Решение по делу № 12-1031/2023 от 01.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

29 декабря 2023 года          город Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,

С участием представителя Городской административной комиссией города Чебоксары Князевой М.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в помещении суда жалобу Давлетшина Н.И., <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 10.8 ч.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года, в отношении Давлетшина Н.И.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением городской административной комиссии г. Чебоксары от 21 ноября 2023 года Давлетшин Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 40 минут по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства Давлетшин Н.И. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком на озелененной территории, чем нарушил п. 10.20 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 мая 2023 года № 1211, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Не согласившись с данным постановлением, Давлетшин Н.И. обратился в Московский районный суд г. Чебоксары с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления, так как считает, что автомобиль был расположен не на озелененной территории, а на площадке с грунтовым покрытием и без газона, въезд на данную территорию не имеет бордюрных камней, ограждений, что позволяет осуществить свободный съезд с асфальтной дороги на грунтовую. Каких-либо знаков запрещающих въезд, обозначающие территорию зелёных насаждений или знаки, запрещающие остановку (стоянку) в месте въезда отсутствуют. Также техническое средство Дозор-МЗ не работает в автоматическом режиме в том смысле, который закреплен положениями ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение фиксируется самим должностным лицом (оператором), использующим данное техническое средство лишь для формирования доказательств правонарушения, а не для его выявления. Кроме того, указанные в материалах постановления координаты не соответствуют координатам фактического расположения транспортного средства на момент проведения фотофиксации. Протокол об административном правонарушении не составлялся, дело об административном правонарушении было рассмотрено Административной комиссией г.Чебоксары с существенным нарушением процессуальных требований, что повлекло за собой нарушение его прав на предоставление своих объяснений по факту административного правонарушения и замечаний к протоколу об административном правонарушении, получение разъяснения его прав и обязанностей, получении копии протокола и воспользоваться помощью защитника и других процессуальных прав, предоставляемых КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Давлетшин Н.И., на рассмотрение дела не явился.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Как видно из Отчета об отслеживании отправления, судебное уведомление возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения. При данных обстоятельствах Давлетшин Н.И. считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель городской административной комиссии города Чебоксары Князева М.А. в удовлетворении жалобы заявителя просила отказать, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Согласно пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 мая 2023 г, № 1211 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (далее - Правила), нарушение которых послужило основанием для привлечения Давлетшин Н.И. к административной ответственности.

Пунктом 10.20 Правил на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

При этом по смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.

Из оспариваемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 40 минуты по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Давлетшин Н.И. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком , на озелененной территории (газоне), чем нарушил пункт 10.20 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2023 года № 1211, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных ст.ст. 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также ст.ст. 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.6.1 КоАП РФ, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, являются собственник транспортного средства и лица, непосредственно осуществившие действия, перечисленные в названной статье Закона Чувашской Республики.

Как установлено в судебном заседании Давлетшин Н.И. является собственником транспортного средства марки с государственным регистрационным знаком О229КС716 РУС и он же допустил размещение этого транспортного средства на указанном участке местности, где оно зафиксировано; этот факт заявителем не оспаривается.

Согласно ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 7 указанной выше статьи копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Так, из текста постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фотосъемка от ДД.ММ.ГГГГ в 08:40 изготовлена при помощи средства автоматической фиксации правонарушений ДОЗОР М3, идентификатор 01-АА128, размещенного в установленном порядке на движущемся транспортном средстве по утвержденному маршруту согласно Приказа № 29 от 07 апреля 2023 года.

Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Изучив всю представленную техническую документацию на средство автоматической фиксации правонарушений ДОЗОР М3, идентификатор 01-АА128: свидетельство о поверке № С-ДРП/21-09-2022/187842629, согласно которому оно действительно до 20 сентября 2024 года, паспорт ДОЗОР М3 № 01-АА128, Руководство по эксплуатации АНБЕ.402169.010 РЭ; суд приходит к выводу, что средство ДОЗОР М3 относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, и, что оно функционировало в автоматическом режиме (без участия человека (оператора) (л.д. 19-32).

Изучив Приказ № 29 от 07.04.2023, суд видит, что специальное техническое средство ДОЗОР М3 №01-АА128 было размещено в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, которое согласно маршруту патрулировало по Московскому району города Чебоксары и проходило по ул.Урукова.

Статьями 1.3 и 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулируется предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях и, в частности, к ведению субъектами Российской Федерации отнесено: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в Чувашской Республике принят Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

В порядке исполнения этого Закона Чувашской Республики принято решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2023 года № 1211 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары».

Указанные нормативные акты имеют юридическую силу и подлежат применению на территории Чувашской Республики и города Чебоксары.

Правонарушителю Давлетшину Н.И. поставлено в вину размещение транспортного средства на озелененной территории, расположенной по адресу: <адрес>.

Из представленной представителем Городской административной комиссии фотофиксации, четко видно, что транспортное средство, принадлежащее Давлетшину Н.И., размещено за пределами дорожного покрытия, на озелененной территории, где должна расти растительность естественным образом; а также имеются признаки искусственного происхождения этих растений - газона.

Приложенные заявителем фотоснимки со снежным покрытием, не доказывают отсутствие газона и наличие грунтового покрытия.

Согласно действующего законодательства, озеленение – это элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города Чебоксары с активным использованием растительных компонентов, поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Чебоксары; озелененная территория – это территория, занятая травянистыми растениями, включая газоны, цветники и иные территории.

При этом по смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.

Из фотофиксации правонарушения четко видно, что транспортное средство припарковано, именно, на озелененной территории, на зеленых травяных насаждениях, смяв и повредив растительную поверхность.

Учитывая, что размещение транспортного средства имело место ДД.ММ.ГГГГ – в середине осени, когда буйного роста растительности уже не имеется, поэтому его уже так четко не видно; суд приходит к выводу, что, именно, размещение транспортных средств в нарушении Правил препятствует естественному росту растительности в указанном месте.

Судом с достоверностью установлено, что в месте размещения Давлетшиным Н.И. транспортного средства никакой грунтовой дороги нет.

При данных обстоятельствах доказано совершение собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком – Давлетшиным Н.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 г.

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2, главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

В данном случае, административное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, протокол об административном правонарушении не составлялся, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформлено в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Таким образом, доказано, что Давлетшин Н.И. совершил административное правонарушение, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе по малозначительности, не имеется, поскольку вина Давлетшина Н.И. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», доказана исследованными доказательствами.

Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Санкция части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

Исходя из изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела; характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; совершение Давлетшиным Н.И. правонарушения впервые; суд полагает необходимым изменить назначенное наказание в отношении него в виде штрафа на предупреждение, предусмотренное санкцией части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья.

РЕШИЛ:

Постановление Городской административной комиссии г. Чебоксары от 21 ноября 2023 года о привлечении Давлетшина Н.И. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», - изменить, назначить Давлетшину Н.И. административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.

Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Московский районный суд г. Чебоксары.

Судья:                     Трынова Г.Г.

12-1031/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Давлетшин Наиль Илдусович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трынова Г.Г.
Статьи

10.8

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
01.12.2023Материалы переданы в производство судье
04.12.2023Истребованы материалы
07.12.2023Поступили истребованные материалы
29.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее