Решение по делу № 2а-1028/2018 от 24.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июля 2018 года по делу №2А-1028/2018

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при ведении протокола судебного заседания Акуловой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ф.И.О. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решение о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка, признании незаконным решение апелляционной комиссии об отклонении заявления, обязании осуществить учет изменений объекта недвижимости,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от (дата) о приостановлении осуществения кадастрвого учета изсенений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), признать решение апелляционной комиссии об отклонении заявления от (дата) незаконным, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес).

Требования мотивированы тем, что Ф.И.О. обратилась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области с заявлением с целью осуществить уточнение местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес). Вместе с заявлением был представлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Ф.И.О.

Ф.И.О. является собственником вышеуказанного участка, который она приобрела на основании Постановления Главы администрации Рузского района № 1659 от 07.10.1994 года без определения местоположения границ. В результате проведения межевых работ установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет ... кв.м., что на ... кв.м. превышает размер участка по правоустанавливающим документам. В связи с этим заявитель обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для кадастрового учета изменений объекта недвижимости по фактическому пользованию. (дата) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесло решение о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости указав, что к межевому плану не приложены карты (планы), являющиеся картографической основой государственного кадстра недвидимости или карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности ... и более лет.

(дата) состоялось заседание апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, решение которой было выслано на электронную почту заявителя. Апелляционной комиссией, состоящей из сотрудников этой же структуры, было принято решение об отклонении заявления, а решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 17.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». С решением апелляционной комиссии Ф.И.О. не согласна.

Согласно уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета от (дата) , по результатам проверки выявлено: «В нарушении п. 70 Тредований в представленном заключении кадастрового инженера, отсутствует обосновывающий вывод о результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с подтверждением фактического местоположения границ, с использованием катографической основы, либо карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности ... и более лет».

Административный истец считат приостановление осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости незаконным и необоснованным.

Административный истец и его представитель в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, просили заседание провести без их участия, на удовлетворении исковых требований настаивают.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», решение о приостановлении может быть обжаловано в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, в апелляционную комиссию, созданную при органе кадастрового учета в порядке, установленном настоящей статьей (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Статьей 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определен состав необходимых для кадастрового учета документов.

В соответствии с ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

По делу установлено, что Ф.И.О. обратилась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области с заявлением с целью осуществить уточнение местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес). Вместе с заявлением был представлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Ф.И.О.

Ф.И.О. является собственником вышеуказанного участка, который она приобрела на основании Постановления Главы администрации Рузского района № 1659 от 07.10.1994 года без определения местоположения границ. В результате проведения межевых работ установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет ... кв.м., что на ... кв.м. превышает размер участка по правоустанавливающим документам. В связи с этим заявитель обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для кадастрового учета изменений объекта недвижимости по фактическому пользованию. (дата) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесло решение о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости указав, что к межевому плану не приложены карты (планы), являющиеся картографической основой государственного кадстра недвидимости или карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности ... и более лет.

(дата) состоялось заседание апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, решение которой было выслано на электронную почту заявителя. Апелляционной комиссией, состоящей из сотрудников этой же структуры, было принято решение об отклонении заявления, а решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 17.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». С решением апелляционной комиссии Ф.И.О. не согласна.

Согласно уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета от (дата) , по результатам проверки выявлено: «В нарушении п. 70 Тредований в представленном заключении кадастрового инженера, отсутствует обосновывающий вывод о результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с подтверждением фактического местоположения границ, с использованием катографической основы, либо карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности ... и более лет».

Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, считает решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от (дата) и решение Апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от (дата). об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета незаконными, поскольку представленные в орган государственной регистрации документы, необходимые для учета изменений объекта недвижимости, оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, материалы межевого дела содержат полное описание границ, поворотных точек земельного участка истца, что позволяет определить его границы, фотоплан местности, подтверждающий фактическое местоположение земельного участка, акт согласования границ со смежными пользователями, что также подтверждается заключением кадастрового инженера и материалами дела. Данных, свидетельствующих о том, что кем-либо заявлены возражения относительно уточняемых границ, суду не представлено.

Также в результате проведения межевых работ в отношении участка административных истцов установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет ... кв. м., разница фактической площади со сведениями о площади этого земельного участка, содержащимися в государственном кадастре недвижимости (... кв.м.) составляет ... кв.м., что не превышает величину предельного минимального размера земельного участка, установленную в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования. Границы участка определены на местности более ... лет, закреплены с использованием искусственного происхождения – металлического забора, расположен садовый дом, имеются хозяйственные постройки, плодовые и кустарниковые насаждения, споров по границам со смежными землепользователями не имеется, участок полностью используется собственниками. Административным истцом представлены суду доказательства указанным фактам, не доверять которым у суда не имеется оснований.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приведено обоснование местоположения уточненных границ земельного участка Ф.И.О. площадью ... кв. м, пользование которым ведется более ... лет, с указанием на обозначение границ на местности забором и на обозначение поворотных точек границ земельного участка. Сведения о границах земельного участка по точкам внесены в акт согласования, споры по фактической площади и фактическим границам земельного участка отсутствуют, заключение кадастрового инженера содержит все необходимые пояснения, позволяющие определить местоположение границ земельного участка на местности.

С учетом обстоятельств дела и требований вышеперечисленных норм права, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу требований ст. 227 ч.3 п.1 КАС РФ суд считает необходимым указать в решении на необходимость Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Ф.И.О. удовлетворить.

Признать незаконными решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от (дата) о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес).

Признать решение апелляционной комиссии «об отклонении заявления» от (дата) незаконным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес).

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и Ф.И.О. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.

Решение изготовлено в окончательной форме 13 июля 2018 года.

Судья Е.С. Морозова

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июля 2018 года по делу №2А-1028/2018

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при ведении протокола судебного заседания Акуловой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ф.И.О. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решение о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка, признании незаконным решение апелляционной комиссии об отклонении заявления, обязании осуществить учет изменений объекта недвижимости,

Руководствуясь ст. 177 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Ф.И.О. удовлетворить.

Признать незаконными решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от (дата) о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес).

Признать решение апелляционной комиссии «об отклонении заявления» от (дата) незаконным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес).

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и Ф.И.О. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.

Судья Е.С. Морозова

2а-1028/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколова В.Г.
Соколова Валентина Геннадьевна
Ответчики
УФСГРК иК по Мо
Суд
Рузский районный суд Московской области
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
24.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018[Адм.] Судебное заседание
10.07.2018[Адм.] Судебное заседание
13.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018[Адм.] Дело оформлено
06.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее