К делу №2-1176/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2014 года г. Новокубанск
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Симанчева Геннадия Федоровича,
с участием: прокурора – ст. помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р. В.;
при секретаре Гутник Т. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района к администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района, с привлечением на стороне ответчика Совета Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, Солопова М. А. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, о признании незаконными действий по изменению структуры администрации муниципального образования, о признании противоречащими законодательству и недействующими распоряжений администрации муниципального образования о внесении изменений в штатное расписание администрации муниципального образования, об увеличении Реестра муниципальных должностей, Реестра должностей муниципальной службы в части увеличения старших должностей муниципальной службы, о понуждении администрации муниципального образования расторжения трудового договора с Солоповым М. А., о признании недействующим распоряжения администрации муниципального образования о возложении на Солопова М. А. обязанностей главы муниципального образования,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района обратился в суд с иском в интересах муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района к администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, в котором просит признать незаконными действия администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района по изменению структуры администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района путем включения должности муниципальной службы – ведущий специалист администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района, признать противоречащим законодательству и недействующим с момента принятия распоряжение администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района от 19.06.2014 №33-р «О внесении изменений в штатное расписание администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района», признать противоречащим законодательству и недействующим с момента принятия распоряжение администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района от 19.06.2014 №33/2-р «Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы в администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района на 01.07.2014» в части увеличения старших должностей муниципальной службы Прикубанского сельского поселения Новокубанского района – ведущий специалист администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района с 2 до 3 единиц, обязать администрацию муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района расторгнуть трудовой договор с Солоповым М. А., признать недействующим с момента принятия распоряжение администрации Прикубанское сельское поселение Новокубанского района от 04.07.2014 №13-рл «О возложении обязанностей главы Прикубанского сельского поселения Новокубанского района на М.А. Солопова».
Прокурор в обоснование своих требований указал, что 21.07.2014 прокуратурой Новокубанского района в ходе проверки доводов обращения депутата Совета Прикубанского сельского поселения Новокубанского района Дорошенко В.А., в деятельности администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района выявлены нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.
Так, установлено, что распоряжением администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района от 19.06.2014 №33-р «О внесении изменений в штатное расписание администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района», с 19.06.2014 в штатное расписание администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района включена должность муниципальной службы – ведущий специалист администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, в связи с чем, количество старших должностей муниципальной службы администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района изменено с 2 до 3.
В последующем, распоряжением администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района от 19.06.2014 №33/2-р «Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы в администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района на 01.07.2014», утвержден Реестр муниципальных должностей и Реестр должностей муниципальной службы в администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района на 01.07.2014, согласно которому увеличено количество штатных единиц старших должностей муниципальной службы администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района (добавилась должность ведущего специалиста администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района) с 2 до 3 единиц.
Изложенное свидетельствует, что администрация Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, путем принятия названных распоряжений и введением в администрации дополнительной должности муниципальной службы, изменила свою структуру.
Между тем, в соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Установлено, что структура администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района утверждена решением Совета Прикубанского сельского поселения Новокубанского района от 23.12.2008 №289 «О структуре администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района», в соответствии с которой в структуру администрации входит 2 должности ведущего специалиста – зав. канцелярией и юрист.
Таким образом, администрацией Прикубанского сельского поселения Новокубанского района принято два различных правовых акта по одному вопросу и в нарушение норм действующего законодательства, изменена структура администрации муниципального образования, а именно: в структуру администрации с нарушением требований законодательства включена должность муниципальной службы - ведущий специалист администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района.
В результате названных действий, нарушено исключительное право представительного органа местного самоуправления – Совета Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, на утверждение структуры администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района.
Следовательно, указанные распоряжения приняты с превышением полномочий, поскольку структура местной администрации утверждается исключительно представительным органом местного самоуправления.
Издание названных распоряжений, послужило основанием для назначения Солопова М.А. распоряжением администрации Прикубанского сельского поселения от 01.07.2014 №11-рл на должность муниципальной службы – ведущий специалист администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, установлением распоряжением от 01.07.2014 №12-Рл ему денежного содержания и последующего заключения с ним трудового договора от 01.07.2014.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Устава Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, принятого 24.04.2014 решением Совета Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, в случае временного отсутствия главы поселения или досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия в полном объеме осуществляет в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации иное должностное лицо местного самоуправления.
04.07.2014 распоряжением администрации №13-рл, обязанности главы Прикубанского сельского поселения Новокубанского района возложены на Солопова М.А.
Таким образом, принятие администрацией Прикубанского сельского поселения Новокубанского района распоряжения от 19.06.2014 №33-р «О внесении изменений в штатное расписание администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района», а также распоряжения от 19.06.2014 №33/2-р «Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы в администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района на 01.07.2014», без внесения соответствующих изменений в решение Совета Прикубанского сельского поселения Новокубанского района от 23.12.2008 №289 «О структуре администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района», в том числе повлекли необоснованное возложение на Солопова М.А. обязанностей главы Прикубанского сельского поселения Новокубанского района.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, названные действия администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района влекут необоснованное расходование бюджетных средств поселения на содержание введенной должности муниципальной службы.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; документ об образовании; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Однако, в ходе проведения проверки установлено, что при поступлении на муниципальную службу Солопов М.А. не представил в администрацию Прикубанского сельского поселения Новокубанского района собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; трудовую книжку; документ об образовании; документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
При этом, статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Краснодарского края от 03.05.2012 №2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: по старшим и младшим должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по профилю замещаемой должности.
Таким образом, при приеме Солопова М.А. нарушен порядок поступления на муниципальную службу, в том числе не установлено отвечает ли он предъявляемым квалификационным требованиям.
Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно пункту 4 статьи 7 вышеуказанного закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, дав объяснения на иск, аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – в лице и.о. главы муниципального образования администрации Прикубанского сельского поселения в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела её отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.
Третье лицо – Солопов М.А., представитель третьего лица – Совета Прикубанского сельского поселения Новокубанского района в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии, исковые требования признали в полном объёме.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выноситься решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд считает, что признание ответчиком данного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и подлежит принятию судом. Ответчик уполномочен на такие действия должностью. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Суд в установленном законом порядке вынес определение (протокольно) о принятии признания ответчиками исковых требований.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При изложенных обстоятельствах, приведенных выше норм закона, на которые сослался прокурор в заявлении, суд находит заявление, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 19.06.2014 №33-░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 19.06.2014 №33/2-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.07.2014» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 2 ░░ 3 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.07.2014 №13-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░