Решение по делу № 2а-341/2017 от 15.11.2017

дело №2а-341/2017

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

06 декабря 2017 года                         пгт. Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе судьи Плесовской Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Печорскому И.С. о взыскании задолженности по налогам и пеням,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми (далее МИФНС №3 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Печорскому И.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 6481 руб. и пени в размере 23,76 руб. Административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, своевременно не исполнил обязанность по его уплате. Выставленные в его адрес уведомление об уплате налога до 01.12.2016, а затем требование об уплате недоимки по налогу и пени ответчиком не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском.

Дело рассмотрено судом в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного производства в соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ.

От административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило, равно как и возражений относительно возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. При указанных обстоятельствах, суд рассматривает административное дело по письменным доказательствам, представленным административным истцом.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью предусмотренной пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ).

Частями 1-2, пунктами ч. 3, 5 части 3 статья 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Согласно ч. 1, 3, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участником консолидированной группы налогоплательщиков, если иное не предусмотрено п. 4 настоящей статьи: 1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; 1.1) с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления; 3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В силу положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу положений ч. 1, 2, 4, 6, 8 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.В соответствии с положениями ч. 1, 3-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы автомобили, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно имеющимся в деле сведениям за административным ответчиком по состоянию на 2015 год зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 90,7 л.с.

- автомобиль <данные изъяты>, 1,6 государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 131 л.с.

- автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак мощностью двигателя 125 л.с.

Таким образом, вышеуказанные транспортные средства в спорный период являлись объектами налогообложения, а ответчик являлся соответственно плательщиком транспортного налога.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В силу пункта 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административным истцом представлена в суд копия налогового уведомления от 12.09.2016, адресованного административному ответчику, на уплату транспортного налога за автомашины <данные изъяты> государственный регистрационный знак в сумме 1361 руб., <данные изъяты>, 1,6 государственный регистрационный знак в сумме 2620 руб., <данные изъяты> государственный регистрационный знак в сумме 2500 руб., всего – 6481 руб.

Налоговым уведомлением ответчику предлагалось уплатить налог в срок до 01.12.2016. Согласно списку почтовых отправлений налоговое уведомление направлено 20.09.2016.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога в срок, указанный в налоговом уведомлении, налоговой инспекцией направлялось требование от 13.12.2016, которым административному ответчику предлагалось оплатить задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6481 руб. и пени за несвоевременную уплату налога 23 руб. 76 коп. Срок уплаты недоимки по налогу и пени установлен налоговым органом ответчику до 23.01.2017. Налоговое требование направлено 20.12.2016.

В силу положений ч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку требованием, адресованным ответчику, предлагалось уплатить налог и пени до 23.01.2017, последним днем окончания предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ срока является 23.07.2017. Налоговым органом подано 20.04.2017 подано в Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми заявление о выдаче судебного приказа, который мировым судьей был выдан 21.04.2017, а 19.05.2017 отменен в связи с поступлением возражений административного ответчика, в связи с чем 15.11.2017 административным истцом подано в суд административное исковое заявление, т.е. в пределах установленных налоговым законодательством РФ сроков.

Имеющимися в деле доказательствами подтверждено нахождение в собственности административного ответчика объектов налогообложения в 2015 году.

Проверив представленный административным истцом расчет суммы задолженности по налогу и пеней, суд признает его обоснованным, поскольку такой расчет произведен в строгом соответствии с требованиями налогового законодательства (ст. 75 НК РФ) и в соответствии со ставками, установленными Законом Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ «О транспортном налоге».

Административным ответчиком не представлено суду доказательств не соответствия суммы налога и пеней, подлежащих уплате, определенных истцом ко взысканию, как и доказательств своевременной уплаты налога, в связи с чем, при рассмотрении дела, суд исходит из того, что сумма подлежащая уплате в качестве транспортного налога и не исполненная административным ответчиком на момент вынесения данного решения составляет 6481 руб., пени – 23 руб. 76 коп.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание положения ст. 289-290 КАС РФ, суд приходит к выводу, что обстоятельства, послужившие основанием для взыскания налога и пеней, административным истцом в отношении ответчика нашли свое полное подтверждение представленными доказательствами, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.

Поскольку изложенные административным истцом требования заявлены в рамках предоставленных ему полномочий, подтверждаются имеющимися в материалах административного дела доказательствами, возражений по существу заявленных требований и доказательств в их обоснование административным ответчиком не представлено, срок обращения в суд соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ, абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина 400 рублей, от уплаты которой при обращении в суд административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    

решил:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Печорскому И.С. о взыскании задолженности по налогам и пеням удовлетворить полностью.

Взыскать с Печорского И.С. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 6481 руб. и пени за 2015 год за период со 02.12.2016 по 12.12.2016 в размере 23 руб. 76 коп.

Взыскать с Печорского И.С. в доход местного бюджета государственную пошлину 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Судья Н.В. Плесовская

2а-341/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми
Ответчики
Печорский И.С.
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
15.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.12.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017[Адм.] Дело оформлено
07.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее