Дело № 2а-1443/2016
Решение
Именем Российской Федерации
9 сентября 2016 года г. Коркино
Коркинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Югова С.В.,
при секретаре Большаковой Т.А.,
с участием прокурора Нечаева А.А.,
представителя административного истца Плотниковой З.М.,
административного ответчика Юсупова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области к Юсупову Р.М. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по Коркинскому району обратился в суд с административным иском к Юсупову Р.М. об установлении административного надзора. В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства. Административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, по которому отбывал наказание в виде лишения свободы. Осужден ДАТА Коркинским городским судом по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы. Освобожден ДАТА условно досрочно. Административный ответчик состоит на учете в ОМВД РФ по Коркинскому району как лицо ранее судимое. После освобождения из мест лишения свободы в период не погашенной судимости за совершение тяжкого преступления в течение календарного года административный ответчик употребляет спиртные напитки, в состоянии опьянения совершает правонарушения, посягающие на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность. ДАТА Юсупов Р.М. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, по данному факту ДАТА в отношении него вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. ДАТА Юсупов Р.М. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, по данному факту ДАТА в отношении него вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. Просит: установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок до погашения судимости, одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка в Отдел МВД России по Коркинскому району один раз в месяц; запрещение покидать место постоянного жительства с 22:00 до 06:00, кроме случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Коркинского муниципального района без уведомления органа внутренних дел (л.д. 2-3).
Представитель административного истца Плотникова З.М. в судебном заседании просила установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на один год.
Административный ответчик Юсупов Р.М. в судебном заседании не возражал в удовлетворении административного иска.
В заключении по делу прокурор Нечаев А.А. сослался на законность и обоснованность административных требований, полагал возможным установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на один год.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит требования Отдела МВД России по Коркинскому району обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.), вступившим в силу 01 июля 2011 года, предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте указанного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 6 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Часть 3 указанной статьи предусматривает установление административного надзора, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Коркинского городского суда от ДАТА Юсупов Р.М. был осужден по ч. 1 ст. 139 УК РФ, а также за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 9 годам 1 месяцу лишения свободы. Освобожден административный ответчик из мест лишения свободы условно-досрочно ДАТА (л.д. 17). Из представленных материалов следует, что Юсупов Р.М. в течение последнего года 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, - по ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Юсупов Р.М. в соответствии с вышеизложенными нормами закона является лицом, в отношении которого надлежит установить административный надзор.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 упомянутого Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции от 02.07.2013), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Исходя из указанной нормы, учитывая, что срок погашения судимости Юсупова Р.М. по приговору Коркинского городского суда от ДАТА истекает в ДАТА, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на один год с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Административные ограничения, которые предлагает установить заявитель в отношении поднадзорного, соответствуют перечню ограничений, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленному ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года и, по мнению суда, являются разумными с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден Юсупов Р.М., а также данных о его личности, <данные изъяты>. Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Юсупова Р.М. как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора - предупреждение совершения Юсуповым Р.М. новых преступлений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении Юсупова Р.М. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Юсупова Р.М., родившегося ДАТА в АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, сроком на один год с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Юсупова Р.М. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, кроме случаев, связанных с работой;
- запрет выезда за пределы Коркинского муниципального района Челябинской области без уведомления органов внутренних дел, осуществляющих контроль за лицами, в отношении которых установлен административный надзор.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Коркинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: С.В. Югов