Определение
22 января 2020 года г. Глазов
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И., изучив административный материал ОГИБДД МО МВД России «Глазовский по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики, ИНН 1831088158, ОГРН 1031800554235, адрес регистрации и фактический адрес: УР, <адрес>,
Установил:
В Глазовский районный суд УР поступил административный материал (протокол об административном правонарушении <адрес>0) по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики, ИНН 1831088158, ОГРН 1031800554235, адрес регистрации и фактический адрес: УР, <адрес>.
Данный материал поступил в Глазовский районный суд УР в связи с наличием в материалах дела определения гос.инспектора ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» Волкова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>2 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с чем отмечаю следующее.
Санкция ст.12.34 ч.1 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения), предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
Согласно ст.23.1 ч.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (в том числе ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ (в том числе в области дорожного движения).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем материалы дела показывают, что в целом определение гос.инспектора ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» Волкова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ лишь носит наименование о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, тогда как резолютивная часть определения вообще не содержит указания на проведение административного расследования и соответственно совершения тех или иных процессуальных действий в рамках расследования. Т.е. определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования носит сугубо формальный характер и не предусматривают совершение каких-либо действий, требующих значительных временных затрат.
При этом после вынесения определения о проведении по делу административного расследования, должностными лицами МО МВД России «Глазовский» какие-либо действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, фактически не проводились.
В сущности, необходимые действия должностных лиц совершены в январе 2020 года, в том числе составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. После ДД.ММ.ГГГГ лишь направлено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, акт выявленных недостатков и определение о назначении времени и места составлении протокола об административном правонарушении.
Такая ситуация никоим образом не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.
При изложенных обстоятельствах определение должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении административного расследования не может быть признано обоснованным и мотивированным, установления очевидцев происшествия, фактически не осуществлялись. Само по себе принятие решения по материалу не требовало столь длительного временного промежутка. Каких-либо препятствий для составления протокола об административном правонарушении сразу после составления акта выявленных недостатков дорог не имелось за исключением необходимости уведомления лица о времени и месте решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, каких-либо временных затрат для выяснения обстоятельств административного правонарушения не потребовалось, как и не было в целом совершено каких-либо значимых процессуальных действий.
В силу п.3 вышеуказанного руководящего разъяснения Верховного Суда РФ, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Изложенное выше свидетельствует о необходимости передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности мировому судье соответствующего судебного участка.
Как следует из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части первой ст.29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
С учетом вышеизложенного и установленного, нахожу, что рассмотрение данного дела не подсудно Глазовскому районному суду УР, в связи с чем протокол об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности по месту совершения административного правонарушения для рассмотрения мировому судье судебного участка Глазовского района УР.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.1, п.5 ст.29.4, КоАП РФ, судья
Определил:
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>0 по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики, ИНН 1831088158, ОГРН 1031800554235, адрес регистрации и фактический адрес: УР, г.Ижевск, ул.Кирова, 22, передать по подведомственности мировому судье судебного участка Глазовского района Удмуртской Республики.
Копию настоящего определения направить в Казенное учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики и ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» для сведения.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья И.И. Самсонов