Решение по делу № 12-57/2018 от 20.11.2017

Дело № 12-57/18

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2018 года город Владивосток

ул. Адмирала Фокина 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента по безопасности ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (далее ПАО «ВМТП») Рылова Дмитрия Владимировича в лице представителя по доверенности Полыгаловой А.Г. на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от 03.11.2017г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от 03.11.2017г. должностное лицо – директор Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Рылова Д.В. по доверенности Полыгалова А.Г. подала жалобу, в которой указала на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку какого-либо неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей Рыловым Д.В. как директором Департамента по безопасности ПАО ВМТП в рамках административного дела не установлено. В случае правомерности привлечения к административной ответственности, полагала возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ. Просила постановление признать незаконным и отменить.

В дополнениях к указанной жалобе, представитель Рылова Д.В. по доверенности Полыгалова А.Г. указала на то, что Рылов Д.В. не может является субъектом административного правонарушения в данном конкретном случае, поскольку за те же самые нарушения действующего законодательства (перечисленные в постановлении по делу об административном правонарушении № в отношении Рылова Д.В. - как директора Департамента по безопасности) в настоящее время привлечен к административной ответственности генеральный директор ПАО «ВМТП» - Юсупов З.К. (дело № (№) Фрунзенский районный суд г. Владивостока). Полагает, что вывод о виновности должностных лиц ПАО «ВМТП» сделан в отсутствие доказательств.

В судебное заседание Рылов Д.В. не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

В судебном заседании представители Рылова Д.В. по доверенностям Грачев К.Г., Петренко Н.А., на доводах жалобы настаивали в полном объеме.

В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по доверенности Ломов Н.В. возражал против доводов жалобы, представив письменный отзыв.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом, исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения.

Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее по тексту - Требования).

В соответствии с пунктами 2 и 4 Требований положения применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:

морские терминалы;

порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»;

судоходные гидротехнические сооружения;

объекты систем связи, навигации и управления движением судов, расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях;

искусственные острова, установки и сооружения, в том числе созданные на основе морских плавучих (передвижных) платформ, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

участки внутренних водных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование морского и речного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенные в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию;

суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допущенных к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Требования являются обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).

Неисполнение указанных требований формирует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, что 20 октября 2017 г. в 16 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в ПАО «Владивостокский морской торговый порт» в соответствии с распоряжениями И.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от дата №-р, от дата №-р установлено, что юридическим лицом ПАО «Владивостокский морской торговый порт» совершено правонарушение, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, а именно:

1. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п. 5, п.п.29 Требований не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении. Так ПАО «ВМТП» осуществляется допуск физических лиц в зону транспортной безопасности на основании временных пропусков, не установленных Требованиями, в нарушение утвержденного положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ, (в образцах временный пропуск отсутствует).

2. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.п. в, п.2 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (далее - Правила) Работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, выдаются не только Постоянные пропуска но и временные пропуска, выдача которых не установлена Требованиями;

3. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.п. г, п.2 Правил Постоянные пропуска выдаются не только на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, но и на иные транспортные средства, на которые должны оформляться разовые пропуска.

4. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.16 Правил Лица, обладающие разовыми пропусками допускаются на критические элементы ОТИ без сопровождения работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Так дата в 14:35 находился на территории Складов-холодильников гражданин ФИО1 с разовым пропуском № без сопровождения работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ, дата на территории критического элемента «Нефтебаза» были выявлены работники организации Примстройтрест, допущенные на критический элемент по неустановленным временным пропускам.

5. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.17 Правил Выдача постоянных пропусков осуществляется без согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Выдача постоянных пропусков осуществляется без согласования с территориальным органом ФСБ России по <адрес>.

6. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.18 Правил Выдача разовых пропусков осуществляется без уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Выдача разовых пропусков осуществляется без уведомления территориальные органы ФСБ России по <адрес>.

7. В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.22 Правил не осуществляется ношение пропусков на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцами постоянных пропусков, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры. При проверке и изучении представленного видео установлено, что физические лица проходят КПП без пропусков на видном месте, при прохождении прислоняют сумки и карманы к считывателям электронных пропусков, не доставая их. Охрана на КПП пропускает всех на территорию с нарушением Требований. Так же дата в 14:35 владелец постоянного пропуска гражданин ФИО2 находился на территории Складов-холодильников без пропуска на видном месте.

Согласно части 9 статьи Федерального закона от дата № 16-ФЗ ПАО «ВМТП» является субъектом транспортной безопасности инфраструктуры, так как на законных основаниях использует объект транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (далее - ОТИ), включающий в себя причалы №№ с 3 по 16. Земельный участок, входящий в состав ОТИ, находится в собственности ПАО «ВМТП» (свидетельства о праве собственности № от дата, № от дата, 25-№ от дата, № от дата. Акватория, прилегающая к сухопутных границам причалов №№, используется ПАО «ВМТП» на основании договора водопользования.

датаг., на основании материалов проверки, в отношении должностного лица - директора Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылова Дмитрия Владимировича составлен протокол № № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1. КоАП РФ.

Согласно должностной инструкции от дата директор Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» относится к категории Руководителей (п. 1.2), в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации (п. 1.6) и обязан организовать работу по обеспечению безопасности границ и объектов транспортной инфраструктуры, пропускного и внутриобъектового режима на территории ПАО «ВМТП» (п. 2.14), контролировать выполнение задач по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на территории ПАО «ВМТП» (п. 2.18).

В соответствии с приказом генерального директора ПАО «ВМТП» №а/17 от дата на директора Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» возложена персональная ответственность за организацию, контроль и состояние работы по обеспечению транспортной безопасности.

Директором Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» в соответствии с приказом №/Л-1 от дата. назначен ФИО3.

Таким образом, не обеспечив выполнение указанных требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район ПАО «Владивостокский морской торговый порт» должностным лицом - ФИО4 Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рыловым Дмитрием Владимировичем дата совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Факт совершения Директором Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рыловым Д.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, оцененных судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Доводы заявителя о том, Рылов Д.В. не может является субъектом административного правонарушения в данном конкретном случае, признаны судом не состоятельными в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку Рылов Д.В., являясь Директором Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» в соответствии с приказом №/Л-1 от дата. и выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, то он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения проверены должностным лицом при рассмотрении административного дела и обоснованно отклонены.

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Поскольку допущенные нарушения посягают на порядок общественных отношений, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Оснований для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1, а также ст. 4.1.1 КоАП РФ судьей не усматривается.

Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено. Оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.

Административное наказание директору Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылову Д.В.. назначено в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от дата., которым должностное лицо – директор Департамента по безопасности ПАО «ВМТП» Рылов Дмитрий Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, - оставить без изменения, жалобу представителя Рылова Дмитрия Владимировича по доверенности Полыгаловой А.Г.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Рќ.Рђ.Буланова

12-57/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
РЫЛОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПАО "ВМТП"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
20.11.2017Материалы переданы в производство судье
20.11.2017Истребованы материалы
26.12.2017Поступили истребованные материалы
17.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
07.02.2018Судебное заседание
09.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее