Дело №2а-4518/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2018 г. г.Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Бабуриной И.Н.,
при секретаре Грибановой С.А.,
с участием представителя административного истца Буйновской Н.Г.,
административного ответчика Харчевникова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г.Саратову к Харчевникову Е.В. о взыскании обязательных платежей,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 45750 руб., пени в размере 113 руб. 23 коп.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Харчевников Е.В. в 2016 году на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» являлась плательщиком транспортного налога и налога на имущество. На территории Саратовской области транспортный налог введен в действие Законом «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО. В 2016 г. Харчевников Е.В. являлся владельцем транспортного средства: <данные изъяты>
Срок исполнения по требованию истек, однако задолженность по налогам и пени до настоящего времени налогоплательщиком не погашена.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Харчевников Е.В. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что транспортное средство было проданоДД.ММ.ГГГГ, однако в силу жизненных обстоятельств транспортное средство было снято с учета лишь в 2017г.
Административный ответчик считает, что поскольку транспортное средство выбыло из его владения, поэтому оплачивать налог не должен.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Положениями ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела в 2016 г. Харчевников Е.В. являлся владельцем транспортного средства: <данные изъяты>, мощность двигателя 350 л.с.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 45750 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ИФНС в адрес Харчевникова Е.В. в связи с неуплатой задолженности по транспортному налогу за 2016 г. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 45750 руб., задолженность по пени в размере 113 руб. 23 коп. по сроку до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № № Ленинского района г. Саратова выдан судебный приказ о взыскании с Харчевникова Е.В.в доход бюджета Саратовской области задолженности по транспортному налогу за 2016 г.
Определением мирового судьи судебного участка № Ленинского района г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, однако до настоящего времени задолженность по налогу не погашена.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Доказательств уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 г. в полном объеме и пени ответчиком не представлено.
Образовавшаяся по указанному налогу задолженность, размер которых определен на основании представленного налоговым органом расчета, подлежит взысканию в доход бюджета.
Довод Харчевникова Е.В. о том, что налог за транспортное средство не подлежит начислению административному ответчику в связи с тем, что транспортное средство в 2026 году было реализовано, судом отклоняется ввиду отсутствия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты налога, поскольку спорное транспортное средство было снято с учета лишь в 2017 г., а до этого момента было зарегистрировано на ответчика.
Харчевников Е.В. в порядке, установленном ведомственными актами МВД РФ, в орган ГИБДД с заявлением о снятии с учета, не обращался. Равным образом он не обращался в суд с иском о понуждении органа ГИБДД снять с регистрационного учета транспортное средство. Соответственно, правовых оснований для освобождения ответчика от уплаты транспортного налога не имеется, так как прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает со снятием транспортных средств с регистрационного учета.
В соответствии с положениями статьи 357 НК РФ именно лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
В силу приведенных норм плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Обязанность по уплате налога возникает с момента регистрации транспортного средства в регистрирующем органе и прекращается после снятия его с учета.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 186 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 45750 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 113 ░░░. 23 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1576 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░