Дело № 2-2109/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2014 года р.п. Зубова Поляна РМ
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.М.,
при секретаре Кисткиной О.В.,
с участием в деле представителя ответчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» Глазковой А.В., действующей по доверенности,
представителя третьего лица - государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» Ключниковой И.М., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Тетерятник Н.П. к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» о ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, взыскании компенсации морального вреда
установил:
Тетерятник Н.П. обратилась в суд с заявлением к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия) с вышеуказанным иском, указав, что с 10 июня 2002 года она была принята на должность медицинской сестры медицинской части Учреждения ЖХ-385/2 ГУИН Минюста России, расположенном в р.п. Явас Зубово-Полянского района Республики Мордовия, переименованном далее в ФГУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, ФБУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, где работала до 13 января 2013 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» установлена единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета ... в месяц в 2005 году, ... в месяц в 2006 году, ... в месяц в 2007 году, ... в месяц в 2008 году, ... в месяц в 2009 году, ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году, а в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере ... с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.
По состоянию на 31 декабря 2004 года (согласно приказу Минздравсоцразвития РФ № 1556ан, Минфина РФ № 174н от 16 декабря 2011 года «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях») она имела право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, так как работала в ИК-2 в качестве медицинской сестры и проживала в рабочем поселке Явас.
В 2012 году по 28 июня 2013 года ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в отношении неё не исполняло постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839, так денежную выплату ... ежемесячно не получала.
В ежемесячной денежной выплате за период с 01.01.2012 года по 13 января 2013 года согласно пункту 1 вышеуказанного постановления Правительства РФ ей было отказано в связи с тем, что пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг как «Ветеран труда». Полагает отказ неправомерным.
Неисполнение ответчиком своих обязанностей по указанной выше денежной выплате повлекло для неё возникновение нравственных и физических страданий, чем причинен моральный вред, который оценивает в 5000 рублей.
На основании изложенного, просит: взыскать с ответчика ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», за период с 01 января 2012 года по 13 января 2013 года в размере ... рублей ежемесячно, всего ... рублей; взыскать с ответчика в её пользу компенсацию причиненного морального вреда в размере ... рублей; взыскать с ответчика судебные расходы, состоящие из государственной пошлины за обращение в суд в размере ... рублей.
В судебное заседание истица Тетерятник Н.П., не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия - Глазкова А.В. в судебном заседании исковые требования не признала и просила суд в иске Тетерятник Н.П. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия отказать, так как истица является получателем мер социальной поддержки по линии социальной защиты с 01.01.2012 года по категории «Ветеран труда».
Представитель третьего лица - ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» Ключникова И.М. в судебном заседании пояснила, что согласно п. 3 ст. 17 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» в случае, если гражданин имеет право на получение одинаковой меры социальной поддержки по разным основаниям, то ему предоставляется мера социальной поддержки только по одному основанию (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).
Аналогичные требования установлены «Порядком осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1556ан, Минфина РФ № 174н от 16.12.2011 года.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Тетерятник Н.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно копии протокола № 1 от 08 июня 2012 г. заседания комиссии по рассмотрению документов, подтверждающих право работников ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия на единовременные денежные выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» и определению сумм единовременной денежной выплаты следует, что Тетерятник Н.П. по состоянию на 31.12.2004 г. права на указанные льготы имела. С 30.12.2011г. пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда». Решено - единовременные выплаты произвести за период с 01.01.2005г. до 31.12.2011года.
Как следует из справки ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия без даты и без номера, согласно приказа №287 от 15.06.2012г. «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839», Тетерятник Н.П. выплачено в 2012 году за периоды: 2005 - 2011 годы - ... рублей.
Письмом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия от 13.10.2014 года № 14/ТО/46/12-Т-1 истице отказано в получении ежемесячной денежной выплаты за период с 01.01.2012 по 13.01.2013 года, поскольку она уже является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда», также учитывая, что приказом УФСИН России по Республике Мордовия от 24.04.2013 № 224 «Об организационно-штатных вопросах» Дом ребенка в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия с 01.07.2013 ликвидирован и ей единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральном казенном учреждении государственной системы здравоохранения не положена.
В судебном заседании установлено, что Тетерятник Н.П. с 10 июня 2002 года по 14 января 2013 года работала в должности медсестры в Учреждении ЖХ-385/2, в настоящее время ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, что следует из ксерокопии трудовой книжки Тетерятник Н.П. ....
Факт проживания истицы в рабочем поселке с 10 января 1994 года по настоящее время по адресу: <Адрес> подтверждается соответствующей отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте истицы, ответчиком не оспаривался.
Из копии удостоверения серии ..., выданной Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия 26 декабря 2011 года, следует, что Тетерятник Н.П. имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» и является «Ветераном труда».
До 2005 года медицинские работники данной категории пользовались льготами по оплате коммунальных услуг в виде обеспечения бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, которые были установлены ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавшей до 01 января 2005 года.
С 01.01.2005 г. на основании ФЗ РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. порядок предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам изменился. При этом, в соответствии с Преамбулой к ФЗ № 122, такие изменения не отменили у данной категории граждан право на получение мер социальной поддержки, а изменили порядок их получения, поскольку, как следует из Преамбулы к ФЗ, данный федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации. В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
В соответствии со ст. 63 ФЗ Российской Федерации № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» установлены меры социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях».
Пунктом 1 указанного постановления определено установить с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Пунктом 2 указанного постановления определено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета ... рубля в месяц в 2005 году, ... рублей в месяц в 2006 году, ... рубль в месяц в 2007 году, ... рублей в месяц в 2008 году, ... рублей в месяц в 2009 году, ... рубль в месяц в 2010 году, ... рубля в месяц в 2011 году.
Согласно пункту 4 указанного постановления меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приложениями №1 и №2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. № 1556ан/174н.
Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приложениями №1 и №2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. № 1556ан/174н.
Согласно сообщению Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» № 4494 и справке № 1821_500 от 10.10.2014 г. Тетерятник Нина Петровна 05.03.1953 года рождения является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» с 30.12.2011года.
Факт получения ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» с 30.12.2011 года, согласно Закону Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» истицей не оспаривается.
Согласно статье 11 п.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 13 п.1 указанного закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) получение и содержание жилых помещений;
4) оплату коммунальных услуг;
5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Согласно п.п. 6, 7 п.1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» ветеранам труда, проживающим на территории Республики Мордовия, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату жилья; ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» в случае, если гражданин имеет право на получение одинаковой меры социальной поддержки по разным основаниям, то ему предоставляется мера социальной поддержки только по одному основанию (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).
Аналогичное требование содержит и статья 13 п.3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), согласно которому при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Таким образом, из приведенных федеральных норм в их взаимосвязи с региональными нормами следует, что они не предусматривают возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.
Поскольку истица, реализовав право на выбор мер социальной поддержки, выбрала жилищно-коммунальную выплату, установленную Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» для ветеранов труда, получая с 01.01.2012 года ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, её исковые требования не подлежат удовлетворению в части выплат мер социальной поддержки за период с 01 января 2012 года по 13 января 2013 года в размере ... рублей ежемесячно, предусмотренной п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011г. № 839.
Требование истицы о взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Поскольку данное требование о взыскании компенсации морального вреда является производным от основных требований о взыскании ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, в удовлетворении которых отказано, оснований для удовлетворения требования о компенсации морального вреда не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи. 98 ГПК Российской Федерации суд взыскивает государственную пошлину стороне, в пользу которой состоялось решение суда. В связи с изложенным, требования о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины в размере ... рублей удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тетерятник Н.П. к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» о взыскании ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, взыскании компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: Л.М.Яковлева