Решение по делу № 5-441/2021 от 16.06.2021

Дело № 5-441/2021

25RS0005-01-2021-002408-19

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        «12» августа 2021 года                          г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Панасюк Е.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ

22.04.2021 в 11 часов 20 минут на основании распоряжения ДУ Ростехнадзора» от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «<данные изъяты>» опасного производственного объекта «Склад сырьевой» № <данные изъяты>, III класса опасности, в результате которой установлено, что проектная документация рабочего проекта «Склад сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) ОАО «<данные изъяты>» в <адрес>. Корректировка» прошла экспертизу промышленной безопасности, заключение -ПД, per. -ПД-<данные изъяты>.

Расходный склад, согласно проекту, предназначен для хранения СДЯВ в количествах необходимых для производственных нужд предприятия - единовременное хранение веществ на складе - 2 000 кг.

На складе в изолированной пристроенной к гальваническому цеху секции размерами в плане 3,63*4,38 м и высотой 3 м, осуществляется хранение химических веществ, принадлежащих (находящихся на балансе) - АО «Радиоприбор»: калий цианистый технический 5 бочек по 70 кг (согласно инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей 61,07 кг и 280 кг); натрий цианистый 8 бочек по 50 кг (согласно инвентаризационной : хаси товарно-материальных ценностей 400 кг); медь цианистая техническая 1 бочка (согласно инвентаризационной: дней товарно-материальных ценностей 70 кг).

В том же помещении склада хранятся химические вещества, принадлежащие АО "<данные изъяты> имени H.П. Федорова": натрий цианистый 3 бочки по 43 кг (подтверждено письмом Производственного комплекса ДМ3 в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ кг.), калий цианистый 1 бочка 20 кг (подтверждено письмом Производственного комплекса ДМ3 в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ кг.

Согласно договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «<данные изъяты>» (арендодатель) АО «<данные изъяты>» имени ФИО3» (арендатор) нежилые помещения в здании (корпус , лит М, Ml-пристройка, М2-пристройка, М3-пристройка, М4-пристройка, М5-пристройка) переданы во временное владение и пользование арендатору.

На основании п. 3.4 договора арендатор несет ответственность за пожаробезопасность имущества, за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда работниками арендатора.

ОАО «Радиоприбор» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

Определением суда о назначении конкурсного управляющего от ДД.ММ.ГГГГ № А51-26703/2015 лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица назначен ФИО1 ИНН 027407230123.

    ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточное управление Ростехнадзора направило в адрес конкурсного управляющего письмо №    02П-25/2446 о необходимости соблюдения требований нормативных документов в отношении опасного производственного объекта.

    ДД.ММ.ГГГГ выдано предостережение от П-28/4799 о недопустимости нарушения обязательных требований. Уведомления о выполнении предостережения не поступало.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения обязательных требований, а именно: не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; не осуществляет производственный контроль за соблюдение требований промышленной безопасности; не обеспечила наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; для ХОПО, связанных с хранением химических опасных веществ, не предусмотрен контроль содержания опасных химических веществ; допускается применение контрольно-измерительных приборов с истекшим сроком проверки; не обеспечено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; не представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Дальневосточное управление Ростехнадзора «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2020 год»; не заключила с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание; организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

В этой связи, заместителем начальника отдела по надзору за опасными производственными объектами по <адрес> Дальневосточного управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ П07-0037 в отношении открытого акционерного общества «<данные изъяты>», в его отсутствие. О составлении протокола по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ П-07, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений.

Административный материал направлен в Первомайский районный суд <адрес> для рассмотрения в соответствии с главой 29 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОАО «Радиоприбор» не явился, о времени и месте проведения судебного заседания по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ, представил через канцелярию суда письменный отзыв, согласно которому общество указало, что находится в процедуре несостоятельности (банкротстве) и не ведет производственную деятельность, а указанный склад передан по договору аренды АО "<данные изъяты>". Кроме того, конкурсным управляющим предпринимаются меры, направленные на снятие указанного объекта с учета в качестве опасного производственного объекта, что подтверждается материалами дела. В этой связи полагает, что обществом были предприняты все возможные меры для соблюдения действующего законодательства, а, следовательно, отсутствуют сонования для привлечения общества к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом посягательства являются общественные отношения в области промышленной безопасности, строительтсве и энергетике.

Объективная сторона выражается в нарушении требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); беспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Частью 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"? владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах.

Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ОАО «Радиоприбор» допустило нарушение законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ П07-0037, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен в присутствии представителя общества ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Доводы ОАО «Радиоприбор» об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответсьвенности не нашли своего подтверждения в силу следующего.

Согласно сведениям выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность в области производства оружия и боеприпасов (пункт 25.40 ОКВЭД). В качестве дополнительных видов деятельности значиться «25.61 обработка металлов и нанесение покрытий на металл», «26.30.11 производство средств связи, выполняющих функцию систем коммутации», «26.30.19 производство прочего коммуникационного оборудования» и пр.

Расходный склад, согласно проекту, предназначен для хранения СДЯВ в количествах необходимых для производственных нужд предприятия - единовременное хранение веществ на складе - 2 000 кг.

На складе в изолированной пристроенной к гальваническому цеху секции размерами в плане 3,63*4,38 м и высотой 3 м, осуществляется хранение химических веществ, принадлежащих (находящихся на балансе) - АО «Радиоприбор»: калий цианистый технический 5 бочек по 70 кг (согласно инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей 61,07 кг и 280 кг); натрий цианистый 8 бочек по 50 кг (согласно инвентаризационной : хаси товарно-материальных ценностей 400 кг); медь цианистая техническая 1 бочка (согласно инвентаризационной: дней товарно-материальных ценностей 70 кг).

Нежилые помещения в здании (корпус , лит М, М1-присторойка, М2-пристройка, М-3 пристройка, М4-пристройка, М5- пристройка) переданы во временное владение и пользование АО «ДМЗ» им ФИО3.

При этом в договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о передачи химических веществ, находящегося в составе опасного произврдственного объекта Склад сырьевой» № <данные изъяты> в эксплуатацию АО «ДМЗ» им ФИО3. Инструкции, находчщиеся в помещении опасного производственного объекта «Склад сырьевой», согласованы и утверждены ОАО «<данные изъяты>».

В ходе проведения проверки обществом было предоставлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ об эксплцуатации и обслуживании объекта «Склад сырьевой» № <данные изъяты>, III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками АО «ДМЗ» им ФИО3.

При этом АО «ДМЗ» им ФИО3 не имеет зарегистрирвоанных опасных объектов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 договора, помещение передано АО «ДМЗ» им ФИО3 на условиях субаренды для размещения арендатором производства продукции по государственному контракту для выполнения государственного оборонного заказа.

То обстоятельство, что обществом предпринимаются меры, направленные на снятие указанного объекта с учета в качестве опасного производственного объекта, не является основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства в области промышленной безопасности.

Действительно, ОАО «<данные изъяты>» признано несостоятельным (банкротом) на основании решения арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <данные изъяты>. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначен конкурсный управляющий.

Согласно статье 129 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

На сегодняшний день, конкурнсое производство не завершено, ОАО «Радиоприбор» является действующим юридическим лицом, хоть и находиться в процедуре конкурного производства в рамках дела о несостоятельности (банкротства).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном законом порядке. Документация на ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

При этом не допускаются ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

На сегодняшний день заключений экспертизв промышленной безлпасности на документацию по ликвидации вышеуказанного ОПО, а также заявление об исключении из государственного ресстра юридическое лицо в уполномоенныцй орган не обращалось.

Таким образом, деяние ОАО «Радиоприбор» в виде нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ П07-0037 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьей 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, правовое положение ОАО «Радиоприбор», находящегося в стадии банкротства, суд считает возможным назначить административного наказание в виде штрафа в сумме 200 000 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        Признать ОАО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по <адрес> (Дальневосточное управление Ростехнадзора), ИНН 2721168170, КПП 272101001,ЕКС 40, казначейский счет 03, Дальневостоное ГУ Банк России// УФК по <адрес>, БИК 010507002, КБК 49.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд <адрес>.

За неуплату назначенного штрафа в установленные сроки, положениями ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок

Судья                                                                             Е.В. Панасюк

5-441/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Радиоприбор"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Панасюк Елена Васильевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
16.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее