Дело № 5-18/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Зырянка 06 августа 2021 года
Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Эверстова О.В.,при секретаре Инкаровой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Слепцова С. Я.,13 ноября 1988 года рождения, уроженца <адрес>, имеющегопаспорт № выдан <дата> <данные изъяты> гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>, работающего в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> состоящего в зарегистрированном браке, имеющем на иждивении двух несовершеннолетних детей, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений отсутствуют, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> годаУУП ГУУП и ПДН Отделения МВД России по Верхнеколымскому району капитаномполиции Карпенко И.В.(далее по тексту – Отделение МВД России) в отношении Слепцова С.Я.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1.КоАПРФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
<дата> около <данные изъяты> был выявлен факт нарушения режима самоизоляции гражданином Слепцовым С.Я., который покинул место своего проживания по адресу <адрес>, и пошел в общественное место – магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, с целью совершения покупок, чем нарушил п.4 Указа Главы РС(Я) от 01.07.2020 N 1293(в ред. Указа № 1916 от 24.06.2021)"О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" – об обязании граждан, проживающих (пребывающих) на территорию Республики Саха (Якутия), соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия).
Таким образом,Слепцов С.Я., являясь контактным лицом с больным новой коронавирусной инфекцией, подлежащее непрерывному медицинскому наблюдению и проведению двукратного лабораторного исследования в условиях временной изоляции по месту жительства, не исполнил требования действующего законодательства, выразившееся в нарушении условий временной изоляции тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседаниеСлепцов С.Я., должностное лицо–УУП ГУУП и ПДН Отделения МВД России по Верхнеколымскому району капитанполиции Карпенко И.В. не явились, извещены надлежащим образом, согласно телефонограммы просят рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, защита общественной нравственности от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п.4 Указа Главы РС(Я) от 01.07.2020 N 1293( в ред. Указа № 1916 от 24.06.2021)"О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" граждане, проживающих (пребывающих) на территорию Республики Саха (Якутия), обязаны соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленных по делу обстоятельствами, приводит к выводу о наличии в действиях Слепцова С.Я.,состава административного правонарушения и квалифицирует его по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку Слепцова С.Я. при вышеописанных обстоятельствах совершил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Кроме изложенных объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела объективно подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № <дата>, который составленв соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- рапортами: УУП ГУУП и ПДН Отд МВД России по Верхнеколымскому району капитана полиции Карпенко И.В. от <дата>,ОД ДЧ Отд МВД России по Верхнеколымскому району ст. лейтенанта полиции ФИВ. от <дата> ;
- объяснениями РНИ. от <дата>, Слепцова С.Я. от <дата> и <дата>, БРВ. от <дата>;
- предписанием № от <дата> главного государственного санитарного врача (заместителя) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании изложенных объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, других доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях Слепцова С.Я. объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Слепцова С.Я.в совершении административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ,суд приходит к выводу о наличии в действиях Слепцова С.Я.состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения.
Находя вину Слепцова С.Я.в совершении административного правонарушения доказанной, суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в отношении Слепцова С.Я. судом признается, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ суд не находит.
Принимая во внимание данные о привлекаемом лице, а также характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного, характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения в данном случае административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9. – 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Слепцова С. Я., <дата> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объеме.
СудьяО.В. Эверстова