности матери Истицы О.. Общая площадь помещения составляет 29,29кв.м. На момент постановки на учет на данной жилой площади была зарегистрирована Истица, ее дочь и бабушка, не имеющие иного жилья в собственности или найме. Муж Истицы – Ф. и вторая дочь Истицы зарегистрированы в жилом помещении по адресу: (,,,). Площадь указанного помещения 50,2кв.м. Зарегистрировано 5 человек, в том числе муж Истицы и дочь. Таким образом, на момент постановки на учет обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляла:

(29,29/3*2)+(50,2/5*2)=(19,52+20,08)/4=39,6/4=9,9кв.м.,

что меньше учетной нормы равной 12 кв.м. На момент предоставления документов для получения свидетельства на право получения социальной выплаты, бабушка Истицы умерла, а мать О. зарегистрировалась по адресу: (,,,). Поскольку О. имеет иное жилье в собственности: (,,,) – общая площадь 51,2кв.м., жилищная комиссия включила данную площадь в расчет обеспеченности общей площадью на том основании, что О. зарегистрировалась по адресу: (,,,). Однако О. не является членом молодой семьи Филатовой Д.С., фактически по данному адресу не проживает, совместного хозяйства не ведет, под критерии определения понятия «молодой семьи» не подпадает. В состав семьи Истицы для целей участия в программе входят: муж Ф., дочь ФЕ., дочь ФМ. и сама Истица, и уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности. Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным правовым актом, соответственно, необходимо руководствоваться нормами данного нормативного акта, который в отличие от ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещения, не являющегося членом молодой семьи.

    В дальнейшем представитель Истицы Семенова А.В. исковые требования уточнила. В уточненной редакции представитель Истицы просит:

Признать незаконным снятие с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении Филатовой Д.С., состав семьи 4 человека: Ф., Филатова Д.С., ФЕ., ФМ..

Возложить на администрацию городского поселения (,,,) обязанность по включению в число нуждающихся в улучшении жилищных условий Филатову Д.С., Ф., ФЕ., ФМ..

Возложить на администрацию муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области обязанность включить семью Филатова Д.С. в Муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 года»; восстановить в Списках молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году по Костромской области, утвержденного распоряжением Администрации Костромской области от 19.12.2018 года №270-ра. (л.д.219)

Представитель Истицы Семенова А.В. в суде исковые требования в уточненной редакции поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Истица Филатова Д.С., она же законный представитель малолетних ФЕ. и ФМ. – в суд не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель Ответчика – Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области – в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В деле имеются ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя Ответчика (л.д.217,234)

В отзыве на исковое заявление Ответчик, ссылаясь на п.2 ч.1, ч.2 ст.51 ЖК РФ, ч.1,ч.2 ст.31 ЖК РФ, указал, что учетная норма на территории городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области установлена постановлением главы администрации городского поселения город Нерехта от 25.04.2012 №116 и составляет в отдельном жилом помещении 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Учитывая указанные нормы Жилищного кодекса, наличие у членов семьи собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Таким образом, обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи Филатовой Д.С. составляет 18,43кв.м., что превышает учетную норму. При данных обстоятельствах, при принятии постановления администрации городского поселения город Нерехта от 20.02.2019 №123 правомерно учтена дополнительная площадь, находящаяся в собственности О. по адресу: (,,,). После регистрации О. по адресу: (,,,), обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи Филатовой Д.С. составила 9,9кв.м., что расценивается как намеренное ухудшение жилищных условий и является дополнительным основанием для снятия Филатовой Д.С. и членов ее семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. (л.д.42-43)

Представитель Ответчика - Администрации муниципального района (,,,) и (,,,) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. (л.д.149 )

В возражениях на иск указано, что Администрация муниципального района (,,,) и (,,,) исковые требования не признает, полагает, что решение жилищной комиссии было принято правомерно, так как на каждого члена семьи Филатовой Д.С. приходится 18,43кв.м., что превышает учетную норму, которая составляет 12кв.м. (л.д.148-149)

    

Представитель третьего лица – Администрации Костромской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя администрации Костромской области. (л.д.241-242). В дело представлены пояснения третьего лица, из которых следует, что администрация Костромской области не является участником правоотношений, связанных с постановкой на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с Паспортом ведомственной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019-2021 года», утвержденной постановлением департамента строительства Костромской области от 06.09.2018 №4-п «О ведомственной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019-2021 годы» исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за разработку ведомственной целевой программы является департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области. (л.д.241-242)

    

Представитель третьего лица – департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве на иск, ссылаясь на п.2 ч.1 ст.51, ч.ч.4,5 ст.50, п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, указал, что в случае, когда размер площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи превышает учетную норму, гражданин и члены его семьи не могут состоять на учете нуждающихся в соответствии с основанием, предусмотренном п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, следовательно, подлежат снятию с учета. (л.д.245-246)

    

Третье лицо Филатов С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает. ( л.д.247)

    Выслушав представителя Истицы Семенову А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п.7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

    В соответствии с Постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 13 ноября 2018г №592 утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на 2019-2021 годы», приложением к которой являются Правила предоставления на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила).

    Пункты 8 и 9 Правил дублируют пункты 6 и 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.

    В суде установлено, что семья Истицы состоит из четырех человек: Филатова Д.С. (Истица), Филатов С.А. (супруг), малолетние дети - ФМ., ФЕ..

    В соответствии с постановлением администрации городского поселения город Нерехта от 01 ноября 2017 года №758 Филатова Д.С. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, состав семьи 4 человека. (л.д.85)

    В соответствии с постановлением администрации городского поселения город Нерехта от 01 ноября 2017 года №761 рекомендовано администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район включить семью Филатовой Д.С. в список участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на 2016-2018гг», состав семьи 4 человека. (л.д.86)

    В соответствии с распоряжением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 29 декабря 2017 года №365 молодая семья Филатовой Д.С. включена в список участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на 2016-2018гг». (л.д.174-175)

    Распоряжением администрации Костромской области от 19 декабря 2018 года №270-ра утвержден список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году по Костромской области (л.д.212-215). В указанном списке под порядковым номером 144 указана семья Филатовой Д.С..

    Уведомлением от 28.01.2019 года Филатовой Д.С., для получения социальной выплаты в соответствии с условиями муниципальной программы, было предложено представить пакет документов, в числе которых указан документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. (л.д.177)

    В соответствии с постановлением администрации городского поселения город Нерехта от 20 февраля 2019 года №123 Филатова Д.С. в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях. (л.д.60)

    Из решения жилищной комиссии от 20 февраля 2019 года следует, что Заявитель Филатова Д.С. и ее дочь ФЕ. зарегистрированы по адресу: (,,,). Указанное жилое помещение находится в собственности матери заявителя О. на основании договора купли-продажи от 1998 года. Общая площадь – 29,29кв.м. Зарегистрировано 3 человека, в том числе 2 члена семьи заявителя. Мать заявителя О. зарегистрирована по адресу: (,,,), с ДД.ММ.ГГГГ. За период с момента подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, количество зарегистрированных в жилом помещении не изменилось. За это время умерла бабушка, которая была зарегистрирована в жилом помещении, и зарегистрировался собственник квартиры О., которая до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: (,,,). Указанное жилое помещение находится в собственности О. – мужа О.. Филатова Д.С. зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. До этого времени Филатова Д.С. была зарегистрирована по адресу: (,,,). Указанное жилое помещение находится в собственности матери заявителя О. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 26.05.2005г, от 09.11.2006г, общая площадь 51,2кв.м. Муж Ф. и дочь ФМ. зарегистрированы по адресу: (,,,). Указанное жилое помещение находится в собственности матери мужа заявителя ФТ.. Общая площадь 50,2кв.м., зарегистрировано 5 человек, в том числе 2 члена семьи заявителя. Обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи до регистрации в жилом помещении О. составила бы:

(29,29 + (50,2/5*2))/4 = 12,34кв.м., что превышает учетную норму в отдельном жилом помещении равную 12кв.м..

Обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи после регистрации О. (с учетом норм ч.2 ст.51 ЖК РФ) ((29,29 +51,2)/3*2) + (50,2/5*2))/4 = 18,43кв.м., что превышает учетную норму в отдельном жилом помещении равную 12кв.м. (л.д.61)

Исходя из п. 6, абз. 2 п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, в состав семьи Филатовой Д.С. для целей участия в муниципальной программе входят сама Филатова Д.С., супруг Ф. и их несовершеннолетние дети ФМ. и ФЕ., и уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.

Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным правовым актом, соответственно, необходимо руководствоваться нормами данного нормативного акта, который, в отличие от ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещения, не являющегося членом молодой семьи.

    На основании изложенного ссылка Ответчиков на норму ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации несостоятельна, основана на неверном толковании закона. Поэтому жилая площадь, принадлежащая О. не должна учитываться при расчете обеспеченности общей площадью на каждого члена молодой семьи. Без учета жилой площади, принадлежащей О., обеспеченность общей площадью на каждого члена молодой семьи Филатовой Д.С. составляет менее учетной нормы 12кв.м.:

(29,29/3*2)+(50,2/5*2)=(19,52+20,08)/4=39,6/4=9,9кв.м.,

    Доводы Ответчика о том, что факт регистрации О. по адресу: (,,,), должен расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий и является дополнительным основанием для снятия Филатовой Д.С. и членов ее семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, являются несостоятельными по следующим основаниям.

    Согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

    Согласно ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    О. с 1998 года является собственником жилого помещения по адресу: (,,,). Как собственник, О. в силу п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе владеть, пользоваться и распоряжаться, принадлежащим ей имуществом. Поэтому О. для того, чтобы зарегистрироваться по указанному адресу, не требовалось получать согласие, зарегистрированной по данному адресу, Филатовой Д.С..

    Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что регистрация О. по адресу: (,,,), является следствием действий Филатовой Д.С., и Филатова Д.С. совершила данные действия с намерением быть признанной нуждающейся в жилых помещениях, как это предусмотрено в ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    То обстоятельство, что О. является матерью Филатовой Д.С., не является достаточным и безусловным доказательством умышленных действий Филатовой Д.С. по ухудшению своих жилищных условий.

    На основании изложенного, подлежат удовлетворению исковые требования Филатовой Д.С.:

- о признании незаконным снятие с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении Филатовой Д.С., состав семьи 4 человека: Ф., Филатова Д.С., ФЕ., ФМ.;

- о возложении на администрацию городского поселения город Нерехта обязанности по включению в число нуждающихся в улучшении жилищных условий Филатову Д.С., Ф., ФЕ., ФМ.;

- о возложении на администрацию муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области обязанности включить семью Филатовой Д.С. в Муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 года».

    Рассматривая исковые требования Филатовой Д.С. о восстановлении в Списках молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году по Костромской области, утвержденного распоряжением Администрации Костромской области от 19.12.2018 года №270-ра, суд приходит к следующему.

    Списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году по Костромской области, утверждены распоряжением Администрации Костромской области. Однако, исковых требований к Администрации Костромской области Истица не заявляет.

    Кроме того, в нарушение ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено доказательств того, что семья Истица исключена из указанного Списка.

    На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований о восстановлении в Списках молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году по Костромской области, утвержденного распоряжением Администрации Костромской области от 19.12.2018 года №270-ра, надлежит отказать.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Филатовой Д.С. удовлетворить частично.

    Признать незаконным снятие с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении Филатовой Д.С., состав семьи 4 человека: Ф., Филатова Д.С., ФЕ., ФМ..

    Возложить на администрацию городского поселения город Нерехта обязанность по включению в число нуждающихся в улучшении жилищных условий Филатову Д.С., Ф., ФЕ., ФМ..

    Возложить на администрацию муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области обязанность включить семью Филатовой Д.С. в Муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 года».

В остальной части в удовлетворении исковых требований Филатовой Д.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                 А.В. Мохова

Решение в окончательной форме принято 26 августа 2019 года.

Судья                        А.В. Мохова

2-315/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Филатова Дарья Сергеевна
Ответчики
Администрация муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Администрация городского поселения город Нерехта
Другие
Филатов Сергей Александрович
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области
Гомзяков Илья Сергеевич
Администрация Костромской области
Семенова Анна Владимировна
Информация скрыта
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
nerehtsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее