Дело №а-16/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 22 февраля 2018 года
Шатойский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова В.У.,
при секретаре судебного заседания Каплановой Т.И.,
с участием в судебном заседании старшего помощника Шатойского межрайонного прокурора Солтаханова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, по административному исковому заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Итум-Калинского муниципального района ЧР незаконным и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Шатойского межрайонного прокурора Такаев З.В. обратился в Шатойский районный суд ЧР с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Итум-Калинского муниципального района ЧР незаконным и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ, обосновывая свои требования следующим.
Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности администрации Итум-Калинского муниципального района (далее – Администрация), по итогам которой выявлены нарушения действующего законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014№-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создана и введена в эксплуатацию государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
В ч. 16 и ч. 17 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ указаны виды информации, которую органы местного самоуправления размещают в ГИС ЖКХ.
В силу ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную данным Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с п.10 ч. 3 ст. 7 названного Федерального закона.
Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства определены приказом министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2017№/пр.
Однако Администрация, будучи поставщиком информации в ГИС ЖКХ, требования названого законодательства исполняет ненадлежащим образом.
Так, изучением официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ч. 16 ст. 7, ст. 6, ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ, приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр не размещена информация, предусмотренная п. 1, 2, 3, 4 ч.16 ст. 7, а также п. 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ.
По вышеуказанным нарушениям законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства межрайонной прокуратурой в октябре 2017 г. в адрес главы Администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, по результатам рассмотрения, которого Администрацией представлен в межрайонную прокуратуру ответ об устранении перечисленных в представлении нарушений.
При этом повторный мониторинг показал, что Администрацией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования предусмотренные пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ информация в Системе по настоящее время не размещена.
Отсутствие указанной информации свидетельствует о том, что Администрацией не реализуются принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, что влечет в свою очередь к нарушению прав граждан на доступ к информации к деятельности участников рынка ЖКХ.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Итум-Калинского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по размещению информации в соответствии с требованиями ч. 16 и ч. 17 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ и обязать устранить указанные нарушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Солтаханов А.С. поддержал заявленные административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности – ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора Солтаханова А.С. суд приходит к следующему.
На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральным законом от 21.07.2014№-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создана и введена в эксплуатацию государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
Частями 16 и 17 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ определены виды информации, которую органы местного самоуправления обязаны размещать в ГИС ЖКХ.
Так, согласно ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в ГИС ЖКХ:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в Системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40
ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную п. 30 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 17 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в Системе информацию, предусмотренную
п. 5 и п. 40 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную данным Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с п.10 ч. 3 ст. 7 названного Федерального закона. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2017№/пр. определены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрация Итум-Калинского муниципального района будучи поставщиком информации в ГИС ЖКХ, требования законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства исполняет ненадлежащим образом.
В связи с указанными нарушениям Шатойской межрайонной прокуратурой в октябре 2017 г. в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения, которого Администрацией представлен в межрайонную прокуратуру ответ об устранении перечисленных в представлении нарушений.
Однако повторный мониторинг показал, что Администрацией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация предусмотренная пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в ГИС ЖКХ по настоящее время не размещена.
Таким образом, суд установил, бездействие администрации Итум-Калинского муниципального района в данной сфере правоотношений, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как препятствует доступу граждан к информации о деятельности участников рынка ЖКХ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Доказательств опровергающих доводы административного искового заявления заместителя прокурора суду не представлено.
При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление заместителя прокурора Шатойской межрайонной прокуратуры ЧР обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск заместителя Шатойского межрайонного прокурора – удовлетворить.
Признать бездействие администрации Итум-Калинского муниципального района ЧР выразившееся в непринятии мер по размещению информации, в соответствии с требованиями ч. 16 и ч. 17 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, незаконным.
Обязать администрацию Итум-Калинского муниципального района ЧР в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме информацию, предусмотренную пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.
Председательствующий (подпись) В.У. Ибрагимов
Копия верна:
Судья В.У. Ибрагимов