Решение по делу № 2а-377/2021 от 17.12.2020

Дело № 2а-377/2021

УИД 42RS0013-01-2020-004032-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Чирцовой Е.А.,

при секретаре Малоедовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске Кемеровской области 22 марта 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Шиканова В.А. к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Призывной комиссии Междуреченского городского округа, ФКУ «Военный комиссариат городов Междуреченск, Мыски и Междуреченского района Кемеровской области -Кузбасса о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Междуреченского городского округа,

                                          УСТАНОВИЛ:

Шиканов В.А. обратился в суд с административным иском к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Призывной комиссии Междуреченского городского округа, ФКУ «Военный комиссариат городов Междуреченск, Мыски и Междуреченского района Кемеровской области-Кузбасса о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Междуреченского городского округа.

Требования, с учетом уточнений, мотивированы тем, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате городов Междуреченска, Мыски и Междуреченского района Кемеровской области.

Решением призывной комиссии Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него было проведено медицинское освидетельствование, с последующим принятием призывной комиссии о призыве его на воинскую службу. В соответствии с заключением врачей, руководящих работой по медицинскому освидетельствованию призывников, призывной комиссией Междуреченского городского округа было принято решение о призыве его на воинскую службу и определении категории годности <данные изъяты>.

На основании вынесенного решения военный комиссариат городов Междуреченск, Мыски и Междуреченского района Кемеровской области обязал его явиться в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения службы.

С данным решением он не согласен, так как при прохождении медицинского освидетельствования он предъявлял жалобы <данные изъяты>.

Однако, несмотря на жалобы и медицинские заключения о состоянии его здоровья врачами, проводившими медицинское освидетельствование было проигнорировано состояние его здоровья. Вопреки требованиям закона, призывной комиссией Междуреченского городского округа ему не было выдано направление на амбулаторное или стационарное медицинское обследование, которое должным образом отразило бы состояние его здоровья.

Возникновение у врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, сомнений в достоверности диагноза, правильности его постановки не давало ему полномочий освидетельствовать его по не обнаруженным у него заболеваниям.

В том случае, если по результатам амбулаторного или стационарного медицинского обследования был бы опровергнут поставленный ему диагноз, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, имел бы основания для вынесения заключения о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями, а призывная комиссия – для вынесения решения о призыве его на военную службу.

Ему направление на обследование не было выдано, при этом врачи либо ошиблись с квалификацией заболевания, неправомерно освидетельствовав его по неприменимой к нему статье расписание болезней (прил. к «Положение о военно-врачебной экспертизе» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565), либо неправомерно поставили ему новый диагноз и освидетельствовали в соответствии с ним.

Считает, что был нарушен порядок проведения призывных мероприятий, а именно был нарушен порядок проведения заседания призывной комиссии.

Решение призывной комиссии принимается большинством голосов, о чем производится запись в протоколе заседания призывной комиссии.

Призывная комиссия заседала не в полном объеме, а именно в количестве пяти человек, не все голоса членов комиссии были учтены. Персональный состав призывной комиссии не был оглашен. Сведения, необходимые для принятия соответствующего решения не уточнялись, что противоречит настоящему законодательству.

На основании изложенного просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о призыве его на военную службу (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании административный истец Шиканов В.А. на удовлетворении заявленных требований с учетом уточнений настаивал, полагая их законными и обоснованными, так как не был направлен на дополнительные медицинские обследования, в которых он нуждался и был нарушен порядок проведения призывных мероприятий. На учете с каким-либо заболеванием он не состоял, на момент медицинского освидетельствования на временной нетрудоспособности не находился, предоставлял копию медицинской каточки, ранее был временно нетрудоспособен с диагнозом <данные изъяты>. Опеку над <данные изъяты>,ДД.ММ.ГГГГ ему не дали.

В судебное заседание представитель административных ответчиков ФИО3, действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований, предоставила письменные возражения, суть которых сводится к тому, что в материалах личного дела призывника имеется копия всей амбулаторной карты Шиканова В.А., в которой имеются записи приемов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и все обследования на отсутствие которых указывает истец. При вынесении решения в отношении Шиканова В.А. амбулаторная карта была изучена.

Что касаемо доводом истца о принятии решения в отношении него, призывной комиссией Междуреченского городского округа в неполном объеме, то согласно ст. 27 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включаются: должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), или его заместитель-председатель призывной комиссии. Если призывная комиссия создана на внупригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации- города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации; должностное лицо военного комиссариата-заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, представитель соответствующего органа внутренних дел, представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной службы).

В состав призывной комиссии могут включаться представители других органом и организаций.

Вопрос об альтернативной гражданской службы призывником Шикановым В.А. не рассматривался, поэтому ДД.ММ.ГГГГ решение призывной комиссии Междуреченского городского округа выносилось без участия службы занятости населения, так как оно было не обязательно.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

От призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

В силу п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" (ред. 30.09.2017) призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

В соответствии с пунктом 6 Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

На основании Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе вооруженных сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).

В силу п. 14 Положения до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи.

До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Проведение вышеназванных диагностических исследований также подтверждаются пунктом 7 Инструкции.

Сведения о результатах флюорографического, лабораторных исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в разделе II учетной карты призывника. Флюорограммы (рентгенограммы), анализы крови, мочи и электрокардиограммы находятся в личном деле призывника до истечения срока его хранения (пункт 8 Инструкции).

Врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе (пункт 9 Инструкции).

В силу п. 15 Положения освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

Персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет (п. 16 Положения).

Согласно п. 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и указаны выше.

Согласно п. 20 Положения, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданина на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ).

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (пункт 8 указанного Положения).

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд (п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Шиканов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в Военном комиссариате городов Междуреченск и Мыски, Междуреченского района Кемеровской области.

Согласно приема эндокринолога от ДД.ММ.ГГГГ от Шиканов В.А. поступили жалобы на повышение артериального давления мах до <данные изъяты> установлен диагноз: <данные изъяты> (л.д. 30 оборот).

Согласно осмотра фельдшера на врачебном приеме от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. жаловался на повышенное <данные изъяты> (л.д. 31).

Согласно осмотра фельдшера на врачебном приеме от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. жаловался на колебание <данные изъяты> (л.д. 32).

Согласно протокола ВК от ДД.ММ.ГГГГ Шиканову В.А. установлен диагноз: <данные изъяты> (л.д. 32).

Согласно осмотра врача невролога от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. обратился с жалобами на <данные изъяты> (л.д.32 оборот).

Согласно осмотра врача общей практики от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. обратился с жалобами на <данные изъяты>. (л.д. 33).

Согласно осмотра врача -терапевта от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. обратился <данные изъяты> (л.д. 34).

Согласно листа медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. жаловался на <данные изъяты> <данные изъяты>. Относится к категории годности Б-3 годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Согласно листа медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. жаловался на <данные изъяты>, относится к категории годности Б-3 годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Согласно листа медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ на момент осмотра жалоб нет. <данные изъяты>    Относится к категории годности А-2 годен к военной службе.

Согласно выписки из книги протоколов заседаний призывной комиссии Междуреченского городского округа протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шиканов В.А. дано заключение о категории годности к военной службе: <данные изъяты> Призывнику Шиканов В.А. поставлено итоговое заключение: диагноз: <данные изъяты>л.д. 17).

Шиканову В.А. военным комиссаром городов Междуреченск и Мыски, Междуреченского района Кемеровской области выдана повестка, согласно которой Шиканов В.А. на основании ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призван на военную службу и зачислен в команду. Для отправки к месту прохождения военной службы он обязан ДД.ММ.ГГГГ явиться в военный комиссариат городов Междуреченск, Мыски и Междуреченского района.

Приказом Министра обороны Российской Федерации N 240 и Министерства здравоохранения Российской Федерации N 168 от 23 мая 2001 года утверждена Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

Согласно пунктам 9 - 11 Инструкции врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе; в разделе "Итоговое заключение" учетной карты призывника и карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, указываются диагноз, статья и подпункт статьи расписания болезней, категория годности к военной службе и показатель предназначения для прохождения военной службы; результаты медицинского освидетельствования призывника записываются в дело с протоколами заседания призывной комиссии.

Из материалов дела следует, что по итогам медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ Шиканов В.А. признан годным к военной службе <данные изъяты>

Обращаясь с заявленными требованиями, Шиканов В.А. указывает на наличие оснований на направление его на обследование и то, что призывная комиссия заседала не в полном объеме.

Согласно ст. 27 ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включаются: должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), или его заместитель-председатель призывной комиссии. Если призывная комиссия создана на внупригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации- города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации; должностное лицо военного комиссариата-заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, представитель соответствующего органа внутренних дел, представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной службы).

В состав призывной комиссии могут включаться представители других органом и организаций.

Согласно приложения к постановлению администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден состав врачей – специалистов по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу в октябре- декабре 2020 года.

Согласно заключениям врачей - специалистов (личное дело призывника) (л.д. 24): хирургом в отношении Шиканова В.А. <данные изъяты> Итоговым заключением врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию определена категория годности <данные изъяты>.

Однако из представленных представителем административного ответчика материалов личного дела призывника Шиканова В.А. усматривается, что в материалах личного дела в полном объеме находится копия медицинской карты в отношении Шиканова В.А., в составе призывной комиссии Междуреченского городского округа принимало участие 6 человек, что следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопрос об альтернативной гражданской службы призывником Шикановым В.А. не рассматривался, поэтому ДД.ММ.ГГГГ решение призывной комиссии Междуреченского городского округа выносилось без участия службы занятости населения, так как оно было не обязательно.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Разрешая заявленные требования, суд, оценив все представленные сторонами доказательства, в том числе медицинские документы, с позиции статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку на день принятия решения, заболеваний, дающих право для признания Шиканова В.А. не годным к военной службе, у истца не выявлено, документов, подтверждающих наличие заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, Шикановым В.А. не представлено.

Между тем доказательств того, что истец ставил перед призывной комиссией вопрос о назначении независимой военно-врачебной экспертизы в материалах дела не содержится, в ходе рассмотрения данного дела Шиканов В.А. ходатайств о назначении такой экспертизы также не заявлял.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Шиканов В.А. прошел медицинское освидетельствование без нарушения установленного порядка, по результатам которого был признан годным к военной службе <данные изъяты> а призывная комиссия обоснованно приняла решение о призыве его на военную службу.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что решение призывной комиссии <данные изъяты> соответствует закону и вынесено в соответствии с представленными документами, категория годности присвоена в соответствии с действующим законодательством, с учетом имеющихся данных о состоянии здоровья призывника Шиканова В.А. и медицинских документов на момент прохождения медицинского освидетельствования.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 175 – 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Шиканова В.А. к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Призывной комиссии Междуреченского городского округа, ФКУ «Военный комиссариат городов Междуреченск, Мыски и Междуреченского района Кемеровской области -Кузбасса о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, отказать <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2021 года.

Судья                                                                Е.А. Чирцова

    Копия верна

    Судья                                                               Е. А. Чирцова

    Подлинник решения подшит в деле № 2а-377/2021 Междуреченского городского суда Кемеровской области.

2а-377/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шиканов Владислав Александрович
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Кемеровской области"
Призывная комиссия Междуреченского городского округа
Военный Комиссариат (городов Междуреченска и Мыски, Междуреченского района Кемеровской области)
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Чирцова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Подготовка дела (собеседование)
13.01.2021Рассмотрение дела начато с начала
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2021Судебное заседание
15.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Дело оформлено
05.05.2021Дело передано в архив
22.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее