Дело № 2-106/2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2019 года р.п. Татищево

Татищевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Уварова А.С.,

при секретаре Климовой М.И.,

с участием представителя истца по доверенности Томниковой Е.В.,

представителя ответчика по доверенности Завидова ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Саратов Трак Сервис» о прекращении нарушений требований санитарного законодательства, нарушающих права неопределенного круга лиц,

установил:

Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Саратов Трак Сервис» о прекращении нарушений требований санитарного законодательства, нарушающих права неопределенного круга лиц. Заявленные требования обоснованы тем, что в адрес Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора г Саратовской области неоднократно поступили обращения гражданки ФИО2 о нарушении норм санитарного законодательства при организации стоянки крупногабаритного транспорта ООО «Саратов Трак Сервис». В связи с фактами изложенными в обращении в отношении ООО «Саратов Трак Сервис проведены административные расследования по ст. 6.4 КоАП РФ в рамках которых был проведен осмотр территории в ходе которого было установлено, что автомобильная стоянка расположена по адресу: Саратовская область, Татищевский район 306км-400 м. автодороги Саратов-Сызрань-Волгоград, имеет раздельный въезд и выезд, огорожена с помощью сетки-рабицы и рассчитана на 28 машин. Программа производственного контроля в ООО «Саратов Трак Сервис» разработана, но требует корректировки и дополнения. В представленной программе не включен раздел за контролем в зоне влияния предприятия. Отсутствует проект ПДВ, не представлен проект ориентировочной санитарно-защитной зоны. Лабораторно-инструментальные исследования параметров внешней среды на рабочих местах параметры микроклимата, освещенности, шум, воздух в зоне влияния предприятия, в 2017-2018 г. ООО «Саратов Трак Сервис» не проводились, в результате чего нарушены требования ст. 11, 23, 24, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п/п 4 класс IV п.7.1.12, 2.1, 2.2, 2.3СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.4.1.1, п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 2.1, 2.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». По итогам административных расследований ООО «Саратов Трак Сервис» неоднократно привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, выданы представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Однако ООО «Саратов Трак Сервис» действенных мер по устранению выявленных нарушений предпринято не было, а в адрес Центрального территориального отдела продолжили поступать жалобы на бездействие ООО «Саратов Трак Сервис». Таким образом, ООО «Саратов Трак Сервис» при организации стоянки крупногабаритного транспорта были нарушены требования вышеуказанного федерального закона и СанПин. Ввиду изложенного, считает, что действия ООО «Саратов Tpак Сервис» создают угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Поскольку пунктом 2 части 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Закона, наделяются полномочиями, в том числе, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, считает, что предоставленные Центральному территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Саратовской области полномочия позволяют ему обратиться в суд с иском о прекращении нарушений требований санитарного законодательства нарушающих права неопределенного круга лиц и с целью защиты их прав от деятельности лиц, не соответствующей санитарно-эпидемиологическому законодательству. На основании изложенного просит обязать ООО «Саратов Трак Сервис» прекратить нарушение требований санитарного законодательства путем: разработки в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проекта предельно допустимых выбросов в соответствии с санитарными требованиями; разработки в течении двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проекта ориентировочной санитарно-защитной зоны в соответствии с санитарными требованиями; обеспечения в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнения лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия в соответствии с санитарными требованиями.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержала в полном объеме и дала пояснения, аналогичные изложенным в иске. При этом дополнительно пояснила, что несмотря на возведении на части участка объекта капитального строительства, на оставшейся части земельного участка до настоящего времени функционирует автомобильная стояка, она имеет соответствующее ограждение и на данной автостоянке постоянно размещаются грузовые автомобили. В связи с чем, требования указанных в иске нормативных актов, СанПин являются актуальным и должны соблюдаться ответчиком.

Представитель ответчика по доверенности Завидов ФИО7 в судебном заседаии исковые требования не признал, ссылаясь на то, что в настоящее время на части земельного участка возведено нежилое здание, в котором в дальнейшем планируется разместить станцию технического обслуживания.

Заслушав пояснения сторон, показания допрошенного в судебном заседании свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с частью 1 статьи 12 данного Закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Статьей 23 вышеуказанного Закона предусмотрено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Из статьи 24 вышеназванного Закона следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно пункту 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов – загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

-    разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

-    обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

-    получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

-    обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

-    выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Согласно пункту 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Пунктом 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктом 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Согласно п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Материалами дела (письмом врио главы Сторожевского МО от ДД.ММ.ГГГГ ) подтверждается и не оспаривалось представителем ответчика, что земельный участок с кадастровым номером 64:34:170423:79 площадью 7488 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> 306км-400 м. автодороги Саратов-Сызрань-Волгоград, с разрешенным видом использования: для строительства станции технического обслуживания и автостоянки, из земель населенных пунктов, находится в аренде у ООО «Саратов Трак Сервис», а часть данного земельного участка распологается в непосредственной близости к <адрес>.

При этом, из представленных суду выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, что ранее до 20.12.2018 года на вышеуказанном земельном участке располагалась автомобильная стоянка, площадью 7133 кв.м., а в настоящее время располагается станция технического обслуживания площадью 1405 кв.м..

При этом из представленных суду фотографий, а также показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО2 следует, что несмотря на возведение здания под станцию технического обслуживание, на вышеуказанном земельном участке фактически продолжает располагаться автостоянка, огороженная с помощью сетки-рабицы и на которой осуществляется стоянка крупногабаритного транспорта.

Ввиду вышеизложенного, суд считает, что ООО «Саратов Трак Сервис» при организации стоянки грузового автотранспорта должно руководствоваться и соблюдать вышеуказанные требования закона.

Однако доказательств наличия у вышеуказанного юридического лица разработанного проекта предельно допустимых выбросов в соответствии с санитарными требованиями, разработанного проекта ориентировочной санитарно-защитной зоны в соответствии с санитарными требованиями, а также выполнения лабораторных исследования качества атмосферного воздуха в зоне влияние выбросов в результате организации хранения автотранспорта на автостоянке данного юридического лица в соответствии с санитарными требованиями суду не представлено.

Постановлениями начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области от 26 марта 2018 года № 50 и13 июля 2018 года № 231 ООО «Саратов Трак Сервис» привлекалось к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП за отсутствие в нарушение вышеперечисленных требований закона проекта предельно допустимых выбросов в соответствии с санитарными требованиями, проекта ориентировочной санитарно-защитной зоны в соответствии с санитарными требованиями, а также выполнения лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияние выбросов в результате организации хранения автотранспорта.

При изложенных обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела многочисленные обращения жителей села Сторожевка Татищевского района Саратовской области с жалобами по вопросу нарушений в области соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны ООО «Саратов-Трак Сервис», суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░:

2-106/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Центральный территолриальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучения человека по Саратовской области
Ответчики
ООО "Саратов Трак Сервис"
Суд
Татищевский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
tatishevsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2020Предварительное судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее