Решение по делу № 2-1698/2024 от 07.03.2024

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Савкиной А.Л., при секретаре ФИО4, при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к <данные изъяты> о признании незаконным тарифа для начисления платы ОДН, ХВС, водоотведения, произведении перерасчета,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились с иском к <данные изъяты> о признании незаконным тарифа для начисления платы ОДН, ХВС, водоотведения, произведении перерасчета. В обоснование иска указали, что в отсутствии договора управления, но в период фактического управления многоквартирным домом между сторонами складываются возмездные договорные отношения. С ДД.ММ.ГГГГ года изменился состав услуг по содержанию жилого помещения, в частности в стоимость содержания жилого помещения включена плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между собственниками помещений МКД. В платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ по оплате содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома была размещена информация <данные изъяты> по применению тарифов на питьевую воду в соответствии с приказом РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – 28,73 руб. за 1 куб.м. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ водоотведение – 38,51 руб. за 1 куб.м. для потребителей в объемах транзитных организаций, транспортируемых по сетям ООО СМТ «Стройбетон» с ДД.ММ.ГГГГ. ООО УК «Наш дом – ЖЭУ «Космическое» использует данные тарифы для начисления платы за указанный коммунальный ресурс в части использования для содержания общего имущества. При этом управляющей компании при начислении данного тарифа не учтен приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость питьевой воды – 21,65 руб. за 1 куб.м., а водоотведения - 25,26 руб. за 1 куб.м. Просили тарифы, применяемые <данные изъяты> для начисления платы за коммунальный ресурс, потребленный на содержание общего имущества МКД из расчета: питьевая вода – 28,65 руб. за 1 куб.м., водоотведение – 38,51 руб. за 1 куб.м. признать незаконными; обязать ответчика произвести корректировку платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества собственников МКД, согласно приказу РЭК от ДД.ММ.ГГГГ : питьевая вода из расчета 21,65 руб. за 1 куб.м., водоотведение из расчета 25,26 руб. за 1 куб.м., за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В судебном заседании ФИО1, ФИО2 иск поддержали.

В судебном заседании истец ФИО3, участия не принимал, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель <данные изъяты> - ФИО9, действующая по доверенности, иск не признала. Представила отзыв на иск, в котором указала, что при начислении платы за холодное водоснабжение и водоотведение в целях ОДН собственникам многоквартирного <адрес> применяются действующие тарифы РЭК. Управляющая компания обращалась в РЭК <адрес> для разъяснения правильности применения тарифа ХВС, водоотведения в целях ОДН для собственников данного дома, РЭК <адрес> разъяснила, что для целей ОДН льготный тариф не применяется, в связи с чем, следует применять тариф ХВС – 28,73 руб. за 1 куб.м., водоотведение – 38,51 руб. за 1 куб.м. Управляющая компания также оплачивает ХВС и водоотведение поставщику коммунальной услуги АО «ОмскВодоканал», исходя из данного тарифа.

Третье лицо Государственная жилищная инспекция Омской области в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Наш Дом – ЖЭУ «Космическое» осуществляет управление многоквартирным домом Д по <адрес> в <адрес>. Истцы являются собственниками квартир в многоквартирного <адрес>Д по <адрес> в <адрес>. ФИО1 принадлежит ? доли в <адрес> <адрес>, ФИО2<адрес>, ФИО3<адрес>.

Обращаясь с иском, истцы ссылались на то, что управляющая компания неправомерно начисляет оплату ХВС, водоотведение в целях ОДН, исходя из тарифа ХВС – 28,73 руб. за 1 куб.м., водоотведение – 38,51 руб. за 1 куб.м.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Пунктом 40 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме и случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно, потребляемые собственниками при использовании и содержании общего имущества коммунальные ресурсы оплачиваются путем внесения платы за содержание жилого помещения.

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 12 статьи 24.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", частью 14 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", частью 26 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" настоящий Закон устанавливает категории лиц, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - льготные тарифы), основание для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций на территории <адрес> (далее - организации).

В силу ст. ст 1-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1660-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов» в соответствии с пунктом 12 статьи 24.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", частью 14 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", частью 26 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" настоящий закон устанавливает категории лиц, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - льготные тарифы), основание для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций на территории <адрес> (далее - организации).

Право на льготные тарифы имеют граждане - потребители услуг по горячему, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, по обращению с твердыми коммунальными отходами, тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории <адрес>.

Льготный тариф устанавливается в соответствии с законодательством органом исполнительной власти <адрес> в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории <адрес> в случаях, если:

изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги превышает индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по <адрес>, утвержденный Правительством Российской Федерации;

изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанное с учетом экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги, превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях <адрес>, утвержденные <адрес> (далее - предельные индексы).

Приведенные нормы права свидетельствуют о том, что тарифы ХВС, водоотведения подлежат государственному регулированию и утверждаются РЭК <адрес>.

    В соответствии с Приказом РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ) тариф на питьевую воду для потребителей АО «ОмскВодоканал» в объемах транзитных организаций, эксплуатирующих отдельные объекты центральной системы холодного водоснабжения, в объемах транспортируемых по сетям ООО СМТ «Стройбетон» с 0.12.20222 составляет 28,73 руб. за 1 куб.м.

В соответствии с Приказом РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 2) тариф на водоотведение для потребителей АО «ОмскоВодоканал» в объемах транзитных организаций, эксплуатирующих отдельные объекты центральной системы водоотведения, в объемах транспортируемых по сетям ООО СМТ «Стройбетон» с ДД.ММ.ГГГГ составляет 38,51 руб. за 1 куб.м. сточных вод.

Из квитанции платы содержания жилья <данные изъяты> по лицевым счетам ФИО6, ФИО7, ФИО3, усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ года управляющая компания при расчете платы за ХВС ОДН выставляет тариф за 1 куб.м. – 28,73 руб., водоотведение ОДН за 1 куб.м. – 38,51 руб. До ДД.ММ.ГГГГ года управляющей компанией применялся пониженный тариф ХВС ОДН, в частности в январе, ДД.ММ.ГГГГ – ХВС 19,87, в/отведение – 23,18, в ДД.ММ.ГГГГ – ХВС – 21,65 руб., в/отведение – 25,26 руб.

Из представленных счет-фактур за водоотведение, водопотребление АО «Водоканал» следует, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ года АО «ОмскВодоканал» выставляет управляющей компании счета на оплату коммунального ресурса ХВС, водоотведение по дому <адрес>, исходя из тарифа ХВС – 28,73 руб. за 1 куб.м., в/отведение – 38,51 руб. за 1 куб.м.

Соответственно, управляющая компания, начисляя плату коммунального ресурса ХВС ОДН, в/отведение ОДН собственникам многоквартирного <адрес>, правомерно применяет тарифы, утвержденные приведенными выше Приказами РЭК <адрес>.

Доводы истцом о том, что при начислении платы коммунального ресурса ХВС ОДН, в/отведение ОДН необходимо применять льготный тариф ХВС ОДН– 21,65 руб. за 1 куб.м., в/отведение ОДН – 25,26 руб. за 1 куб.м. на основании приказа РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , суд считает несостоятельными, поскольку льготный тариф подлежит применению только при начислении платы исключительно за коммунальные услуги (индивидуальное потребление, оплачиваемое потребителем поставщику коммунальной услуги АО «ОмскВодоканал»), в то время как коммунальный ресурс ХВС ОДН, в/отведение ОДН коммунальной услугой не является, а вносится на цели содержания общего имущества многоквартирного дома в управляющую компанию в составе платы содержания жилья.

Правомерность начисления управляющей компанией платы коммунального ресурса ХВС ОДН, в/отведение ОДН, исходя из указанного тарифа, подтверждается также письмом РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № исх-, согласно которому разъяснено, что форма оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, не влечет превышение индексов, в связи с чем, необходимость в применении в их отношении льготных тарифов отсутствует, в действиях АО «ОмскВодоканал» признаков нарушений действующего порядка ценообразования не усматривает.

Учитывая изложенное, а также то, что в компетенцию суда общей юрисдикции не входит оценка правомерности действий РЭК по ценообразованию, утверждению тарифов, круга лиц, к которым подлежит применению льготный тариф, а в ходе рассмотрения дела установлено, что управляющая компания применяет при начислении коммунального ресурса ОДН тарифы, утвержденные РЭК <адрес>, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных истцами исковых требований. Поскольку требования истцов о произведении корректировки платы ОДН ХВС, в/отведение обусловлены исключительно примененным управляющей компанией тарифом, что следует из их пояснений в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, суд также полагает, что оснований для удовлетворения иска о произведении перерасчета платы коммунального ресурса ОДН, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 в удовлетворении иска к <данные изъяты> о признании незаконным тарифа для начисления платы ОДН, ХВС, водоотведения, произведении перерасчета, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                    А.Л. Савкина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1698/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьева Нина Максимовна
Негатина Татьяна Лазаревна
Шишлов Дмитрий Анатольевич
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш дом-ЖЭУ Космическое"
Другие
Государственная жилищная инспекция Омской области
Борисова Ольга Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Омск
Судья
Савкина Анна Львовна
Дело на странице суда
octobercourt.oms.sudrf.ru
07.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2024Передача материалов судье
12.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Подготовка дела (собеседование)
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее