Решение по делу № 2а-419/2022 от 16.02.2022

Дело №2а-419/2022

УИД 23RS0052-01-2022-000431-33

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Тихорецк 12 мая 2022 года

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Семенова Е.А.,

секретаря судебного заседания Брошко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю к Казачёк Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1
по Краснодарскому краю (далее – Межрайонная ИФНС №1, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Казачёк Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам на общую сумму 72 303,35 рубля.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса Российской Федерации Казачёк А.В. является плательщиком налога на имущество, поскольку в его собственности находится квартира с кадастровым номером , площадью 51,30 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> дата регистрации права 15.12.2011.

В установленный законом срок Казачёк А.В. не уплачен налог за 2016 год на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за несвоевременную уплату налога начислена пеня за 2018 год в размере 2,07 рублей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ налоговым агентом <данные изъяты> в налоговую инспекцию представлена справка от 22.01.2018 №1 о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год,
в которой отражен полученный Казачёк А.В. в октябре, ноябре 2017 года доход в сумме 555 200 рублей с кодом вида доходов налогоплательщика – «2010» (Выплаты по договорам гражданско-правового характера (за исключением авторских вознаграждений). По данным справки 2-НДФЛ не удержанная сумма налога составляет 72176 рублей (555200х13%). На основании поступивших сведений от налогового агента <данные изъяты> в соответствии с пунктом 6 статьи 228 НК РФ налоговым органом было произведено начисление по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 72176 рублей. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 №36583904, в котором Казачёк А.В. было предложено уплатить налоги за 2017 год в общей сумме 72176 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес Казачёк А.В. налоговым органом направлялось требование об уплате налога и пени от 07.12.2018 №1131191.

По заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю судебным приказом мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка от 28 марта 2019 года с Казачёк А.В. была взыскана недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 72176 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка от 19 ноября 2021 года вышеуказанный судебный приказ был отменен, разъяснено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов административный истец требует взыскать с Казачёк А.В. в судебном порядке не уплаченный налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 72113,23 рубля, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2016 год в размере 190,12 рублей, всего на общую сумму 72303,35 рубля.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Казачёк А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к физическим лицам в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц».

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы, не подлежащие налогообложению, установлены статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что российские организации, от которых или в результате с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные организации признаются налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов.

Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, при невозможности в течение налогового периода удержать
у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что налоговым агентом – <данные изъяты> в налоговый орган представлена справка от 22.01.2018 №1 о доходах физических лиц за 2017 год по форме 2-НДФЛ, в которой отражен полученный Казачёк А.В. в октябре, ноябре 2017 года доход в сумме 555 200 рублей с кодом вида доходов налогоплательщика – «2010» (Выплаты по договорам гражданско-правового характера (за исключением авторских вознаграждений); денежное содержание, денежное довольствие, не попадающее под действие пункта 29 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации и иные налогооблагаемые выплаты военнослужащим и приравненным к ним категориям физических лиц (кроме выплат по договорам гражданско-правового характера)). По данным справки 2-НДФЛ не удержанная сумма налога источником выплаты <данные изъяты> составляет 72176 рублей (555200х13% ).

Полученный административным ответчиком доход не относится к тем, в отношении которых пунктом 72 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены исключения. Указанный доход не может быть отнесен, наряду с прочим, и к материальной выгоде, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса, которой закреплен перечень доходов, полученных в виде материальной выгоды.

Налоговым органом было произведено начисление НДФЛ, сформировано и направлено в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление от 15.07.2018 №36583904, в котором Казачёк А.В. было предложено уплатить в срок до 03.12.2018 налог на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2017 год в сумме 72176 рублей. Однако указанный налог не уплачен налогоплательщиком.

Также из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации Казачёк А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ему на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером , площадью 51,30 кв.м., по адресу: <адрес>, дата регистрации права 15.12.2011.

Согласно части 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом налогоплательщику Казачёк А.В. были произведены начисления налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2016 год в размере 457,00 рублей, расчет налога включен в направленное налогоплательщику налоговое уведомление №10115051 от 13.07.2017, налог подлежал уплате не позднее 01.12.2017.
В связи с несвоевременной уплатой налога начислена пеня в размере 2,07 рублей.

В соответствии с пунктами 3,4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начиная со дня, следующего установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

Поскольку требования об уплате налогов, отраженных в налоговых уведомлениях налогоплательщиком Казачёк А.В. не были исполнены, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом должнику было направлены требования от 13.02.2018 №10306, от 27.11.2018 №34601, от 07.12.2018 №1131191 об уплате налога и пени.

Требование об уплате налога административным ответчиком исполнено не было, начисленные суммы по налогу не оспорены.

28.03.2019 мировым судьей судебного участка №107 города Тихорецка по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1
по Краснодарскому краю в отношении Казачёк А.В. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 85 рублей, задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 167 рублей и пени за 2018 год в размере 2 рубля 07 копеек, а также задолженности за 2016 год в размере 190 рублей 43 копейки; задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 982 рубля 08 копеек и пени за 2018 год в размере 18 рублей78 копеек, задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 72176 рублей, всего взыскано 73621 рубль 36 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка от 19.11.2021 судебный приказ отменен, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения. Разъяснено право предъявления требования в порядке искового производства в соответствии с главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

За вынесением судебного приказа налоговый орган обратился в 16.02.2022. Судебный приказ был отменен 19.11.2021.

Административное исковое заявление после отмены судебного приказа подано в Тихорецкий городской суд 16.02.2022, то есть в течение установленного частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока.

Суд принимает во внимание те обстоятельства, что налоговым органом принимались меры по досудебному порядку урегулирования спора, в адрес Казачёк А.В. своевременно направлялось требование об уплате задолженности по налогам, которое не исполнено административным ответчиком, следовательно, налогоплательщик не исполнил свою конституционную обязанность, установленную статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно произведенному административным истцом расчету, на день предъявления административного иска задолженность административного ответчика по налогу на доходы физических лиц за 2017 год – 72113,23 рубля, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в размере 190,12 рублей, а всего 72303,35 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком, по инициативе которого ранее был отменен судебный приказ, не опровергнуты доводы и расчет, приведенный в административном исковом заявлении, не представлено доказательств, подтверждающих уплату задолженности по налогам.

При установленных обстоятельствах, заявленные в административном исковом заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абзацу 2 части 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене до 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей. Таким образом, государственная пошлина в размере 2369 рублей 10 копеек подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю
к Казачёк Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам.

Взыскать с Казачёк Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 72 113 (семьдесят две тысячи сто тринадцать) рублей 23 копейки, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в размере 190 (сто девяносто) рублей 12 копеек, а всего 72 303 (семьдесят две тысячи триста три) рубля 35 копеек.

Взыскать с Казачёк Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края в размере 2 369 (две тысячи триста шестьдесят девять) рублей 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Тихорецкого

городского суда Семенов Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 19.05.2022 года.

Судья Тихорецкого

городского суда Семенов Е.А.

2а-419/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю
Ответчики
Казачёк Алексей Владимирович
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Семенов Евгений Анатольевич
Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее