Решение по делу № 2а-370/2018 от 02.03.2018

Дело а-370/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Адыгейск                                                                               29 марта 2018 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи С.Т. Бжассо,

при секретаре Ереджибок С.Г.,

с участием прокурора Крупской В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельское поселение», возложении обязанности разместить на официальной странице сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, суд

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес> сельское поселение» с иском о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельское поселение», возложении обязанности разместить на официальной странице сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и суду показал, что Теучежской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требования федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией МО «<адрес> сельское поселение» информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием систем водоснабжения на территории муниципального образования на официальной странице сайта по состоянию на 28.02.2018 не размещена, что может способствовать возникновению условий, которые могут причинить вред законным интересам граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Просит удовлетворить заявленный иск, признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» по неразмещению обязательной информации на официальном сайте незаконным, возложить на администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» обязанность разместить на официальной странице сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории муниципального образования, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Административный ответчик, будучи надлежаще извещенным, в суд не явился.

Суд, с учетом мнения административного истца, во избежание волокиты по делу, определил рассмотреть административный иск без участия ответчика.

В отзыве по иску административный ответчик указал, что в настоящее время сведения о качестве питьевой воды размещены на странице «Администрация <адрес> сельского поселения официального сайта <адрес>» и буду размещаться своевременно.

Суд, выслушав административного истца, изучив доводы административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 4. ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу положений ч.ч. 10, 11 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления поселения и городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

Судом установлено, что администрацией МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не выполнены возложенные на нее законом требования.

Доводы административного ответчика в той части, что в настоящее время сведения о качестве питьевой воды размещены на странице «Администрация <адрес> сельского поселения официального сайта Теучежский район», не нашли своего подтверждения. На официальном сайте администрации <адрес> страница «<адрес> отсутствует.

Оспариваемое бездействие ответчика нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, поэтому заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает, что срок для исполнения обязанностей, указанных прокурором, должен быть определен в течение 10 дней со дня вынесения настоящего решения, при этом судом учтены конкретные обстоятельства дела (объем информации, подлежащей размещению).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес> сельское поселение» удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение», выразившееся в неразмещении обязательной информации на официальном сайте незаконным.

Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» обязанность разместить на официальной странице сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов

Установить срок для устранения допущенных нарушений – 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении решения суда в суд и Теучежскому межрайонному прокурору.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд Республики Адыгея в течение одного месяца.

Председательствующий                                                         С.Т. Бжассо

2а-370/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Пчегатлукайской сельское поселение"
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
02.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее