№16-4392/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар | 27 августа 2021 года |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу Акимова С.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 29 октября 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 09 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Акимова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 29 октября 2020 года, оставленном без изменения решением Верховного суда Республики Крым от 09 декабря 2020 года Акимов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Акимова С.В. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Акимова С.В. к административной ответственности) организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Как следует из материалов дела, 17 сентября 2020 года в 12 часов 30 минут Акимов С.В. совместно с двумя иными лицами, находясь возле здания Государственного совета Республики Крым, расположенного по адресу: город Симефрополь улица Карла Маркса, дом 18, держал в руках плакат со следующим содержанием: «Синяя бочка это не решение проблемы. Дайте воду. Госсовет в отставку. В Крыму нужна вода в канале, а не Константинов в кресле»». То есть правонарушитель, не уведомив органы местного самоуправления муниципального образования, провел публичное мероприятие в форме пикета, являющееся коллективной публичной акцией, проводимой гражданами 17 сентября 2020 в период с 12:30 часов до 12:45 часов на территории города Симферополя под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией, при этом иное лицо, а именно ФИО1 производило видеосъемку публичного мероприятия. Тем самым нарушены требования частей 1, 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 21.08.2014 №56-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Акимова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия Акимова С.В. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Суды нижестоящих инстанций, исследовав представленные доказательства, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Акимова С.В. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Акимова С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием нижестоящих судебных инстанций норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности Акимова С.В. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Порядок и срок привлечения Акимова С.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Акимову С.В. в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 24 января 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 10 марта 2021 года, вынесенные в отношении Егорова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов