Решение по делу № 2-819/2022 от 23.06.2022

Дело № 2 -819/2022

                                                                     УИД 16RS0035-01-2022-001353-89

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

4 августа 2022 года                                                                        г. Азнакаево

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Абдуллина И.И.,

при секретаре Салаховой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азнакаевского городского прокурора Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Лицей №4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района об устранении нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности,

                                      У С Т А Н О В И Л:

          Азнакаевский городской прокурор Республики Татарстан обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ об устранении нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности. В обоснование заявления указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об образовании и антитеррористической защищенности в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей <адрес>» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - МБОУ «Лицей <адрес>»). Проверкой установлено, что в МБОУ «Лицей <адрес>» частично отсутствует забор, что создает условия для беспрепятственного доступа на территорию школы посторонних лиц. МБОУ «Лицей <адрес>» имеет 3 категорию опасности. Согласно Уставу МБОУ «Лицей <адрес>» учредителем Учреждения является муниципальное образование «Азнакаевский муниципальный район» в лице Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района. В Уставе муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» Республики Татарстан, утвержденного решением <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), закреплено, что Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана); вносит на утверждение <адрес> проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) с необходимыми документами и материалами; (пункт 1 часть 1 статья 46 Устава). Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан. Таким образом, Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан является органом местного самоуправления и являясь органом местного самоуправления и субъектом антитеррористической деятельности, осуществляет финансирование МБОУ «Лицей <адрес>». Отсутствие ограждения в данном объекте не обеспечивают требуемый уровень антитеррористической защищенности, создают беспрепятственный доступ для проникновения и пребывания на территории образовательного учреждения посторонних лиц и совершения противоправных действий, создающий угрозу жизни и здоровью, в первую очередь обучающихся и работников образовательного учреждения, что может повлечь более тяжкие последствия. Просит обязать Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан выделить в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу необходимые денежные средства МБОУ «Лицей <адрес>» для установления отсутствующего ограждения; обязать МБОУ «Лицей <адрес>» установить отсутствующее ограждения на территории образовательного учреждения в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

         Представитель истца старший помощник Азнакаевского городского прокурора РТ ФИО2 в судебном заседании исковое заявление поддержала, на отсрочку исполнения решения суда до конца учебного 2022-2023 года согласна.

Представители ответчиков МБОУ «Лицей <адрес>». Азнакаевского муниципального района РТ, исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ надлежаще извещенные о дате и времени проведения судебного заседания, в суд не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, с иском согласны, в связи с отсутствием финансирования, просят отсрочить исполнение решения до конца учебного 2022-2023 года.

Представитель третьего лица ОВО по <адрес> – филиал ФГКУ УВО ВНГ России по РТ, МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района» на судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

         Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

           В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

          В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников,, образовательной организации.

        Исходя из содержания пунктов 8 и 9 части 1 статьи 41 ФЗ об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования, устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

        В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1006 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

        Согласно пункту 17 Постановления №    1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:    а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

         Пунктом 18 Постановления № 1006 установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством в том числе: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны; осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

         В силу пункта 19 Постановления № 1006 выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов; периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также уязвимых мест и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта; г) исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

        Из пункта 20 Постановления № 1006 следует, что пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: а) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; г) поддержания в исправном состоянии инженерно- технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; е) организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.

       В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия, в том числе обеспечением пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; исключением бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (пункт 24 Постановления № 1006).

         В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются мероприятия в том числе, предусмотренные пунктом 24 настоящих требований (пункт 25 Постановления № 1006).

           Вместе с тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона в МБОУ «Лицей <адрес>» отсутствует ограждение, что создает условия для беспрепятственного доступа на территорию образовательного учреждения посторонних лиц.

         МБОУ «Лицей <адрес>» имеет 3 категорию опасности. Согласно его Уставу учредителем Учреждения является муниципальное образование «Азнакаевский муниципальный район» в лице Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района.

         Отдельные функции в области кадрового, информационного, организационно-содержательного, методического, материально-технического, финансово-экономического обеспечения деятельности Учреждения осуществляет Учредитель или орган учредителя, которому переданы полномочия Учредителя.

          В Уставе муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» Республики Татарстан, утвержденного решением Азнакаевского районного Совета от 28.05.2012 № 154-21 (ред. от 26.10.2021), закреплено, что Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана); вносит на утверждение Совета района проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) с необходимыми документами и материалами; (пункт 1 часть 1 статья 46 Устава).

        Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района.

        Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

        Согласно статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

         Аналогичные требования по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района закреплены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

           Таким образом, Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан является органом местного самоуправления и являясь органом местного самоуправления и субъектом антитеррористической деятельности, осуществляет финансирование МБОУ «Лицей <адрес>»

            Отсутствие ограждения в данном объекте не обеспечивает требуемый уровень антитеррористической защищенности, создают беспрепятственный доступ для проникновения и пребывания на территории образовательного учреждения посторонних лиц и совершения противоправных действий, создающий угрозу жизни и здоровью, в первую очередь обучающихся и работников образовательного учреждения, что может повлечь более тяжкие последствия.

           Бездействие ответчиков в части организации ограждения территории дошкольного образовательного учреждения, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, находящихся в указанном дошкольном образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что может способствовать совершению в нем противоправных действий.

       Вышеуказанный факт не в полной мере обеспечивает безопасность несовершеннолетних и иных лиц, пребывающих в указанном дошкольном образовательном учреждении, а также может облегчить совершение актов терроризма на данном объекте.

    Учитывая обстоятельства дела, проанализировав представленные доказательства, а также исходя из приоритета обеспечения безопасности воспитанников и работников учреждения, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд приходит к выводу, что исковые требования Азнакаевского городского прокурора РТ являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В силу положений ст. 206 ГПК РФ срок для исполнения ответчиком требований вынесенного решения до 31 мая 2023 года является достаточным.

    Руководствуясь статьями 194, 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление Азнакаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «МБОУ «Лицей № 4 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района РТ об устранении нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан выделить необходимые денежные средства МБОУ «Лицей № 4 г. Азнакаево» для восстановления целостности ограждения в срок до 31 мая 2023 года.

Обязать МБОУ «Лицей <адрес>» установить отсутствующее ограждение на территории образовательного учреждения в срок до 31 мая 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Азнакаевский городской суд РТ в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Мотивированное решение изготовлено 4 августа 2022 года.

Судья                                             И.И.Абдуллин

2-819/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азнакаевский городской прокурор
Ответчики
МБОУ "Лицей № 4 г.Азнакаево"
Исполком Азнакаевского муниципального района РТ
Другие
ОВО по Азнакаевскому району – филиал ФГКУ УВО ВНГ России по РТ
Суд
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Абдуллин Ильнур Ирекович
Дело на сайте суда
aznakaevsky.tat.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее