Дело № 12-57/18
РЕШЕНРР•
14 февраля 2018 года город Владивосток
ул. Адмирала Фокина 23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента по безопасности ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (далее ПАО «ВМТП») Рылова Дмитрия Владимировича в лице представителя по доверенности Полыгаловой А.Г. на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от 03.11.2017г. по делу об административном правонарушении,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от 03.11.2017г. должностное лицо – директор Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Рылова Д.В. по доверенности Полыгалова А.Г. подала жалобу, в которой указала на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку какого-либо неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей Рыловым Д.В. как директором Департамента по безопасности ПАО ВМТП в рамках административного дела не установлено. В случае правомерности привлечения к административной ответственности, полагала возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ. Просила постановление признать незаконным и отменить.
В дополнениях к указанной жалобе, представитель Рылова Д.В. по доверенности Полыгалова А.Г. указала на то, что Рылов Д.В. не может является субъектом административного правонарушения в данном конкретном случае, поскольку за те же самые нарушения действующего законодательства (перечисленные в постановлении по делу об административном правонарушении № в отношении Рылова Д.В. - как директора Департамента по безопасности) в настоящее время привлечен к административной ответственности генеральный директор ПАО «ВМТП» - Юсупов З.К. (дело № (№) Фрунзенский районный суд г. Владивостока). Полагает, что вывод о виновности должностных лиц ПАО «ВМТП» сделан в отсутствие доказательств.
В судебное заседание Рылов Д.В. не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.
В судебном заседании представители Рылова Д.В. по доверенностям Грачев К.Г., Петренко Н.А., на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по доверенности Ломов Н.В. возражал против доводов жалобы, представив письменный отзыв.
Выслушав пояснения участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом, исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения.
Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее по тексту - Требования).
В соответствии с пунктами 2 и 4 Требований положения применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:
морские терминалы;
порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»;
судоходные гидротехнические сооружения;
объекты систем связи, навигации и управления движением судов, расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях;
искусственные острова, установки и сооружения, в том числе созданные на основе морских плавучих (передвижных) платформ, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
участки внутренних водных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование морского и речного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенные в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию;
суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допущенных к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Требования являются обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).
Неисполнение указанных требований формирует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Р’ судебном заседании установлено, что 20 октября 2017 Рі. РІ 16 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїСЂРё проведении плановой выездной проверки РІ РџРђРћ «Владивостокский РјРѕСЂСЃРєРѕР№ торговый порт» РІ соответствии СЃ распоряжениями Р.Рѕ. начальника Управления государственного авиационного надзора Рё надзора Р·Р° обеспечением транспортной безопасности РїРѕ Дальневосточному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта РѕС‚ дата в„–-СЂ, РѕС‚ дата в„–-СЂ установлено, что юридическим лицом РџРђРћ «Владивостокский РјРѕСЂСЃРєРѕР№ торговый порт» совершено правонарушение, выразившееся РІ неисполнении требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, ответственность Р·Р° которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р° именно:
1. Р’ нарушение требований СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 09.02.2007 РіРѕРґР° в„–16-ФЗ, Рї. 5, Рї.Рї.29 Требований РЅРµ организован РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕР№ Рё внутриобъектовый режимы РЅР° объекте транспортной инфраструктуры РІ соответствии СЃ организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными РЅР° реализацию мер РїРѕ обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, Рё утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, РІ том числе установить единые РІРёРґС‹ постоянных Рё разовых РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ РІ соответствии СЃ Правилами РґРѕРїСѓСЃРєР° РЅР° объект транспортной инфраструктуры, приведенными РІ приложении. Так РџРђРћ «ВМТП» осуществляется РґРѕРїСѓСЃРє физических лиц РІ Р·РѕРЅСѓ транспортной безопасности РЅР° основании временных РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ, РЅРµ установленных Требованиями, РІ нарушение утвержденного положения (инструкции) Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕРј Рё внутриобъектовом режимах РЅР° РћРўР, (РІ образцах временный РїСЂРѕРїСѓСЃРє отсутствует).
2. Р’ нарушение требований СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 09.02.2007 РіРѕРґР° в„–16-ФЗ, Рї.Рї. РІ, Рї.2 Правил РґРѕРїСѓСЃРєР° РЅР° объект транспортной инфраструктуры (далее - Правила) Работникам юридических лиц Рё (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность РІ Р·РѕРЅРµ транспортной безопасности РћРўР, - РІ рамках СЃСЂРѕРєРѕРІ действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, обусловливающих РёС… деятельность РІ Р·РѕРЅРµ транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, выдаются РЅРµ только Постоянные РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° РЅРѕ Рё временные РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°, выдача которых РЅРµ установлена Требованиями;
3. Р’ нарушение требований СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 09.02.2007 РіРѕРґР° в„–16-ФЗ, Рї.Рї. Рі, Рї.2 Правил Постоянные РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° выдаются РЅРµ только РЅР° служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины Рё механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами Рё индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность РІ Р·РѕРЅРµ транспортной безопасности РћРўР, - РІ рамках СЃСЂРѕРєРѕРІ действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, обусловливающих РёС… деятельность РІ Р·РѕРЅРµ транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, РЅР° основании заверенных печатью (РїСЂРё ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, РЅРѕ Рё РЅР° иные транспортные средства, РЅР° которые должны оформляться разовые РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°.
4. Р’ нарушение требований СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 09.02.2007 РіРѕРґР° в„–16-ФЗ, Рї.16 Правил Лица, обладающие разовыми пропусками допускаются РЅР° критические элементы ОТРбез сопровождения работников РёР· числа СЃРёР» обеспечения транспортной безопасности РћРўР. Так дата РІ 14:35 находился РЅР° территории Складов-холодильников гражданин Р¤РРћ1 СЃ разовым РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј в„– без сопровождения работников РёР· числа СЃРёР» обеспечения транспортной безопасности РћРўР, дата РЅР° территории критического элемента «Нефтебаза» были выявлены работники организации Примстройтрест, допущенные РЅР° критический элемент РїРѕ неустановленным временным пропускам.
5. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.17 Правил Выдача постоянных пропусков осуществляется без согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Выдача постоянных пропусков осуществляется без согласования с территориальным органом ФСБ России по <адрес>.
6. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.18 Правил Выдача разовых пропусков осуществляется без уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Выдача разовых пропусков осуществляется без уведомления территориальные органы ФСБ России по <адрес>.
7. Р’ нарушение требований СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 09.02.2007 РіРѕРґР° в„–16-ФЗ, Рї.22 Правил РЅРµ осуществляется ношение РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ РЅР° РІРёРґРЅРѕРј месте поверх одежды РїСЂРё нахождении РІ Р·РѕРЅРµ транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Рё РЅР° критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцами постоянных РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ, осуществляющих деятельность РЅР° объекте транспортной инфраструктуры. РџСЂРё проверке Рё изучении представленного видео установлено, что физические лица РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ РљРџРџ без РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ РЅР° РІРёРґРЅРѕРј месте, РїСЂРё прохождении прислоняют СЃСѓРјРєРё Рё карманы Рє считывателям электронных РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ, РЅРµ доставая РёС…. Охрана РЅР° РљРџРџ пропускает всех РЅР° территорию СЃ нарушением Требований. Так Р¶Рµ дата РІ 14:35 владелец постоянного РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° гражданин Р¤РРћ2 находился РЅР° территории Складов-холодильников без РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° РЅР° РІРёРґРЅРѕРј месте.
Согласно части 9 статьи Федерального закона РѕС‚ дата в„– 16-ФЗ РџРђРћ «ВМТП» является субъектом транспортной безопасности инфраструктуры, так как РЅР° законных основаниях использует объект транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район РџРђРћ «Владивостокский РјРѕСЂСЃРєРѕР№ торговый порт» (далее - РћРўР), включающий РІ себя причалы в„–в„– СЃ 3 РїРѕ 16. Земельный участок, входящий РІ состав РћРўР, находится РІ собственности РџРђРћ «ВМТП» (свидетельства Рѕ праве собственности в„– РѕС‚ дата, в„– РѕС‚ дата, 25-в„– РѕС‚ дата, в„– РѕС‚ дата. Акватория, прилегающая Рє сухопутных границам причалов в„–в„–, используется РџРђРћ «ВМТП» РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° водопользования.
датаг., на основании материалов проверки, в отношении должностного лица - директора Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылова Дмитрия Владимировича составлен протокол № № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1. КоАП РФ.
Согласно должностной инструкции от дата директор Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» относится к категории Руководителей (п. 1.2), в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации (п. 1.6) и обязан организовать работу по обеспечению безопасности границ и объектов транспортной инфраструктуры, пропускного и внутриобъектового режима на территории ПАО «ВМТП» (п. 2.14), контролировать выполнение задач по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на территории ПАО «ВМТП» (п. 2.18).
В соответствии с приказом генерального директора ПАО «ВМТП» №а/17 от дата на директора Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» возложена персональная ответственность за организацию, контроль и состояние работы по обеспечению транспортной безопасности.
Директором Департамента РїРѕ безопасности РџРђРћ «ВМТП» РІ соответствии СЃ приказом в„–/Р›-1 РѕС‚ дата. назначен Р¤РРћ3.
Таким образом, РЅРµ обеспечив выполнение указанных требований СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 09.02.2007 РіРѕРґР° в„–16-ФЗ, Правил РґРѕРїСѓСЃРєР° РЅР° объект транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район РџРђРћ «Владивостокский РјРѕСЂСЃРєРѕР№ торговый порт» должностным лицом - Р¤РРћ4 Департамента РїРѕ безопасности РџРђРћ «ВМТП» Рыловым Дмитрием Владимировичем дата совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚. 11.15.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ - неисполнение требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности.
Факт совершения Директором Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рыловым Д.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, оцененных судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доводы заявителя о том, Рылов Д.В. не может является субъектом административного правонарушения в данном конкретном случае, признаны судом не состоятельными в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку Рылов Д.В., являясь Директором Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» в соответствии с приказом №/Л-1 от дата. и выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, то он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения проверены должностным лицом при рассмотрении административного дела и обоснованно отклонены.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Поскольку допущенные нарушения посягают на порядок общественных отношений, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы заявителя РЅРµ содержат правовых аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение законность Рё обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены РЅР° переоценку имеющихся РІ деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении.
Оснований для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1, а также ст. 4.1.1 КоАП РФ судьей не усматривается.
Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено. Оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.
Административное наказание директору Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылову Д.В.. назначено в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от дата., которым должностное лицо – директор Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылов Дмитрий Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, - оставить без изменения, жалобу представителя Рылова Дмитрия Владимировича по доверенности Полыгаловой А.Г.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова