Решение по делу № 5-255/2022 от 07.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск                         ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Саликов Д.А., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ивановой О. М., её защитника - адвоката Ивановой Т. А., секретаря Шинкаренко С.А., рассмотрев материалы дела № 5-255/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Ивановой О. М., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Иванова О. М., находясь на площади возле здания «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, являясь активным участником массового мероприятия, приняла на себя функции организатора публичного массового мероприятия путем призыва присутствующих граждан к участию в несогласованном в установленном порядке публичном массовом мероприятии в форме шествия от площади возле здания «<данные изъяты> г. Иркутска по улицам города Иркутска, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила требования п. 6 ст. 2, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Иванова О.М. пояснила, что вину по правонарушению не признает, отказалась от дачи пояснений в соответствии со ст. 51 Конституции РФ. Защитник - адвокат Иванова Т.А. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Ивановой О.М. в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение достаточной совокупностью достоверных доказательств, исследованных в судебном заседании.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту Закон) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия регламентирован частью 1 статьи 7 названного Закона, согласно которой уведомление о проведении публичного массового мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно статьям 3, 4 и 5 Закона проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, то есть на соблюдении положений Конституции Российской Федерации, указанного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. К организации публичного мероприятия относятся, в том числе действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. При этом организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия; а также организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 указанного Федерального закона; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Иванова О. М., находясь на площади возле здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, являясь активным участником массового мероприятия, приняла на себя функции организатора публичного массового мероприятия путем призыва присутствующих граждан к участию в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии в форме шествия от площади возле здания «<данные изъяты> г. Иркутска по улицам города Иркутска, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Указанные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами.     

Протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 6-8).

Рапортом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в действиях Ивановой О.М. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 11).

Опрошенная в судебном заседании инспектор <данные изъяты> пояснила, что поддерживает данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и рапорте, при этом сообщила, что сама видела, как Иванова О.М. призвала граждан к шествию от здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, при этом граждане действительно последовали за ней пока их действия не были пресечены сотрудниками полиции.

Опрошенный в судебном заседании <данные изъяты> являющегося начальником отдела по работе с публичными мероприятиями и представительными органами местного самоуправления реализации общественных инициатив аппарата администрации г. Иркутска сообщил, что в адрес администрации г. Иркутска не поступало какого-либо уведомления о проведении публичного мероприятия в форме шествия на ДД.ММ.ГГГГ с площади у здания по адресу: <адрес>, по улица г. Иркутска, однако, в указанный день около 14 часов 30 минут в указанном месте собралось около 100 человек принимавших участие в массовом публичном мероприятии в форме митинга, среди которых была и Иванова О.М. Когда он в громкоговоритель объявил всем участникам этого мероприятия, что оно является несогласованным и попросил разойтись, прекратив противоправные действия, Иванова О.М., игнорируя его требования, призвала собравшихся граждан к шествию и позвала всех взмахом руки за собой. Далее группа людей в количестве около 90 человек двинулась вслед за Ивановой О.М. по <адрес> в направлении перекрестка с <адрес>, где их действия были пресечены сотрудниками полиции, а Иванова О.М. была задержана. Полагает, что Иванова О.М. своими действиями организовала публичное мероприятие в форме шествия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении такого публичного мероприятия. В целом аналогичные пояснения содержатся и в объяснении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, имеющемся в материалах дела (л.д. 12-13), его должностное положение установлено из копии удостоверения, приказа о назначении на ложность и должностной инструкции (л.д. 14-17).

При этом, объяснение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ суд признает допустимым доказательством, поскольку оно было получено у свидетеля до момента составления протокола об административном правонарушении, уполномоченным на то лицом, свидетелю были разъяснены его права и ответственность, кроме того содержание объяснение было подтверждено <данные изъяты>. в судебном заседании.

Кроме того, объективно вина Ивановой О.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается актом осмотра диска с видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ, и самой видеозаписью, воспроизведенной в судебном заседании, на которых зафиксирован факт того, как Иванова О.М. находясь у здания «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, при проведении публичного массового мероприятия махнула рукой по направлению в сторону <адрес> и призвала окружающих граждан криком «Пойдемте» следовать за ней, выкрикивая лозунг «Миру Мир», после чего большая группа граждан последовала за ней по <адрес>, то есть по сути Иванова О.М. своими действиями организовала публичное массовое мероприятие в форме шествия (л.д. 25-27).

Также к материалам дела был приобщен плакат, который держала в руках Иванова О.М. в момент шествия со следующим содержанием: «Величие государства выражается не в уровне его армии, а в уровне жизни его граждан», что также указывает на то, что цель публичного мероприятия, организованного Ивановой О.М., носила политический характер.

Актом осмотра интернет ресурса от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому осмотрен интернет ресурс мессенджера <данные изъяты> где различные граждане обсуждали призывы собраться ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на <данные изъяты> с целью проведения митинга и шествия против специальной военной операции в Украине, при этом координировалась деятельность этих граждан (л.д. 33-53).

Указанный акт судья признает допустимым доказательством, поскольку он составлен надлежащим должностным лицом, в пределах его компетенции и стороны были ознакомлены к ним до судебного заседания.

Совокупность приведенных выше доказательств приводит судью к убеждению, что Ивановой О.М. действительно было организовано публичное массовое мероприятие отвечающее признакам шествия от здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, о чем свидетельствуют вышеприведенные доказательства. Действия принявших в этом мероприятии лиц были публичными, мероприятие носило массовый характер, так как в нем приняло участие большое количество людей, выражавших единую позицию политического характера. Сам факт того, что Ивановой О.М. было организовано указанное публичное массовое мероприятие подтверждается её активными действиями, а именно тем обстоятельством, что она активно призывала граждан следовать за ней, махая рукой и выкрикивая требования об этом, при этом также скандировала лозунги. При этом, в нарушение приведенных выше требований Закона указанное публичное мероприятие было проведено без подачи уведомления о его проведении.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Иванова О.М. организовала публичное массовое мероприятие в форме шествия, осознавая, что проведение такого мероприятия противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому её следует признать виновной в совершении этого правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении,    обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Ивановой О.М., судья не усматривает.

При решении вопроса о мере наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и назначает ей наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания, по мнению суда, будет соразмерным содеянному и предотвратит совершение Ивановой О.М. новых правонарушений.

В срок административного ареста подлежит включению период административного задержания Ивановой О.М.

Таким образом, срок назначенного Ивановой О.М. наказания в виде административного ареста необходимо исчислять с момента её фактического административного задержания, установленного из рапорта сотрудника полиции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) и пояснений инспектора <данные изъяты> о том, что Иванова О.М. была фактически задержана в момент публичного мероприятия, то есть с 14 часов 53 минут ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванову О. М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

Срок наказания исчислять с момента задержания, то есть с 14 часов 53 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в части административного ареста подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья

5-255/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванова Ольга Михайловна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Саликов Дмитрий Анатольевич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
07.03.2022Передача дела судье
07.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Сдача материалов дела в архив
07.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее