Дело № 12-88/2020
УИД 33MS0025-01-2020-002251-64
РЕШЕНИЕ
1 октября 2020 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Константинова Н.В., рассмотрев в помещении Вязниковского городского суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2, жалобу Государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Кириллова ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области Дигтяр Я.Ю. от 4 августа 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия Вязниковского района «Коммунальные системы» прекращено на основании п. 2 ст. 24.25 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Из постановления следует, что 30.06.2020 в отношении муниципального унитарного предприятия Вязниковского района «Коммунальные системы» (далее МУП Вязниковского района «Коммунальные системы», «предприятие») должностным лицом государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что юридическое лицо МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» не оплатило в установленный законодательством срок административный штраф в размере 150 000 рублей, по постановлению по делу об административном правонарушении от 27.03.2020 года №, чем нарушило положения ст. 32.2 КоАП РФ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Кириллов А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, дело вернуть на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал что, исходя из положений абз. 5, п. 1 ст. 4; п. 1 ст. 5; п. 3 ст. 63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни к какой процедуре. Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего платежа зависит от момента совершения правонарушения, данный правовой подход выражен в определениях Верховного Суда РФ № 304-ЭС14-5000 от 17.12.2014, № 307-КГ14-2426 от 09.02.2015 и сформулировано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом ВС РФ от 20.12.2016. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 20.25 КоАП РФ совершено МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» 23 июня 2020 года, то есть после признания предприятия банкротом. Апеллянт полагает, что административный штраф является текущим платежом и подлежал оплате вне очереди за счет конкурсной массы, указывает что МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства с учетом норм закона о банкротстве, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения. Автор жалобы указывает, что соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, у правонарушителя имелась возможность своевременно, до истечения срока установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа, однако данным правом МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» не воспользовалось.
В судебное заседание Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Кириллов А.С. надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения не явился, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, указал что доводы изложенные в жалобе поддерживает в полном объеме.
Представитель юридического лица МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» по доверенности Лбов А.С. в судебном заседании возражал относительно доводов изложенных в жалобе, полагая их основанными при неправильном толковании норм закона о банкротстве. Полагает, что административный штраф является текущим платежом и относится к пятой группе очередности погашения в соответствии со ст. 134 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ отсутствует. В настоящее время списание по пятой группе очередности производится банком по предъявленным к счету документам за 3 квартал 2017 года.
Выслушав объяснения присутствующих участников процесса и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, постановлением № от 27.03.2020 Главного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, Кирилловым А.С. вступившим в законную силу 21.04.2020, МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
30.06.2020 главным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, ФИО1 в отношении МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату вышеуказанного административного штрафа в установленный законом срок, в течение 60 дней со дня вступления постановления должностного лица от 27.03.2020 года в законную силу.
Решением Арбитражного суда Владимирской области № А11-11587/2016 от 17.08.2017 года МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» признано несостоятельным (банкротом), в отношении последнего открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Владимирской области № А11-11587/2016 от ДД.ММ.ГГГГ срок конкурсного производства продлен до 17.09.2020.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 63 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
Согласно пункту 3 статьи 137 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Закона.
В частности, порядок удовлетворения требований об уплате обязательных платежей предусматривает, что конкурсный управляющий производит выплаты денежных средств с основного счета должника в соответствии с реестром требований кредиторов (статья 133, 142 Закона). Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена в статье 134 указанного Закона. Удовлетворение должником требований отдельных кредиторов, в том числе по инициативе самого должника, если при этом нарушается установленная данной статьей очередность удовлетворения требований, противоречит положениям Закона о банкротстве.
Заявление уполномоченного органа о включении в реестр сумм штрафов, назначенных за административные правонарушения, подается в арбитражный суд в течение срока давности исполнения решения суда о привлечении к административной ответственности (постановления о назначении административного наказания), определенного частью 1 статьи 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Подача указанного заявления приостанавливает течение срока давности исполнения, поскольку после введения процедуры наблюдения существует юридическая невозможность принудительного исполнения соответствующего решения суда о привлечении к административной ответственности (постановления о назначении административного наказания).
Обращение к исполнению постановления о наложении административного штрафа, согласно части 1 статьи 31.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возлагается на орган, должностное лицо, которым вынесено постановление, то есть в данном случае на Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям.
Согласно положениям, предусмотренным в ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с требованиями ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» признано банкротом 17.08.2017 в связи с чем, денежные средства на оплату административного штрафа в размере 150 000 рублей по постановлению о назначении административного наказания от 27.03.2020 отсутствовали, поэтому в бездействии МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении находит постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области Я.Ю. Дигтяр от 04.08.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «Коммунальные системы» законным и обоснованным, принятым без нарушений норм КоАП РФ, с учётом обстоятельств совершенного правонарушения, поскольку у юридического лица отсутствовали денежные средства на оплату административного штрафа, а также юридические основания для изменения очередности удовлетворения требований кредиторов.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы судом не установлено оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 1 г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области от 04.08.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении МУП Вязниковского района «Коммунальные системы».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░