УИД: 50RS0№-19 №а-976/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
18 марта 2021 г. <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность за 2018 г. по транспортному налогу в размере 51 680,00 руб. недоимки, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 5 110,00 руб., пени 21,84 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2018 г. принадлежали следующие транспортные средства:
ФИО3 ФИО4 LT4Х4, гос. рег. знак Н550РН190;
ФИО3 НАВИГАТОР 4WD, гос. рег. знак Х550ОА50.
Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ему на праве собственности принадлежит недвижимость квартира с кадастровым номером 50:11:0010105:3200, расположенная по адресу 143408, <адрес>, 1, 38 и гараж с кадастровым номером 50:11:0010105:1123, расположенный по адресу 143408, <адрес>, 323.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог, налог на имущество физических лиц в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 г. отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика.
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Административный ответчик иск не признал, представил возражения, в которых указал, что транспортный налог исчислен без учета льготы для многодетных, а также переплаты в сумме 5 202,98 руб., полагал, что следует отказать в удовлетворении иска на сумму 25 840 руб.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО6 явился, поддержал заявленные требования.
Административный ответчик ФИО2 извещен о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направлял, о причинах неявки не сообщил.
С учетом изложенного, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административный иск в отсутствие административного ответчика, неявка которого свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В частности, согласно подп. 6 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение, не перечисленные в подп. 1-5 ч. 1 названной статьи НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ (здесь и далее – действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. третьим п. 1абз. третьим п. 1 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», применение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ налоговая база для целей расчета налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежали указанные ниже транспортные средства, в отношении которых в соответствии с Законом №-ОЗ применяются следующие налоговые ставки:
ФИО3 ФИО4 LT4Х4, гос. рег. знак Н550РН190, период владения в 2018 году 12 месяцев, налоговая ставка - 85 руб., налоговая база – 304 л.с.;
ФИО3 НАВИГАТОР 4WD, гос. рег. знак Х550ОА50, период владения в 2018 году - 12 месяцев, налоговая ставка - 85 руб., налоговая база – 304 л.с.
В обозначенный период владения указанные автомобили являлись объектом налогообложения, а ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога.. Сведений о выбытии из собственности названных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.
Административный ответчик ссылается на то, что по данным транспортным средствам Инспекцией необоснованно не применена льгота, предусмотренная для многодетных семей.
Судом установлено, что ФИО2 является многодетным отцом, что подтверждается удостоверением, выданным в 2014 г.
В силу ч. 1, 2 ст. ст. 26.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О льготном налогообложении в <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ) в целях настоящей статьи под многодетной семьей понимается семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей. Действие настоящей статьи распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.
Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.
Действительно, как было установлено в ходе рассмотрения дела, Налогоплательщик обращался в Инспекцию в 2013 г., и по указанному основанию применения льготы транспортный налог на автомобиль ФИО3 ФИО4 LT4Х4 не начислялся, поскольку ст. 26.8 Закона №-ОЗ устанавливала ограничения только по числу транспортных средств, освобождаемых от налогообложения. Вместе с тем <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 208/2015-ОЗ ч. 2 ст. ст. 26.8 Закона №-ОЗ изложена в приведенной выше редакции, которая действует с ДД.ММ.ГГГГ, и распространяет льготу только на транспортные средства до 250 л.с.
Поскольку мощность двигателя транспортных средства, принадлежащих на праве собственности административному ответчику составляет 304 л.с., то в отношении данных объектов налогообложения льгота, предусмотренная ч. 2 ст. ст. 26.8 Закона №-ОЗ в 2018 г. применению не подлежит.
Кроме того, административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, так как в его собственности в 2018 году находились:
- квартира с кадастровым номером 50:11:0010105:3200, расположенная по адресу 143408, <адрес>, 1, 38 с кадастровой стоимостью 4 704 523 руб., налоговая ставка 0.1%, период владения в 2018 г. 12 месяцев;
- гараж с кадастровым номером 50:11:0010105:1123, расположенный по адресу 143408, <адрес>, 323 с кадастровой стоимостью 279 448,00 руб., налоговая ставка 0.3%, период владения в 2018 г. 12 месяцев.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Аналогичные нормы закреплены в п. 1 ст. 408, п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ, согласно которым, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и уплачивается налогоплательщиком не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по указанным транспортным средствам в размере 51 680,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 5 110,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В связи с тем, что сумма указанных налогов по уведомлению не была оплачена в установленные сроки, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией выставлено требование № об уплате суммы недоимки по транспортному налогу в размере 51 680,00 руб. недоимки, суммы налога на доходы физических лиц в размере 5 110,00 руб. и 21,84 руб. пени, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Расчет проверен судом и признан верным.
Доводы административного ответчика о наличии переплаты по транспортному налогу в размере 5 202,98 руб., не подтверждаются выпиской из КРСБ, представленной представителем Инспекции. Актуальную сверку с Инспекцией административный ответчик не производил, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Суд не может согласиться с контррасчетом административного ответчика, который основывает на правовой позиции ФИО2, что в силу упомянутой выше льготы он как многодетный отец освобожден от уплаты транспортного налога по одному из транспортных средств до 250 л.с., а свыше установленного лимита обязан уплачивать транспортный налог. Данный подход основывается на неверном толковании ст. 26.8 Закона №-ОЗ, которая устанавливает льготу по транспортному налогу в отношении объекта налогообложения, а не налоговой базы.
Также суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что Инспекцией не представлена детализация расчетов по налогу на имущество.
Данные, необходимые для уплаты налога на имущество указаны в соответствии с п. 3 ст. 52, п. 4 ст. 69 НК РФ приведенных выше налоговом уведомлении, требовании, которые с учетом правовой позиции изложенной, в частности, в п. 52 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», позволяют определить объект налогообложения, применимые ставки, налоговый период и прочие элементы налогообложения, необходимые для уплаты налога.
Судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 г., вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей, отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика. С административным иском Инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, соблюден, доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 г. ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 51 680 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 5 110 (пять тысяч сто десять) руб., пени 21,84 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 г. удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере в размере 51 680 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 5 110 руб., пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,84 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.