Решение
Именем Российской федерации
25 января 2018 года
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.
при секретаре Климовой Т.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1157 по административному иску Жевайкина В. Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Московской области об обязании произвести перерасчет транспортного налога,
У с т а н о в и л:
Жевайкин В.Н. обратился в суд с административным иском, которым просит признать начисление по транспортному налогу необоснованным, обязать налоговые органы произвести перерасчет транспортного налога в отношении автомобиля CHEVROLET TAHOE по базовым ставкам Налогового кодекса без учета налоговой льготы многодетным семьям без дифференцированных коэффициентов, по ставкам Налогового кодекса с учетом дифференцированных коэффициентов, но воспользовавшись льготной для многодетной семьи на мощность двигателя до 250 л.с., 299 л.с. – 250 л.с.=49 л.с.
В обоснование требований ссылается на несогласие с размером транспортного налога, установленного для принадлежащего ему автомобиля CHEVROLET TAHOE мощностью 299 л.с.
В судебном заседании административный истец Жевайкин В.Н. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <номер> по Московской области представитель по доверенности Лапина Е.В. возражала в иске по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Жевайкин В.Н. не согласен с порядком начисления и размером транспортного налога, рассчитанного <дата>
В соответствии со ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, расчет транспортного налога осуществляется на основании информации о налоговой базе, характеристиках и периоде владения транспортных средств, получаемых от регистрирующих органов (ГИБДД).
Из налогового уведомления усматривается, что Жевайкину В.Н. был начислен транспортный налог за <дата> в размере <...> руб., в том числе за транспортное средство ШЕВРОЛЕ ТАХО ЕК13Т, гос. рег.номер <номер> мощностью 299 л.с. в размере <...> руб. (л.д.15-16).
Транспортный налог в указанном размере рассчитан следующим образом: 299 (мощность, л.с.) х 1 (доля в праве) х 150 (налоговая ставка) х 11/12 (количество месяцев владения = <...> руб.
Транспортный налог в Московской области исчисляется на основании Главы 28 НК РФ, Закона Московской области № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области».
В силу ст. 3 Закона Московской области от 16.11.2002 г. № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с законом Московской области № 151/2004-03 от 24.11.2004 г. (с изм. и доп.) «О льготном налогообложении в Московской области».
Статьей 26.8 Закона Московской области № 151/2004-03 от 24.11.2004 г. (с изм. и доп.) «О льготном налогообложении в Московской области» установлены льготы, предоставляемые многодетным семьям.
В соответствии с п. 1 ст. 26.8 Закона в целях настоящей статьи под многодетной семьей понимается семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей. Действие настоящей статьи распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.
Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.
Поскольку у транспортного средства ШЕВРОЛЕ ТАХО ЕК13Т, гос.рег.номер <номер> мощность 299 л.с, транспортный налог за <дата> год в размере <...> руб. за указанное транспортное средство исчислен правомерно.
При этом Жевайкину В.Н. предоставлена льгота по уплате транспортного налога на транспортное средство ДОДЖ GRAND CARAVAN гос.рег.номер <номер> мощностью 149 л.с.
Пунктом 1 ст. 361 НК РФ установлены налоговые ставки.
В соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соответствии с п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Налоговые ставки в Московской области определены Законом Московской области № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области», следовательно, при исчислении транспортного налога в Московской области подлежат применению налоговые ставки, установленные вышеуказанным Законом.
Как указал Конституционный Суд РФ в от 21.04.2011 N 447-О-О, в ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, являющаяся исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льгота адресована определенной категории налогоплательщиков, и ее установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях, и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления (постановления от 21 марта 1997 года N 5-П и от 28 марта 2000 года N 5-П, Определение от 5 июля 2001 года N 162-О). Таким образом, оспариваемая норма Закона, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающая права налогоплательщиков.
В своем административном иске Жевайкин В.Н. фактически ставит вопрос об изменении порядка и основания освобождения от обязанности по уплате транспортного налога. Между тем разрешение данного вопроса возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в акты законодательства о налогах, что является прерогативой законодателя.
Руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Жевайкина В. Н. о признании необоснованным начисления по транспортному налогу, обязании произвести перерасчет транспортного налога в отношении автомобиля CHEVROLET TAHOE мощностью 299 л/с - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 30 января 2018 года.
Судья