Решение по делу № 2-838/2023 от 31.03.2023

Дело № 2-838/2023

УИД 16RS0038-01-2023-000767-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2023 года              г. Елабуга

Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Хуснетдиновой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Газимове И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Елабужского городского прокурора Республики Татарстан к МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» о признании бесхозяйной водопроводной сети холодного водоснабжения, об обязании обратиться в орган государственной регистрации прав с заявлением о постановке на учет вышеуказанного бесхозяйного недвижимого имущества,

установил:

Елабужский городской прокурор Республики Татарстан обратился в суд с исковым заявлением к МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» о признании бесхозяйной водопроводной сети протяженностью 474,55 м., диаметром 225 мм, для обеспечения холодным водоснабжением многоквартирных домов *** и *** по ......, об обязании обратиться в орган государственной регистрации прав с заявлением о постановке на учет вышеуказанного бесхозяйного недвижимого имущества.

В судебном заседании прокурор Платонова Л.Р. иск поддержала. Остальные участники процесса не явились, извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Исходя из буквального толкования статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации постановка недвижимого имущества на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйной недвижимой вещи не является обязательным условием для признания такого имущества бесхозяйной вещью, а требуется лишь в целях последующего признания права муниципальной собственности на такую бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке.

Для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, пунктом 3 которого установлено, что на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 931 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется, в том числе, на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных законоположений следует, что обращение органа местного самоуправления за признанием права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества является обязанностью органа местного самоуправления.

Разрешая спор, суд, установив, что соответствующие водопроводные сети холодного водоснабжения не имеют собственника, являются бесхозяйными, органы местного самоуправления уполномочены управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе сетей водоснабжения, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Елабужского городского прокурора Республики Татарстан к МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» о признании бесхозяйной водопроводной сети холодного водоснабжения, об обязании обратиться в орган государственной регистрации прав с заявлением о постановке на учет вышеуказанного бесхозяйного недвижимого имущества удовлетворить.

Признать водопроводную сеть протяженностью 474,55 м., диаметром 225 мм, для обеспечения холодным водоснабжением многоквартирных домов *** и *** по ...... бесхозяйной.

Обязать МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ» обратиться с заявлением о постановке на учет водопроводной сети протяженностью 474,55 м., диаметром 225 мм, для обеспечения холодным водоснабжением многоквартирных домов *** и *** по ...... в орган государственной регистрации прав.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.

Судья Елабужского городского

суда Республики Татарстан Л.М. Хуснетдинова

2-838/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Елабужский городской прокурор
Ответчики
МКУ Земельно-имущественная палата ЕМР
Другие
Межмуниципальный отдел по Елабужскому и Менделеевскому районам отдела Управления Росреестра по РТ
АО ОЭЗ ППТ Алабуга
Суд
Елабужский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хуснетдинова Лилия Мирзагитовна
Дело на странице суда
elabuzhsky.tat.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее