УИД 42RS0011-01-2020-004563-70

административное дело № 2а-2255/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области                       25 декабря 2020 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Орловой Н.В.,

с участием помощника прокурора г. Ленинск-Кузнецкого Романенко Л.Н.,

при секретаре Бикеевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение № 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу об установлении административного надзора в отношении осужденного Веселкова Т. С., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение лечебное исправительное учреждение - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу (ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Веселкова Т.С., освобождаемого по отбытию срока наказания <дата>, на срок 8 лет с установлением ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Требования мотивированы тем, что Веселков Т.С. осужден приговором суда Куйбышевского района г. Новокузнецка Кемеровской области от 18.12.2014 по п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы, по ч.2 ст.162 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима. Указано, что Веселков Т.С. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу с <дата>, за период отбывания наказания имеет 32 взыскания, которые в настоящее время погашены, и 1 поощрение, характеризуется положительно. По приговору суда от 18.12.2014 совершил тяжкое преступление, отягчающим наказание обстоятельством является наличие опасного рецидива преступлений. В обоснование требований административный истец ссылается на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Веселков Т.С. в судебном заседании пояснил, что исковые требования он признает частично, просил о сокращении срока административного надзора по усмотрению суда, т.к. считает, что срок административного надзора 8 лет – это слишком много, а против необходимости установления ему 2 явок в месяц на регистрационные отметки он возражений не имеет, просил также учесть, что после освобождения из мест лишения свободы он будет трудоустроен, о чем у него имеется гарантийное письмо.

Помощник прокурора Романенко Л.Н. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд, выслушав Веселкова Т.С., помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

          Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Веселков Т.С. осужден приговором Суда Куйбышевского района Кемеровской области от 18.12.2014 по п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, по ч.2 ст.162 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы; в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ окончательное назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора усматривается, что суд учел в действиях Веселкова Т.С. опасный рецидив преступлений. Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от <дата> вышеуказанный приговор оставлен без изменения.

Из представленного администрацией ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу материала усматривается, что осужденный Веселков Т.С. в ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу прибыл <дата> из ФКУ ИК-1 г. Мариинска. По характеру спокойный, способен контролировать свои эмоциональные проявления. В беседе на поставленные вопросы отвечает корректно, уверенно, в конфликтных ситуациях замечен не был, в коллективе уживчив, поддерживает отношения с осужденными всех категорий, к лидерству не склонен и не стремится. В 2017 году обучался в ФКП ОУ <номер> при ФКУ ИК-1, получил специальность «слесарь-электрик по ремонту оборудования», в 2012 году окончил 12 классов ГКОУ КО «СОШ». С <дата> трудоустроен. К работе по поддержанию частоты и порядка относится положительно. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. За период отбывания наказания имеет одно поощрение и 32 взыскания, которые сейчас погашены. Находясь в местах лишения свободы, социально-полезные связи поддерживает с родителями, знакомой. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается. ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу Веселков Т.С. характеризуется положительно.

Веселков Т.С. имеет возможность проживать после освобождения в жилом помещении по адресу: <адрес>, что подтверждено данными, проверенными участковым уполномоченным полиции, Веселков Т.С. по данному адресу зарегистрирован как по мету жительству, что следует из приговора от <дата> и отметки в его паспорте.

Судом также учтено, что Веселковым Т.С. принимались меры к возможности его скорейшего трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы и в настоящее время он располагает гарантийным письмом, подтверждающим такую возможность для него. Оснований не доверять этому у суда нет, письмо осужденным демонтировалось суду в ходе рассмотрения дела с применением систем видеоконференц-связи.

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности осужденного, его поведения за весь период отбывания наказания, и в соответствии с приведенными выше нормами закона и, в связи с тем, что осужденный <дата> освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, но имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеются основания для установления ему административного надзора.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом ст.86 УК РФ, необходимо установить административный надзор в отношении осужденного Веселкова Т.С. на срок 8 лет. Данный срок полностью согласуется с требованием закона, однако при этом следует отметить, что административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора в порядке ч.2 ст.9 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при соблюдении требований данного закона.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая данные нормы, учитывая тот факт, что поведение Веселкова Т.С. даже в местах лишения свободы длительный период времени не было стабильно положительным (за период с <дата> по <дата> им получены 32 взыскания за нарушение порядка отбывания наказания), а также учитывая мнение самого Веселкова Т.С., который полагал возможным установление ему ограничения в виде явки на регистрационные отметки в количестве 2 раз в месяц, полагает целесообразным установление ограничения в виде обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц. Суд считает, что количество явок 2 раза в месяц будет являться достаточным, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Веселковым Т.С. новых преступлений и правонарушений. Установление Веселкову Т.С. ограничения в виде явки 2 раза в месяц на регистрацию, по мнению суда, будет в достаточной степени способствовать оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, самоконтролю и проявлению послушания. Суд считает, что установление 2 явок на регистрационные отметки в данном случае позволяет нормальное существование в обществе лица, подвергаемого административному надзору, не ущемляет существенным образом возможность реализации социальных, трудовых прав и т.п. Административный надзор при явке на регистрационные отметки 2 раза в месяц, по мнению суда, послужит определенным балансом между соблюдением интересов осужденного, скорейшая социализация которого необходима, и с другой стороны соблюдением интересов защиты общества, поскольку за осужденным при такой мере будет осуществлен контроль, что должно его предостерегать от совершения противоправных действий.

С учетом данным о личности осужденного и других значимым обстоятельств к настоящему судом не усмотрено оснований для применения в отношении Веселкова Т.С. иных административных ограничений.

Таким образом, заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 42 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 25.12.2020.

░░░░░:        ░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2255/2020 ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2255/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
Ответчики
Веселков Тарас Сергеевич
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Орлова Н.В.
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
11.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Подготовка дела (собеседование)
25.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее