Решение по делу № 2-2250/2021 от 28.07.2021

Дело

УИД RS0-3915

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 15.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2021 года                            а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея                                 Горюнова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наш И.К.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах несовершеннолетних детей к администрации МО «<адрес>», администрации МО «Энемское городское поселение» об обязании провести работы по прокладке и монтажу газоснабжения, построить проездную дорогу,

                                              УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея в интересах несовершеннолетних детей обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>», администрации МО «Энемское городское поселение» об обязании провести работы по прокладке и монтажу газоснабжения, построить проездную дорогу, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о социальных гарантиях многодетных семей, в ходе которой установлено, что администрацией МО «<адрес>» на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 в соответствии с Законом Республики Адыгея «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно» от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок по адресу: <адрес> пгт. Энем, ул. им.ФИО2,6, для индивидуального жилищного строительства.

Также администрацией МО «<адрес>» на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 в соответствии с Законом Республики Адыгея «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно» от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок по адресу: <адрес> пгт. Энем, ул. им. ФИО3, 25, для индивидуального жилищного строительства.

В ходе проверки было установлено, что к вышеуказанным земельным участкам, предоставленным многодетным семьям в качестве меры социальной поддержки, коммунальные сети не подведены. В частности отсутствуют сети газо и электроснабжения.

Кроме этого, в нарушение ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», администрацией МО «Энемское городское поселение» не обеспечена подъездная дорога к указанным земельным участкам.

Просил обязать администрацию МО «<адрес>» провести работы по прокладке и монтажу сетей газоснабжения и электроснабжения к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, пгт. Энем, ул. им.ФИО2,6, и к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, пгт. Энем, ул. им. ФИО3, 25.

Обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» построить подъездную дорогу к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, пгт. Энем, ул. им.ФИО2,6, и к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, пгт. Энем, ул. им. ФИО3, 25.

Прокурор ФИО4 ранее в судебном заседании в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования уточнил и просил обязать администрацию МО «энемское городское поселение» провести работы по прокладке и монтажу сетей газоснабжения, водоснабжения и электроснабжения к земельным участкам, расположенным в сформированном массиве, включающем следующие <адрес>: Чибийская, Березового, Тлия, Ловпаче, Черника, 2-й Авиаотряд, Аэродромная; обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» построить подъездную дорогу к земельным участкам, расположенным в <адрес>, пгт. Энем, по улицам: Чибийская, Березового, Тлия, Ловпаче, Черника, 2-й Авиаотряд, Аэродромная. Требования к администрации МО «<адрес>» с учетом уточнения иска прокурором не предъявлены.

Уточненные требования прокурор поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО5 в судебное заседание представил ходатайство, в котором указал, что администрация МО «<адрес>» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку к участию в деле в качестве ответчиков должны быть привлечены филиал ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети и ООО «Газпром газораспределение Майкоп, т.е. организации, уполномоченные на основании учредительных документов производить работы по прокладке и монтажу сетей газоснабжения и электроснабжения. Просил в удовлетворении требований к администрации МО «<адрес>» отказать.

Представитель администрации МО «Энемское городское поселение» по доверенности ФИО6 ранее в судебном заседании поясняла, что администрацией принимаются меры по строительству подъездной дороги к земельным участкам расположенным в пгт. Энем к улицам: Чибийская, Березового, Тлия, Ловпаче, Черника, 2-й Авиаотряд, Аэродромная. Земельный участок площадью 74 573 кв.м., представляющий собой дорогу общего пользования, уже поставлен на кадастровый учет, кадастровый .

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: АО «Газпром газораспределение Майкоп» и филиал ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети.

Представитель АО «Газпром газораспределение Майкоп» по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явилась, ранее представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в целях внедрения социально ориентированной системы газификации и газоснабжения населения страны Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ № Пр-907 утвержден перечень поручений, направленных на обеспечение подачи газа в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения до границ земельных участков негазифицированных домовладений (догазификация). Догазификация-осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд. Догазификация предполагает бесплатное подключения индивидуальных жилых домов, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, в населенных пунктах, в которых уже проложены внутрипоселковые сети, и требуется, как правило, достроить газопроводы до границ земельных участков, на которых расположены такие дома. Создание сети газопотребления и внутридомового газового оборудования в границах участка является обязательством заявителя. Это значит, что заявителю необходимо за свои средства обеспечить прокладку сети газоиспользующего оборудования (включая материалы и оборудование). В АО «Газпром газораспределение Майкоп» по вопросу газификации ФИО8 и ФИО10 не обращались. Возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети по доверенности ФИО9 в судебное заседание не явился, ранее представил отзыв на требования прокурора, в котором указал, что организация электроснабжения жителей пгт. Энем по <адрес>, Березового, Тлия, Ловпаче, Черника, 2-й Авиаотряд, Аэродромная входит в полномочия МО «Энемское городское поселение». Для этого, администрация городского поселения обязана выполнить мероприятия по разработке проекта планировки и обустройства инженерных сетей. Просил требования прокурора удовлетворить.

Представитель ООО «Теплоэнерго», привлеченный определением суда к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом путем направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда.

В порядке ст.ст.167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело по существу в неявившихся сторон, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

Согласно п.п. 6 ст. 39.5 Земельного Кодекса РФ представление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В ч. 1 статьи 2 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков» указано, что многодетным семьям и гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на день вступления в силу настоящего Закона на учете для получения земельных участков в соответствии с Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О случаях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», и Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 59 "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков", земельные участки предоставляются бесплатно в собственность без учета факта постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О «По жалобе администрации <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Пунктом 2 Указа Президента российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Судом установлено, что администрацией МО «<адрес>» на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 в соответствии с Законом Республики Адыгея «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно» от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, пгт. Энем, ул. им.ФИО2,6, для индивидуального жилищного строительства.

Также администрацией МО «<адрес>» на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 в соответствии с Законом Республики Адыгея «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно» от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, пгт. Энем, ул. им. ФИО3, 25, для индивидуального жилищного строительства.

В ходе проверки было установлено, что к вышеуказанным земельным участкам, предоставленным многодетным семьям в качестве меры социальной поддержки, коммунальные сети не подведены. В частности отсутствуют сети газо-водо-и-электроснабжения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится: организация в границах поселения электро-тепло-газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселения могут находиться: имущество, предназначенное для электро-тепло-газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц пунктов поселения; автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Таким образом, на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Учитывая вышеизложенное, именно администрация городского поселения обязана выполнить мероприятия по разработке проекта планировки и обустройству инженерных сетей.

Анализируя представленные доказательства, суд считает требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах несовершеннолетних детей к администрации МО «Энемское городское поселение» об обязании провести работы по прокладке и монтажу газоснабжения, построить проездную дорогу удовлетворить полностью.

Обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» провести работы по прокладке и монтажу сетей газоснабжения, водоснабжения и электроснабжения к земельным участкам, расположенным в <адрес> пгт. Энем, по улицам: Чибийская, Березового, Тлия, Ловпаче, Черника, 2-й Авиаотряд, Аэродромная.

Обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» построить подъездную дорогу к земельным участкам, расположенным в <адрес> пгт. Энем, по улицам: Чибийская, Березового, Тлия, Ловпаче, Черника, 2-й Авиаотряд, Аэродромная.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья                                                       М.С. Горюнова

2-2250/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Тахтамукайского района
Ответчики
Администрация МО "Тахтамукайский район"
Администрация МО "Энемское городское поселение"
Другие
ПАО "Россети Кубань" Краснодарские электрические сети
АО "Газпром газораспределение Майкоп"
Урянская Ольга Николаевна
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
28.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Подготовка дела (собеседование)
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее