Решение по делу № 5-18/2023 от 02.03.2023

Дело № 5-18/2023

УИД: 18RS0016-01-2023-000134-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2023 года     

пос. Кез Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Сундукова Е.Н.,

при секретаре Юферевой Д.О.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя Трефилова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Трефилова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Трефилов А.В., являясь индивидуальным предпринимателем в сфере лесозаготовки, на территории базы пилорамы, расположенной по адресу: <адрес>, нарушил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства, а именно: образующиеся от его деятельности по распиловке древесины отходы в виде горбыля, которые складируются хаотично на открытых участках территории в количестве одной площадки размером 10 метров в длину и 4 метра в ширину и 1,8 метра в высоту. Специально оборудованная площадка для складирования отходов лесопиления отсутствует, производится непосредственно на почве, чем нарушил часть 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», часть 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года,

Действия Трефилова А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Трефилов А.В. вину в совершенном правонарушении признал, суду показал, что указанные в протоколе по делу об административном правонарушении обстоятельства действительно имели место, в настоящее время нарушения частично устранены, нарушения будут полностью устранены после схода снега.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о доказанности вины Трефилова А.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Согласно рапорту о/у ЭБиПК МО МВД России «Кезский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе ОПМ «Лес» выявлен факт, нарушения требований в области охраны окружающей среды, при сборе, накоплении отходов производства, на территории базы пилорамы расположенной по адресу: <адрес>, а именно: образующиеся в ходе деятельности по распиловке древесины отходов в виде горбыля, которые складируются хаотично на открытых участках территории в количестве одной площадки размером 10 метров в длину 4 метра в ширину и 1,8 метра в высоту. Специально оборудованная площадка для складирования отходов лесопиления отсутствует, складирование отходов лесопиления производится непосредственно на почве, в данном случае усматриваются нарушения части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ. Данная пилорама принадлежит индивидуальному предпринимателю Трефилову А.В..

Из протокола осмотра места административного правонарушения с фототаблицей с привязкой к месту совершения правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объектом осмотра является участок местности, расположенный по адресу: <адрес> на котором расположена пилорама ИП Трефилова А.В. При осмотре участка местности обнаружена куча швырков размерами: 10 метров в длину 4 метра в ширину и 1,8 метра в высоту, расположенная на расстоянии 20 метров от здания пилорамы. При осмотре участка местности специальная площадка для складирования отходов лесозаготовки и лесопиления отсутствует, то есть указанная куча швырков складируется непосредственно на земле, хаотично.

Согласно выписке из ЕГРИП Трефилов А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Основной вид деятельности: 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг; 02.20 Лесозаготовки; 02.40.2 Предоставление услуг в области лесозаготовок и др.

Из договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключенного между Администрацией МО «Кезский район», "Арендодатель" и Трефиловым А.В. «Арендатор», следует, что Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым общей площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование - строительство производственного здания.

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем нежилого помещения с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> является Трефилов А.В.

Из объяснений Трефилова А.В. следует, что он является индивидуальным предпринимателем Трефилов А.В., ИП у него в сфере лесозаготовки, распиловки, у него имеется пилорама, расположенная по адресу: <адрес>. На данной пилораме происходит распиловка пиломатериала на доски и брус. Далее отходы лесопиления складируются вблизи здания прямо на земле, то есть на территории пилорамы не имеется специализированной площадки, не имеется твердого покрытия в виде асфальта, бетона, другой твердой поверхности. Вину в том, что допустил складирование отходов лесопиления в виде горбыля на земле размерами 10 метров в длину 4 метра в ширину и 1,8 метра в высоту признает полностью.

Согласно объяснениям ФИО5 он иногда приходит подрабатывать в качестве помощника рамщика на пилораму, принадлежащую ИП Трефилов А.В., пилорама находится по адресу: <адрес>. В его обязанности входит помогать рамщику, а именно при распиловке древесины он вытаскивает отходы. Данные отходы вытаскивает и складывает перед пилорамой. В настоящее время уже на этом месте имеется куча отходов (швырки). Данную деятельность осуществляет Трефилов А.В., так же ему известно участок тоже принадлежит ему, где хранятся отходы от распиловки отсутствует асфальтовое покрытие, лежит на земле, специальной площадки нет.

ФИО6 дал аналогичные объяснения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 данного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Названные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева относятся, в том числе отходы распиловки и строгания древесины, горбыль из натуральной чистой древесины, щепа натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные. Указанные отходы относятся к V классу опасности.

В соответствии с п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических     (профилактических), мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:    

- временные склады и открытые площадки должны располагаться по
отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-
защитным зонам;

- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудованные навесом):

- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон,
полимербетон, керамическая плитка).

Факт осуществления деятельности в области с обращения отходов, а именно накопление, использование, образующихся в процессе деревообработки отходов, Трефиловым А.В. не оспаривается.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой деяние (действие или бездействие), заключающееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.

При таких обстоятельствах действия Трефилова А.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При назначении наказания Трефилову А.В. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и семейное положение, а также личность виновного, который впервые привлекается к административной ответственности, имеет постоянное место жительства.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю совершение Трефиловым А.В. административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер выявленных нарушений, нахожу возможным назначить наказание виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение судом не усматривается. Санкция части 1 статьи 8.2 КоАП РФ возможности назначения административного наказания в виде предупреждения на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не предусматривает, а возможность ограничится мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического лица в виде предупреждения согласно требованиям статьи 3.4 КоАП РФ может быть осуществлена только при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и т.д.

В данном конкретном случае, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства в свою очередь предполагает наличие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Трефилова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению в бюджет на расчетный счет: УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Кезский» по Удмуртской Республике), л/сч 04131А67530, ИНН 1809009111, КПП 183701001, расчетный счет 03100643000000011300 в Отделении-НБ Удмуртская Республика, БИК 019401100; Код классификации доходов бюджета – 18811601081019000140, ОКТМО 94624000 (УИН 18880418230007467679).

Разъяснить положение статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, при этом в суд необходимо представить документ, подтверждающий уплату штрафа, и положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья Е.Н. Сундукова

5-18/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Трефилов Александр Викторович
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
kezskiy.udm.sudrf.ru
03.03.2023Передача дела судье
03.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2023Рассмотрение дела по существу
23.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее