Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тобольск 17 апреля 2019 года
дело № 2а-795/2019
Тобольский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи С.Б.Лешковой
при секретаре Пилюгиной Н.С.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Тюменской области Засоба Ж.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Тюменской области к Антоновой В.В. о взыскании задолженности по неисполненным требованиям в сумме 9531,05 рублей, суд
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области (далее также МИФНС России № 7 по Тюменской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Антоновой В.В. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам за ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования тем, что Антоновой В.В. как налогоплательщику, был начислен транспортный и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ., направлено налоговое уведомление с указанием срока исполнения. Налоговым органом выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 58,00 руб. и пени в размере 1,90 руб., которое было отправлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ, со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, также был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление с указанием срока исполнения. Налоговым органом выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 9440,00 руб. и пени в размере 31,15 руб., которое было отправлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ, со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако требование исполнено не было. В установленный законом срок транспортный и земельный налог должник не уплатил. В связи с неуплатой налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (земельный налог) начислены пени в размере 1,90 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (транспортный налог) начислены пени в размере 31,15 руб. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №7 по Тюменской области обратилась к мировому судье судебного участка № Тобольского судебного района г.Тобольска Тюменской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Антоновой В.В. ДД.ММ.ГГГГ истцу был выдан судебный приказ на указанную выше сумму налога и пени. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника судебный приказ отменен. До настоящего времени транспортный и земельный налог ответчиком не уплачен. Административный истец просит взыскать с Антоновой В.В. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9440,00 руб., пени за неуплату налога в размере 31,15 руб., по земельному налогу за 2015 год в сумме 58,00 руб., пени за неуплату налога в размере 1,90 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Тюменской области Засоба Ж.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.99-101), административный иск поддержала в полном объеме, по основаниям в нем изложенным, указав, что заявление к мировому судье о выдаче судебного приказа направлено своевременно, в связи с чем срок обращения в суд не пропущен.
Административный ответчик Антонова В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (л.д.77), о причинах неявки суд не известил.
Заслушав объяснение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учёта, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчётного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчётном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Административным истцом в адрес Антоновой В.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 58,00 руб. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9440,00 руб. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного и земельного налога в установленный законом срок Антоновой В.В. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В пункте 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно представленным требованиям №, срок исполнения требования указан до ДД.ММ.ГГГГ, первоначально с заявлением к мировому судье административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-28). Однако указанное заявление было возвращено мировым судьей судебного участка № Тобольского судебного района города Тобольска Тюменской области, что подтверждается определением от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Антоновой В.В. (л.д.93).
Налоговый орган повторно с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Антоновой В.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.94-97).
Определением мирового судьи судебного участка № Тобольского судебного района г.Тобольска Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление о взыскании задолженности с Антоновой В.В. повторно возвращено (л.д.78-79). После этого налоговый орган с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Антоновой В.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-64).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Тобольского судебного района г.Тобольска Тюменской области вынесен судебный приказ № о взыскании в пользу МИФНС России №7 по Тюменской области задолженности по неисполненным требованиям по земельному и транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9531,05 руб. (л.д.83-84).
Принимая во внимание, что с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговый орган о взыскании задолженности по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ обратился с пропуском установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, заявление о выдаче судебного приказа неоднократно возвращено в связи с имеющимися недостатками, учитывая, что уважительных причин для восстановления срока не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.
В силу части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины и невозможность восстановить пропущенный процессуальный срок является основанием для отказа в удовлетворении административного иска и в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При изложенных обстоятельствах, поскольку срок обращения в суд с заявлением административным истцом пропущен без уважительных причин и основания к восстановлению пропущенного срока отсутствуют, доказательств наличия обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.48, 286, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №7 по Тюменской области к Антоновой В.В. о взыскании задолженности по неисполненным требованиям в сумме 9531,05 руб., из них: земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 58,00 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,90 руб., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9440, 00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 31,15 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Б. Лешкова
Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года.