Дело № 2а-117/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 года г. Уварово Тамбовской области
Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Кольцовой И.В.,
при секретаре Ситниковой Н.П.,
с участием помощника Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области Орловой Л.С.,
осужденного Ландарь А.А.,
представителя МО МВД России «Уваровский» - инспектора административного надзора отдела УУП и ПДН МОМВД России «Уваровский» Солопова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Уваровский» Г.А.В. об установлении административного надзора в отношении Ландарь А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, нигде не зарегистрированного, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника МО МВД России «Уваровский» Г.А.В. обратился в Уваровский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношенииЛандарь А.А., указав, что Ландарь А.А. осужден Уваровским мировым судом судебного участка № 1 Тамбовской области от 01.12.2016 года по ч. 1 ст. 139 УК РФ с назначением наказания в виде восьми месяцев исправительных работ с удержанием из заработка пяти процентов в доход государства. При вынесении данного приговора суд в его действиях признал рецидив преступлений.20.04.2017 года постановлением мирового суда Уваровского района судебного участка № 1 Тамбовской области Ландарю А.А. были заменены исправительные работы в виде восьми месяцев с удержанием в доход государства пяти процентов его заработка на лишение свободы сроком на два месяца двадцать дней с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 07.07.2017 года Ландарь А.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и имея непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений до 07.07.2020 года в течении года совершил следующие административные правонарушения: 16.09.2017 года Ландарь А. А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и постановлением от 18.09.2017 года Уваровского мирового суда назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток; 04.12.2017 года Ландарь А. А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и постановлением от 04.12.2017 года участковым уполномоченным полиции МОМВД России «Уваровский» лейтенантом полиции Б.М.М., назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей. Своими действиями Ландарь А.А. подпадает под требование пп.2 п.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, т.е. Ландарь А.А. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при рецидиве преступлений и имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. На основании изложенного административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Ландарь А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 года, одновременно установив ему следующие ограничения: запрещение пребывание в местах, в которых осуществляется реализация спиртных напитков в розлив; запрещение посещения массовых мероприятий и участия в них; обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Уваровский» - инспектор административного надзора отдела УУП и ПДН МОМВД России «Уваровский» Солопов Р.В. административное исковое заявление врио начальника МОМВД России «Уваровский» Г.А.В. поддержал в полном объеме, дав объяснения, аналогичные описательной части решения, дополнительно пояснив, что ранее Ландарь А.А. уже находился под административным надзором, но на путь исправления не встал.
Помощник Уваровского межрайонного прокурора Орлова Л.С. полагала административное исковое заявление врио начальника МО МВД России «Уваровский» Г.А.В. подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Осужденный Ландарь А.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив, что срок административного надзора в два года по его мнению, очень большой. С установлением административных ограничений также не был согласен, пояснив, что не желает, чтобы его проверяли по ночам и беспокоили его жену и ребенка, два раза в месяц являться на регистрацию ему будет затруднительно, так как он неофициально работает и не сможет часто отпрашиваться.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Ландарь А.А. осужден 01 декабря 2016 года приговором мирового суда судебного участка №1 Уваровского района Тамбовской области по ч.1 ст. 139 УК РФ к восьми месяцам исправительных работ с удержанием из заработка пяти процентов в доход государства. При вынесении приговора суд в действиях Ландарь А.А. признал рецидив преступлений.
Согласно постановления мирового суда судебного участка №1 Уваровского района Тамбовской области от 20.04.2017 года Ландарь А.А. была заменена не отбытая часть исправительных работ в виде восьми месяцев с удержанием в доход государства пяти процентов его заработка на лишение свободы сроком на два месяца двадцать дней с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Из справки серия ЗЛ № 028375 от 07.07.2017 года следует, что Ландарь А.А. освобожден 07.07.2017 года по отбытии срока. Судимость погашается 07 июля 2020 года.
После отбытия срока наказания и освобождения из мест лишения свободы Ландарь А.А., имеющий непогашенную судимость, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: 18.09.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста; 04.12.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пятисот пятидесяти рублей. Факты привлечения к административной ответственности административным ответчиком не оспаривались, постановления по делу об административном правонарушении им обжалованы не были, вступили в законную силу, в связи с чем имеют для суда преюдициальное значение.
Таким образом, имеются все, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, основания для установления Ландарь А.А. административного надзора с определением срока в два года.
После освобождения из мест лишения свободы Ландарь А.А. по месту жительства характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание данные о личности Ландарь А.А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы (неоднократное привлечение к административной ответственности), оценивая характер совершенного им преступления, а также обстоятельства его совершения, отсутствие постоянного официального места работы, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Ландарь А.А. административный надзор сроком на два года с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в местах, в которых осуществляется реализация спиртных напитков в розлив; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, если это не связано с трудовой деятельностью.
При этом в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, официального трудоустройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), Ландарь А.А. вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора.
Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время он имеет неофициальное место работы, в связи с чем не сможет являться в ОВД для регистрации два раза в месяц, суд считает несостоятельными и никакими доказательствами не подтвержденными.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования врио начальника МО МВД России «Уваровский» Г.А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ландарь А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, респ. <адрес>, нигде не зарегистрированного, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, сроком на 2 (два) года со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания в местах, в которых осуществляется реализация спиртных напитков в розлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора Ландарь А.А. исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Уваровский районный суд Тамбовской области.
Председательствующий И.В. Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 25 января 2018 года.
Судья И.В. Кольцова