№5-1398/13-2024г.
46RS0030-01-2024-008599-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июня 2024 года г. Курск
Судья Ленинского районного города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Гаврилова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ ( паспорт № выдан ОУФМС России по <адрес> в ЦАО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), разведенного, не имеющего иждивенцев, являющегося <адрес>, работающего в МегаГРИНН, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекаемого к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол <адрес>/№ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. неся службу по охране общественного порядка в районе <адрес> был задержан гр. Гаврилов С.А. по видимым признакам в состоянии алкогольного опьянения имея: шаткую походку, невнятную речь, запах алкоголя изо рта, неадекватное поведение. В связи с тем, что в действиях гр. Гаврилова С.А. усматривались признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ на основании п.2 п.14 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции», ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 10 мин. гр. Гаврилову С.А. было предложено проехать в ОБУЗ ОКНБ (<адрес>) для установления состояния алкогольного опьянения. Находясь по адресу: <адрес> гр. Гаврилов С.А. от прохождения медицинского освидетельствования отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании Гаврилов С.А. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть должны быть предусмотрены существующими законодательными актами.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. неся службу по охране общественного порядка в районе <адрес> был задержан гр. Гаврилов С.А. по видимым признакам в состоянии алкогольного опьянения имея: шаткую походку, невнятную речь, запах алкоголя изо рта, неадекватное поведение. В связи с тем, что в действиях гр. Гаврилова С.А. усматривались признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ на основании п.2 п.14 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции», ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 10 мин. гр. Гаврилову С.А. было предложено проехать в ОБУЗ ОКНБ (<адрес>) для установления состояния алкогольного опьянения. Находясь по адресу: <адрес> гр. Гаврилов С.А. от прохождения медицинского освидетельствования отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Действия Гаврилова С.А. подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Гаврилова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом <адрес>/№ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направлением на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Гаврилова С.А., по делу не установлены.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Смягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток. Оснований, препятствующих назначению такого вида наказания за совершенное правонарушение, не установлено.
Согласно протоколу об административном задержании 46 АА № от ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов С.А. подвергнут административному задержанию в порядке ст. 27.3 КоАП РФ с 19 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гаврилова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток, с содержанием в спецприемнике ЦИАЗ УМВД России по <адрес> или изоляторе временного содержания УМВД России по <адрес>.
Срок административного ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 19 час. 50 мин.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья