Дело № 2а-891/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гаврилов-Посад 23 октября 2020 года
Тейковский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Царева Д.В.,
при секретаре судебного заседания И.
с участием прокурора Б.
представителя административного истца ФИО1
административного ответчика осужденной ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФИО1 об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной ФИО2, освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 лет и возложении на нее административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.
В обоснование заявления указано следующее. В ФИО1 отбывает наказание осужденная ФИО2, <данные изъяты>. Осуждена приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года лишения свободы; в силу ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по настоящему приговору и приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приговор приведен в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2018 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации», зачтен период содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания имеет <данные изъяты>. <данные изъяты>. Осужденная ФИО2 совершила незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, в крупном размере. Вину по приговору суда признала полностью. С учетом тяжести совершенного преступления при опасном рецидиве преступлений просит установить в отношении ФИО2 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор на срок погашения судимости и возложить на нее вышеуказанное административное ограничение. Административный истец просит решение обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО5 поддержала административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик осужденная ФИО2 согласилась с установлением в отношении нее административного надзора и административного ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел, количество явок на регистрацию уменьшить не просила.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осуждена приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года лишения свободы; в силу ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по настоящему приговору и приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 6-9).
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приговор приведен в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2018 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации», зачтен период содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в колонии общего режима.
Рапортом участкового уполномоченного полиции отдела МВД России по <адрес> подтверждается возможность проживания ФИО2 по адресу: <адрес>
Судом достоверно установлено, что ФИО2 является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, ФИО2, будучи осужденной за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно обстоятельствам дела и требованиям закона (ст.ст. 15, 86 УК РФ) административный надзор в отношении ФИО2 необходимо установить сроком на 8 лет. Возможности установления административного надзора на иной срок применительно к рассматриваемому случаю законом не предусмотрено.
Тем самым, судимость ФИО2 будет погашена по истечении 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы, то есть, у осужденной, освобождаемой ДД.ММ.ГГГГ, судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд отмечает, что указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации носит императивный характер в силу прямого указания п. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу правоприменительной позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При назначении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, за совершение которого ФИО2 осуждена, обстоятельства его совершения, ее поведение за весь период отбывания наказания.
Из материалов дела усматривается, что осужденная ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ находилась в ФКУ УФСИН России по <данные изъяты>
Учитывая данные о личности осужденной, суд приходит к выводу, что с целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденную, для эффективного контроля над ней, необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, с возложением на нее следующих административных ограничений:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с зачетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденной, что за несоблюдение административных ограничений поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Д.В. Царев
Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2020 года.