Дело ***а-7634/2018
Решение
именем Российской Федерации
«04» октября 2018 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Першина А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Петрову Алексею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Петрову А.В.
В обоснование заявленных требований указано, что Петров А.В., как собственник объекта недвижимого имущества, земельного участка и автомобиля, является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Данные налоги за 2016 год в установленный срок уплачены административным ответчиком не были, в связи с чем в адрес Петрова А.В. направлено требование об уплате налога и пени, однако недоимка по налогам не погашена.
На основании вышеизложенного, просит взыскать с Петрова Алексея Владимировича:
- недоимку по транспортному налогу за 2016 год – 15225 рублей;
- пени по транспортному налогу – 50 рублей 24 копейки;
- недоимку по земельному налогу за 2016 год – 3077 рублей;
- пени по земельному налогу – 10 рублей 15 копеек;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год – 316 рублей.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в 2016 году Петров А.В. являлся собственником следующих объектов налогообложения:
- автомобиль «Toyota Crown», государственный регистрационный знак ***;
- земельный участок с кадастровым номером ***;
- строение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу г. Благовещенск, квартал ***.
Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области Петрову А.В. в соответствии с налоговым уведомлением № 58616311 от 20.09.2017 года был исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 15225 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год – 316 рублей, земельный налог за 2016 год – 3077 рублей со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года.
В установленный срок налоги за 2016 годы на объекты налогообложения, перечисленные в налоговом уведомлении, Петров А.В. не оплатил.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес Петрова А.В. направлено требование № 38096 от 14 декабря 2017 года с предложением в срок до 06 февраля 2018 года погасить образовавшуюся недоимку по налогам в размере вышеназванных сумм, а также начисленной пени.
Указанное требование административным ответчиком Петровым А.В. не было исполнено в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
28 марта 2018 года мировым судьей по Благовещенскому городскому судебному участку №10 на основании заявления МИФНС России № 1 по Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании с Петрова А.В. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
Определением мирового судьи от 05 апреля 2018 года указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями от ответчика.
Поскольку налоговые обязательства Петровым А.В. добровольно не исполнены, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, иные здания, строения, сооружения, помещения к числу объектов налогообложения.
Сумма транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в 2016 году административному ответчику принадлежали на праве собственности объект недвижимости, земельный участок и автомобиль, являющиеся объектами налогообложения.
Следовательно, у Петрова А.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год, которая административным ответчиком в установленный срок не была исполнена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 50 рублей 24 копейки, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 10 рублей 15 копеек, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по их уплате на сумму недоимки.
Произведенный налоговым органом расчет налогов соответствует нормам налогового законодательства. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по налогам и пени административным ответчиком не заявлено.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени, а также подтверждающих исполнение обязательств по уплате указанных налогов в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено.
Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налога и пени, административным истцом соблюден.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016 год Петровым А.В. не уплачена, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Петрова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 15225 рублей, пени по транспортному налогу в размере 50 рублей 24 копейки, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 3077 рублей, пени по земельному налогу в размере 10 рублей 15 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 316 рублей.
На основании вышеизложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым, в том числе в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20000 рублей.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, судом требования административного истца удовлетворены, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, в материалах дела не имеется, поэтому с Петрова А.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 747 рублей 14 копеек.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Петрова Алексея Владимировича, проживающего по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность по налогам, пеням в размере 18678 (восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят восемь) рублей 39 копеек, из них:
- транспортный налог за 2016 год в размере 15225 (пятнадцать тысяч двести двадцать пять) рублей;
- пени по транспортному налогу в размере 50 (пятьдесят) рублей 24 копейки;
- налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 316 (триста шестнадцать) рублей;
- земельный налог за 2016 год в размере 3077 (три тысячи семьдесят семь) рублей;
- пени по земельному налогу в размере 10 (десять) рублей 15 копеек.
Взыскать с Петрова Алексея Владимировича, проживающего по адресу ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 747 рублей 14 копеек.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.В. Першин