Решение по делу № 5-2044/2018 от 15.06.2018

Дело № 5-2044/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июня 2018 года                            г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Тю К.В., ... к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Тю К.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В суде представитель УМВД России по г. Сыктывкару Большева А.С. полагала Тю К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Тю К.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в совершенном правонарушении, поддержал доводы, приведенные им в объяснениях от 14.06.2018.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 943 от 14.06.2018 Тю К.В., не имеющий гражданства, в период времени с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. А именно, лицо без гражданства Тю К.В. ** ** ** осужден Сыктывкарским городским судом к ** ** **, ** ** ** освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК... УФСИН России по Республике Коми. После отбытия наказания, на основании решения о депортации от ** ** **, Тю К.В. был помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте. Решением Ухтинского городского суда от 30.10.2017 срок пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте продлен не был. В дальнейшем Тю К.В. не предпринял каких-либо мер для получения разрешения на временное проживание лица без гражданства для проживания на территории Российской Федерации, а также не предпринял никаких мер для выезда с территории Российской Федерации. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет. Таким образом, Тю К.В. с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, чем нарушает требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

При составлении протокола об административном правонарушении Тю К.В. дал объяснения, согласно которым он приехал из г. ... на территорию Российской Федерации в ** ** ** в связи с военным конфликтом в г. .... В период с ** ** ** у него имелась временная регистрация по адресу: ..., ** ** ** он выехал в г. ... к своим родственникам, где проживал до ** ** **. В ** ** ** выехал в гости к друзьям в г...., где совершил преступление, по которому находился в местах лишения свободы до ** ** **. После отбытия наказания им предпринималась попытка вернуться в г. ..., однако, на границе в г. ... он был снят с поезда, поскольку он не является гражданином .... После чего Тю К.В. вернулся в г. ..., в период с ** ** ** он отбыл наказание в виде лишения свободы по приговору Сыктывкарского городского суда от 19.02.2008. После отбывания наказания на основании решении о депортации он был отправлен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте, где пробыл с ** ** **, при этом в продлении срока пребывания в данном Центре решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 30.10.2017 было отказано и его отпустили из зала суда. Тю К.В. вновь приехал в г. ..., где проживал до настоящего времени у своей гражданской супруги ... И.В. Обращался в управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми для консультации по поводу получения документов, оттуда его направили в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару для того, чтобы направить запрос в ... о наличии гражданства .... Также указал, что на территории Российской Федерации проживают его мать и брат, имеющие гражданство РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ).

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Тю К.В. въехал на территорию Российской Федерации в ** ** ** в порядке, не требующем получения визы.

Приговором Сыктывкарского городского суда от 19.02.2008 Тю К.В. признан виновным в совершении преступлении, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ** ** ** с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.

** ** ** Тю К.В. освобожден из исправительной колонии по отбытию срока наказания.

Распоряжением Министерства юстиции РФ от 14.07.2015 № 7539-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Тю К.В., являющегося лицом без гражданства, признано нежелательным сроком до 30.07.2025.

На основании решения отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Коми от 22.05.2017 о депортации Тю К.В. за пределы Российской Федерации он содержался в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте.

Решением Ухтинского городского суда Республики коми от 31.05.2017 по административному делу № 2а-3090/2017 Тю К.В. был продлен срок пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте до ** ** **

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 30.10.2017 по административному делу № 2а-3727/2017 отказано в удовлетворении административного искового заявления Министерства внутренних дел по Республике Коми о продлении срока пребывания Тю К.В. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте.

Указанное решение суда вступило в законную силу 10.11.2017.

Таким образом, с ** ** ** по настоящее время Тю К.В. находится на территории Российской Федерации противоправно.

Доказательств совершения Тю К.В. всех зависящих от него мер для придания своему нахождению на территории Российской Федерации законного статуса не представлено.

Оценив доказательства в их совокупности, суд находит, что они согласуются между собой, дополняют друг друга, не вызывают сомнений и подтверждают наличие в действиях Тю К.В. умысла на невыполнение требований, предусмотренных п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

Из материалов дела следует, что в период пребывания Тю К.В. на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к уголовной ответственности.

Вина Тю К.В. подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд считает, что в действиях Тю К.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При этом ч. 5 указанной статьи предусмотрено, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 « 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ).

С учетом объяснений Тю К.В., указавшего на неудачные попытки самостоятельного выезда за пределы территории Российской Федерации, отсутствия у него для этого необходимых документов, отсутствия официального трудоустройства, суд полагает невозможным определить форму принудительным административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда.

С учетом требований ст. 27.19 КоАП РФ, до административного выдворения за пределы Российской Федерации Тю К.В. подлежит содержанию в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте (с местом дислокации г. Ухта).

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Тю К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Тю К.В. в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте (с местом дислокации г. Ухта).

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                    Д.А. Паншин

5-2044/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее