Решение по делу № 5-884/2024 от 14.06.2024

16RS0...-80

5-884/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... ...

Судья Вахитовского районного суда г. ФИО3 Гадыршин, рассмотрев посредством видео конференц-связи административное дело в отношении ФИО2 ФИО5, ... года рождения, уроженца д. ФИО1-... РТ, без определенного места жительства, гражданина Российской Федерации, не работающего, не женатого, ранее привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Права лицу, привлеченному к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены,

Из протокола об административном правонарушении составленного ... следует, что ФИО2 ... примерно в 18 часа 50 минут, находясь по ....5, не выполнил законное требование сотрудника полиции, выразившиеся в отказе предоставить документы, удостоверяющие личность и проследовать в отдел полиции для установления личности.

В судебном заседании посредством ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение штрафа от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от ... N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равноесли имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что ... следует, что ФИО2 ... примерно в 18 часа 50 минут, находясь по ....5 не выполнил законное требование сотрудника полиции, выразившиеся в отказе предоставить документы, удостоверяющие личность и проследовать в отдел полиции для установления личности.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., рапортами сотрудников полиции, протоколами об административном доставлении и задержании, объяснениями очевидцев.

Пояснениям сотрудников полиции, изложенным им в рапортах, оснований не доверять также не имеется, поскольку последние находились при исполнении своих служебных обязанностей, сведений для оговора ими ФИО2 в совершении правонарушения не установлено.

На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 не допущено. Протокол об административным правонарушении был составлен в его присутствии с разъяснением ему соответствующих прав и обязанностей по статье 51 Конституции РФ и статье 25.1 КоАП РФ, что им не оспаривалось и нашло подтверждение в пояснениях сотрудника полиции.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину ФИО2 обстоятельством суд считает признание вины.

Отягчающих вину ФИО2 обстоятельств суд также не усматривает.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления в области надлежащего осуществления сотрудниками правоохранительных органов своих должностных обязанностей по пресечению нарушений в сфере обеспечения общественного порядка, принимая во внимание состояние здоровья ФИО2, не свидетельствующего о невозможности содержания в камере для административно задержанных, считаю необходимым применить к ФИО2 административное наказание в виде административного ареста, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной и предупредительной цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 ФИО6, ... года рождения, уроженца д. ФИО1-... РТ, без определенного места жительства, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток с содержанием его в специальном приемнике ОВД МВД Республики Татарстан.

Срок административного ареста исчислять с 19 часов 30 минут ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Д.И. Гадыршин

16RS0...-80

5-884/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... ...

Судья Вахитовского районного суда г. ФИО3 Гадыршин, рассмотрев посредством видео конференц-связи административное дело в отношении ФИО2 ФИО5, ... года рождения, уроженца д. ФИО1-... РТ, без определенного места жительства, гражданина Российской Федерации, не работающего, не женатого, ранее привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Права лицу, привлеченному к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены,

Из протокола об административном правонарушении составленного ... следует, что ФИО2 ... примерно в 18 часа 50 минут, находясь по ....5, не выполнил законное требование сотрудника полиции, выразившиеся в отказе предоставить документы, удостоверяющие личность и проследовать в отдел полиции для установления личности.

В судебном заседании посредством ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение штрафа от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от ... N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равноесли имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что ... следует, что ФИО2 ... примерно в 18 часа 50 минут, находясь по ....5 не выполнил законное требование сотрудника полиции, выразившиеся в отказе предоставить документы, удостоверяющие личность и проследовать в отдел полиции для установления личности.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., рапортами сотрудников полиции, протоколами об административном доставлении и задержании, объяснениями очевидцев.

Пояснениям сотрудников полиции, изложенным им в рапортах, оснований не доверять также не имеется, поскольку последние находились при исполнении своих служебных обязанностей, сведений для оговора ими ФИО2 в совершении правонарушения не установлено.

На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 не допущено. Протокол об административным правонарушении был составлен в его присутствии с разъяснением ему соответствующих прав и обязанностей по статье 51 Конституции РФ и статье 25.1 КоАП РФ, что им не оспаривалось и нашло подтверждение в пояснениях сотрудника полиции.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину ФИО2 обстоятельством суд считает признание вины.

Отягчающих вину ФИО2 обстоятельств суд также не усматривает.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления в области надлежащего осуществления сотрудниками правоохранительных органов своих должностных обязанностей по пресечению нарушений в сфере обеспечения общественного порядка, принимая во внимание состояние здоровья ФИО2, не свидетельствующего о невозможности содержания в камере для административно задержанных, считаю необходимым применить к ФИО2 административное наказание в виде административного ареста, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной и предупредительной цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 ФИО6, ... года рождения, уроженца д. ФИО1-... РТ, без определенного места жительства, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток с содержанием его в специальном приемнике ОВД МВД Республики Татарстан.

Срок административного ареста исчислять с 19 часов 30 минут ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Д.И. Гадыршин

5-884/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Насибуллин Рифат Абдрауфович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Дамир Ильдарович
Статьи

19.3

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
14.06.2024Передача дела судье
14.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2024Рассмотрение дела по существу
14.06.2024Обращено к исполнению
25.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее