РЕШЕНРР• РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР 06 марта 2019 РіРѕРґР° Рі. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
судьи – Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участием представителя административного истца – Коваленко А.А.,
представителя заинтересованного лица РћРЎРџ РїРѕ Центральному району Рі. Симферополя – Рсаченкова Р.Рђ.,
заинтересованного лица – Жукова Н.Е.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ зале СЃСѓРґР° РІ <адрес> административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёРё РІ <адрес> Республики Крым (межрайонное) Рє отделу судебных приставов РїРѕ <адрес>, старшему судебному приставу – начальнику Отдела судебных приставов РїРѕ <адрес> Р¤РРћ6, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, заинтересованные лица Р¤РРћ2, Отдел судебных приставов РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, Р.Рѕ. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> – главного судебного пристава Республики Крым Р¤РРћ3 Рѕ признании постановления незаконным Рё его отмене, -Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёРё РІ <адрес> Республики Крым (межрайонное) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє отделу судебных приставов РїРѕ <адрес>, старшему судебному приставу – начальнику Отдела судебных приставов РїРѕ <адрес> Р¤РРћ6, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, Отделу судебных приставов РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рљ, заинтересованное лицо Р¤РРћ2, РІ котором просило СЃСѓРґ: признать постановление РћРЎРџ РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– незаконным Рё отменить его.
Рсковые требования мотивированы тем, что ДД.РњРњ.ГГГГ судебным – приставом исполнителем Отдела судебных приставов РїРѕ <адрес> вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства РїРѕ Рї. 1 С‡. 1 СЃС‚. 47 Закона в„– 229-ФЗ. РїРѕ решению Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> РїРѕ делу в„–Р°-1272/2015. ДД.РњРњ.ГГГГ решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> РїРѕ делу в„–Р°-1227/2017 РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Р¤РРћ2 Рє РћРЎРџ РїРѕ <адрес>, РЎРџР РћРЎРџ РїРѕ <адрес> Р¤РРћ7, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рљ Рѕ признании незаконным постановления РѕР± окончании исполнительного производства, возложении обязанностей отказано, поскольку СЃСѓРґ установил, что решение СЃСѓРґР° исполнено, оснований для отмены постановления Рѕ прекращении исполнительного производства отсутствуют. Данное решение СЃСѓРґР° оставлено РІ силу судебной коллегией РїРѕ административным делам Р’РЎ Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Таким образом, административный истец указывает РЅР° то, что оснований для отмены постановления РћРЎРџ РїРѕ <адрес> РЅРµ было, поскольку установлено исполнение решения Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> РїРѕ делу в„–Р°-1272/2015. РљСЂРѕРјРµ того, указывает РЅР° то, что постановление РѕР± окончании исполнительного производства отменено РїРѕ результатам личного приема, проведенного ДД.РњРњ.ГГГГ руководителем УФССП РїРѕ <адрес>, Р° также РІРѕ исполнение карточки личного приема гражданина УФССП РїРѕ Р Рљ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Определением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 75), производство РїРѕ административному делу РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёРё РІ <адрес> Республики Крым (межрайонное) РІ части требований Рє Отделу судебных приставов РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рљ Рѕ признании постановления незаконным Рё его отмене – прекращено; Рє участию РїРѕ делу РІ качестве заинтересованных лиц привлечены Отдел судебных приставов РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>; Р.Рѕ. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> – главного судебного пристава Республики Крым Р¤РРћ3.
Р’ судебном заседании представитель административного истца – Р¤РРћ5 поддержала исковые требования РІ полном объеме, настаивала РЅР° удовлетворении РёСЃРєР°.
Представитель заинтересованного лица РћРЎРџ РїРѕ <адрес> – Р¤РРћ8 РІ судебном заседании РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ принять решение РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
Р’ судебном заседании заинтересованное лицо – Р¤РРћ2 РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ отказать РІ удовлетворении РёСЃРєР° РІ полном объеме, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что решение СЃСѓРґР° РЅРµ исполнено, перерасчет РЅРµ произведен, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РѕРЅ Рё обратился РЅР° личный прием Рє Р.Рѕ. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3, после чего было принято постановление РѕР± отмене постановления РѕР± окончании исполнительного производства.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ административного РёСЃРєР°, заслушав пояснения представителя административного истца, выслушав заинтересованных лиц РїРѕ делу, исследовав РІСЃРµ имеющиеся РїРѕ делу доказательства РІ РёС… совокупности, обозрев материалы исполнительных производств, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
РР· анализа указанного положения следует, что СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено РІ соответствии СЃ законом РІ пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями Рё права либо СЃРІРѕР±РѕРґС‹ гражданина РЅРµ были нарушены.
Так СЃСѓРґРѕРј установлено, что решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> Республики Крым РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ исковые требования Р¤РРћ2 Рє Управлению Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ <адрес> Республики Крым Рѕ понуждении Сѓ выполнению определенных действий – удовлетворены частично. РќР° Управление Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ <адрес> Республики Крым возложена обязанность восстановить Р¤РРћ2 выплату части пенсии СЃ учетом льготного исчисления страхового стажа Р·Р° период работы СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ местностях, приравненных Рє района Крайнего Севера Рё СЃ учетом предоставленных Р¤РРћ2 справок Рѕ заработной плате (Р».Рґ.7-8).
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанного решения Железнодорожным районным судом <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист №№.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ9 возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ (Р».Рґ. 43).
Определением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного РЎСѓРґР° Республики Крым РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ разъяснена резолютивная часть решения Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ указанием РЅР° то, что Р¤РРћ2 выплату части пенсии СЃ учетом стажа работы СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ местностях, приравненных Рє районам Крайнего Севера, РІ льготном исчислении СЃ учетом справок Рѕ заработной плате, необходимо производить СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ7 вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„–-РРџ, РЅР° основании сообщения Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ <адрес> Республики Крым РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± исполнении решения СЃСѓРґР° (Р».Рґ. 44).
Решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ удовлетворении РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Р¤РРћ2 Рѕ признании незаконным постановления РѕР± окончании исполнительного производства, возложении обязанности отказано (Р».Рґ. 105-107).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам от ДД.ММ.ГГГГ, решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д. 108-111).
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ отменено постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 45).
В ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" закреплено, что решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение (ч. 3 указанной статьи).
В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 указанной статьи).
В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
По смыслу закона оспариваемое действие (решение) пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: постановление вынесено лицом, не имеющим полномочий на его принятие; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого постановления требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· анализа текста оспариваемого постановления начальника отдела – старшего судебного пристава РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, усматривается, что РѕРЅРѕ РЅРµ мотивировано, РЅРµ соответствует требованиям закона, Р° именно положениям С‡. 2 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве", поскольку РІ нем РЅРµ приведены основания для отмены постановления судебного пристава-исполнителя РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, необходимости повторного совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения, основания принимаемого решения СЃРѕ ссылкой РЅР° федеральные законы Рё иные нормативные правовые акты.
Так, основанием для принятия указанного постановления послужило указание РЅР° то, что Р¤РРћ2 обратился РЅР° РїСЂРёРјРµ РІ Руководителю УФССП РїРѕ Р Рљ РѕР± отмене постановления РѕР± окончании исполнительного производства в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; РїРѕ результатам личного приема, проведенного 24.01.20149 РіРѕРґР°, Р° также РІРѕ исполнение карточки личного приема гражданина УФССП РїРѕ Р Рљ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ постановление РѕР± окончании исполнительного производства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ подлежит отмене.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также сам порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
РР· материалов дела следует Рё СЃСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ2 обратился РЅР° личный прием Рє Руководителю УФССП РїРѕ Р Рљ РѕР± отмене постановления РѕР± окончании исполнительного производства в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
По результатам данного обращения составлена карточка личного приема № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой отражены указания должностным лицам службы судебных приставов о проведении исполнительных действий и осуществления организационных мероприятий по исполнительному производству (л.д. 124).
Однако, карточка личного приема это процессуальное закрепление решения, принятого должностным лицом РїРѕ результатам рассмотрения обращения Р¤РРћ2 Рє руководителю УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рљ, РІ соответствии СЃ ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Указание административного ответчика - начальника Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене во исполнение карточки личного приема гражданина УФССП по РК № от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о выполнении должностным лицом требований пункта 6 части 2 ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом в двух случаях: при его несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации (ч. 5 ст. 14) и при необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения при условии, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению не истек (ч. 9 ст. 47). По смыслу вышеприведенных норм, отмена постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возобновление производства возможно в том случае если не истек срок предъявления исполнительного листа к исполнению, и необходимостью принятия мер принудительного исполнения решения суда, при этом постановление старшего судебного пристава о возобновлении исполнительного производства должно быть мотивированным.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление не соответствует требованиям закона и нарушает права, законные интересы административного истца, а потому не может быть признано законным.
Кроме того, стороной административных ответчиков, доказательств, подтверждающих фактические мотивы принятия оспариваемого постановления и его соответствие закону не предъявлены, а представленные материалы исполнительного производства не позволяют сделать выводы об этих обстоятельствах.
Таким образом, Сѓ четом изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении требований истца РІ части признания незаконным постановления начальника отдела – старшего судебного пристава РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ6 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░░ ░░ ░І░ѕ░·░ѕ░±░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ.
░§░‚░ѕ ░¶░µ ░є░°░Ѓ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░Ђ“ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░° ░ћ░Ў░џ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░¤░░ћ6 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░░ ░░ ░І░ѕ░·░ѕ░±░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї. 1 ░‡. 3 ░Ѓ░‚. 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░° ░Ђ“ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░І░ѕ░µ░№ ░†░µ░»░Њ░Ћ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░ѕ ░‡░µ░ј ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░░░ј░ї░µ░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░І░°░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░░░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░»░░░†, ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 227, 295 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ђ“
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј (░ј░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ) ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░Ђ“ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░° ░ћ░Ў░џ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░¤░░ћ6 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░░ ░░ ░І░ѕ░·░ѕ░±░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ - ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ“ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј (░ј░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ) ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░њ.░’. ░”░ѕ░ј░Ѕ░░░є░ѕ░І░°