Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2018 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Бойправ В.Г.,
при секретаре судебного заседания Даниловой С.В.,
с участием: старшего помощника Чебоксарского района Чувашской Республики Семенова Е.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Турханова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к Орлову А.М. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратился в суд с административным иском к Орлову А.М., в котором просит установить в отношении него административный надзор на срок <данные изъяты> года с установлением административного ограничения: – 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено им в период нахождения под административным надзором, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) является основанием для применения административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии административный иск к Орлову А.М. об установлении административного надзора поддержал и просил удовлетворить.
От административного ответчика Орлова А.М. имеется заявление о рассмотрении административного искового заявления без его участия.
Участвующий в деле помощник прокурора в заключении полагал возможным удовлетворить административный иск и установить административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года, одновременно установив ему ограничение.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, личное дело осужденного, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела усматривается, что решением Семеновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орлова А.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Орлов А.М. осужден приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Орлов А.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
В соответствии с частью 2 статьи 15 УК РФ совершенное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В силу пункта "в" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Из представленных доказательств следует, что осужденный Орлов А.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 с ДД.ММ.ГГГГ. Трудоустроен не был. За время отбывания наказания поощрений ни взысканий не имеет. На профилактическом учете не состоит
По характеру спокойный, молчаливый, слабовольный. Дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися положительно. В коллективе осужденных уживчив. С представителями администрации учреждения ведет себя вежливо. Вину в совершенном преступлении на суде признал.
Таким образом, принимая во внимание поведение осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к труду и содеянному, суд считает, что Орлов А.М. представляет опасность для общества, своим поведением не доказал исправление.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4).
На основании изложенного, принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, отрицательно характеризующегося администрацией учреждения по месту отбывания наказания, суд в соответствии со ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, считает необходимым установить Орлову А.М. административный надзор сроком на <данные изъяты> года с возложением ограничения:
- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При этом суд разъясняет, что установленные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
Административный иск начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к Орлову А.М. , освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Орлова А.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок <данные изъяты> года, установив для него следующее административное ограничение:
- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предупредить осужденного, что в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ
На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено: 24 августа 2018 года.
Судья В.Г. Бойправ