Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Гдов Псковская область
Гдовский районный суд Псковской области в составе
председательствующего Андреева М.Н.,
при секретаре Федоровой Н.Н.,
с участием представителя административного истца УПФ РФ в Гдовском районе ФИО4,
административного ответчика Назаретского Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гдовском районе Псковской области к Назаретскому Г.В. о взыскании недоимки и пеней по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гдовском районе Псковской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Назаретскому Г.В. о взыскании недоимки по страховым взносам с 01.01.2015 по 04.06.2015 года в сумме <данные изъяты> руб. и пеней на взносы за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб.
Свои требования административный истец обосновал следующими обстоятельствами.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», (далее ФЗ № 167-ФЗ), и с пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», (далее ФЗ №212-ФЗ), глава крестьянского (фермерского) хозяйства относится к категории страхователей и является плательщиком страховых взносов.
В соответствии со ст. 18, ст. 28 ФЗ № 212-ФЗ плательщик страховых взносов обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Назаретский Г.В., государственный регистрационный номер главы крестьянского (фермерского) хозяйства №(регистрационный номер ПФР - №), утратил государственную регистрацию в качестве глава крестьянского (фермерского) хозяйства ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 1 ст. 3 ФЗ № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно п. 2 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
В соответствии с п.1.1, 1.2 ч.1 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, увеличенное в 12 раз плюс.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 14 Закона, а именно если плательщик страховых взносов прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского хозяйства включительно.
Согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах» (в редакции ФЗ от 03.12.2011№379-Ф3),в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского(фермерского) хозяйства, уплата страховых взносов таким плательщиком производится в течении 15 календарных дней со дня подачи расчета по начисленным и уплаченным страховых взносам.
В соответствии со ст.25 ФЗ № 212-ФЗ за несвоевременную оплату страховых взносов начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты страховых взносов.
Согласно п.7 ст.25 ФЗ № 212-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Глава крестьянского хозяйства Назаретский Г.В., обязан уплатить страховые взносы за период с 01.01.2015 по 04.06.2015в сумме <данные изъяты> руб.,в том числе в бюджет ПФР на страховую часть - <данные изъяты>, в бюджет ФФОМС - <данные изъяты> руб.
Задолженность по пени на взносы за 2015 год <данные изъяты> руб.,в том числе в бюджет на страховую часть <данные изъяты> руб., в бюджет ФФОМС-<данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 22 ФЗ № 212-ФЗ страхователю выставлено требование № от 03.03.2016 на <данные изъяты> руб. сумму со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ Данное требование страхователем добровольно в полном объеме не исполнено.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 21 ФЗ № 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов имеет право обратиться в суд за взысканием сумм задолженности по страховым взносам, пени и штрафов.
Управление обратилось к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании суммы задолженности по страховым взносам и пени с Назаретского Г.В..
ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании суммы задолженности по страховым взносам и пени.
Однако ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу № отменен на основании определения об отмене судебного приказа
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 19, 123.7, 124,125, 286 КАС РФ, Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный истец просит взыскать с Назаретского Г.В.:
- недоимки по страховым взносам с 01.01.2015 по 04.06.2015в сумме <данные изъяты> руб.,в том числе в бюджет ПФРна страховую часть -<данные изъяты>., бюджет ФФОМС -<данные изъяты> руб.
- пени на взносы за 2015 год в сумме <данные изъяты>., в том числе в бюджет ПФР на страховую часть <данные изъяты>в бюджет ФФОМС-<данные изъяты>.
Представитель административного истца, начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гдовском районе Псковской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования, изложенные в заявлении поддержала.
Административный ответчик Назаретский Г.В. в судебном заседании административные исковые требования признал, в связи с тем, что он пенсионер и его пенсия составляет <данные изъяты> руб. просит представить ему отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Далее Федеральный закон № 212-ФЗ)
Как следует из части 2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
Статьей 14 Федерального закона № 212-ФЗ определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.
На основании частями 1, 2 ст. 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
2.1 Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 статьи 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 8 статьи 14 предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В силу положений части 4.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
При этом, пунктом 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
Таким образом, из анализа совокупности правовых норм, регулирующих порядок определения размера подлежащих уплате страховых взносов, исчисление размера страховых взносов производится в зависимости от исполнения плательщиком обязанности по предоставлению сведений о доходах за расчетный период, до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Фиксированный размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, определяемый в порядке, предусмотренном ч.ч. 1.1, 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, применяется в случае предоставления в налоговый орган плательщиком страховых взносов налоговой отчетности. В случае же отсутствия сведений о доходах, размер страховых взносов определяется в порядке, установленном частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ Назаретский Г.В., основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя №, прекратил деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с принятием им соответствующего решения (л.д.11-14).
Из расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за календарный 2015 год Назаретский Г.В. имел задолженность на конец расчетного периода за обязательное пенсионное страхование <данные изъяты>., и за страховые взносы на обязательное медицинское страхование <данные изъяты> руб.(л.д.15-17).
Согласно справке о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Назаретский Г.В. по состоянию на 09.06.2015 имел недоимку по страховым взносам в размере <данные изъяты> руб., по страховым взносам по обязательному медицинскому страхованию <данные изъяты>. (л.д.20-21).
Из расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2015 по 12.10.2015 Назаретский Г.В. имеет задолженность <данные изъяты>.(л.д.22).
Из расчета пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2015 по 12.10.2015 Назаретский Г.В. имеет задолженность <данные изъяты>.(л.д.22).
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 03.03.2016 Назаретский Г.В. поставлен в известность об обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный Фонд Российской Федерации за 2015 год в размере <данные изъяты>., пени <данные изъяты>. и на обязательное страхование <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб. Итого <данные изъяты> и пени <данные изъяты> руб. в срок до 21.03.2016 (л.д.18-19).
Направление требования Назаретскому Г.В. подтверждается документами почтового органа (л.д.24-29).
Установленная законом процедура направления ответчику требования об уплате недоимки по страховым взносам истцом соблюдена.
В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона № 212-0ФЗ, с ответчика подлежат взысканию пени за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение исходя из суммы задолженности.
У суда отсутствуют основания сомневаться в произведенном административным истцом расчетом пени, в размере <данные изъяты> руб.
Административный ответчик Назаретский Г.В., признавая административный иск и прося отсрочку исполнения судебного решения ссылается на невозможность в настоящее время в полном объеме исполнить обязательство.
В подтверждение довода о размере пенсии Назаретским Г.В. представлена суду квитанция в получении пенсии от 12.12.2016 года в размере <данные изъяты>
Размер пенсии представителем административного истца не оспорен.
Согласно части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.180 КАС Российской Федерации резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда, на немедленное исполнение решения суда, если оно обращено судом к немедленному исполнению, на дальнейшую судьбу вещественных доказательств, если этот вопрос не был разрешен до принятия решения суда, на сохранение или отмену действия примененных мер предварительной защиты по административному иску, на удовлетворение гражданского иска полностью или в части либо на отказ в его удовлетворении;
Суд, с учетом исследованных обстоятельств, находит возможным представить рассрочку исполнения решения суда административному ответчику Назаретскому Г.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст. 178 КАС Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 286, 203 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01.01.2015 ░░ 04.06.2015░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ -<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,░ ░░░░░░ ░░░░░- <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.;
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░