Решение по делу № 2а-1846/2021 от 19.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 ноября 2021 года                         г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:                               Архиповой Е.В.

при секретаре судебного заседания:                 Гасымовой В.А.к.

рассмотрев в судебном заседании административное дело №2а-1701/2021 по административному иску Шукюрова З.Г.о. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО о признании действий, выразившихся в отказе в исправлении технической ошибки незаконным, возложении обязанности внести изменения в сведения об объекте недвижимости в соответствии с представленной технической документацией,

У С Т А Н О В И Л :

Шукюров З.Г.о. через своего представителя обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО о признании действий, выразившихся в отказе в исправлении технической ошибки незаконным, возложении обязанности внести изменения в сведения об объекте недвижимости в соответствии с представленной технической документацией. В обоснование требований административного иска указано, что Шукюров З.Г.о. являлся собственником жилого дома с кадастровым номером и гаража с кадастровым номером расположенных по вышеуказанному адресу. Кадастровым инженером составлена и оформлена техническая документация земельного участка для размещения жилого дома и гаража для постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта. Также кадастровым инженером был подготовлен технический план здания – жилого дома по указанному адресу в связи с изменением сведений о наименовании и общей площади жилого дома. При проведении обследования и составлении поэтажного плана жилого дома было установлено, что его общая площадь составляет 61,5 кв.м., дом состоит из трех комнат площадью 19.3 кв.м., 15,3 кв.м., 13,8 кв.м., а также коридоров площадью 8,9 кв.м. и 4,2 кв.м., что не соответствует сведениям об объекте недвижимости, содержащимся в ЕГРН. Шукюров З.Г.о. через своего представителя обратился к административному ответчику с заявлением об исправлении технической ошибки, допущенной органом регистрации прав при внесении сведений в ЕГРН. Уведомлением административного ответчика от 11.10.2021 года заявителю отказано в исправлении технической ошибки. С данным решением административного ответчика не согласен. Считает его незаконным.

Административный истец, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, его представитель Константинов С.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании требования административного иска поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО Дергунова О.В., действующая на основании доверенности, представила письменные возражения, в которых выразила несогласие с заявленными требованиями, поскольку оснований для устранения технических ошибок (описок) в сведениях об объекте недвижимости в ЕГРН не имеется. В судебном заседании представители Насретдинов Р.Г. и Дергунова О.В. поддержали доводы письменных возражений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив административное исковое заявление, возражения на него, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, выписок из ЕГРН и копий свидетельств о праве собственности, в едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте недвижимости «здание» с кадастровым номером , площадью 61,5 кв.м., назначение: жилое, наименование: домовладение, распложенное по адресу: <адрес>. В данном здании расположено помещение с кадастровым номером , назначение: жилое, наименование: 1/3 часть дома (двухкомнатная квартира), площадью 31,3 кв.м., которое принадлежит на праве собственности Шукюрову З.Г.о.

07.10.2021г. Шукюров З.Г.о. через своего представителя Константинова С.А. обратился в Управление Росреестра по ЯНАО с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях ЕГРН на объект недвижимости с кадастровым номером .

Уведомлением административного ответчика от 11.10.2021 года заявителю отказано в исправлении технической ошибки в связи с отсутствием оснований для внесения исправлений в сведения ЕГРН на объект недвижимости.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон №218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке, по основаниям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи.

                                                                В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 8 названного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

                                                                К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ, в частности: кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения (п.2); кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение (п.6); площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место (п.9); вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме (п.23).

                                                                В соответствии с п.п 8,9 п.5.ст.8 Федерального закона №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом, гараж), если объектом недвижимости является здание; назначение помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение.

                                                                В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 3 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

                                                                Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 3 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

                                                                Исходя из приведенныхч.5 ст. 14 выше положений Федерального закона №218-ФЗ, реконструкция является одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета, однако в соответствии с п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 18 Закона о недвижимости к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

                                                                Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (ч. 1 ст. 24 Закона о недвижимости).

                                                                В техническом плане указываются в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона о недвижимости).

                                                                В судебном заседании установлено и стороной административного истца не оспаривалось, что при проведении по запросу собственника жилого помещения кадастровых работ и составлении нового технического плана выяснилось несоответствие фактических характеристик объекта недвижимости (площадь, количество помещений в здании) данным, содержащимся в ЕГРН.

                                                                Сведений о несоответствии информации, внесенной по данному объекту в реестр, с технической документацией, которой административный орган располагал на момент осуществления кадастрового учета (технический план, составленный Салехардским БТИ на 01.10.1997г.) – суду не представлено. Таким образом, оснований считать, что при внесении данных об учтенном объекте недвижимости регистрирующим органом была допущена техническая ошибка – не имеется.

                                                                При этом, заявленные административным истцом требования предполагают существенное изменение площади жилого помещения и полное наложение площади принадлежащего истцу жилого помещения на реестровые и фактические границы жилого здания с кадастровым номером 89:08:010102:261, таким образом, имеет место спор о площадях объектов недвижимости и о правах на них. Установление площади жилого помещения истца по испрашиваемому им варианту с учетом означенного полного наложения без разрешения спора о праве невозможно.

                                                                Исходя из приведенных обстоятельств, техническая ошибка в сведениях ЕГРН отсутствует.

                                                                Кроме того, в силу ч. 6 ст. 41 Федерального закона №218-ФЗ, в случае, если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение. Таким правом административный истец не воспользовался.

                                                                Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ.

                                                                Исходя из совокупного анализа приведенных выше положений ст. 226 КАС РФ, на административном истце лежит бремя доказывания факта нарушения его прав.

                                                                Такая процессуальная обязанность административным истцом исполнена не была, доказательств нарушения административным ответчиком прав административного истца при вынесении решения и даче ему разъяснений – суду не представлено, оспариваемые действия были совершены в рамках предоставленных административному органу полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

                                                                Таким образом, оценив все представленные сторонами доказательства и принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено, а потому, требования административного иска не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного иска Шукюрова З.Г.о. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО о признании действий, выразившихся в отказе в исправлении технической ошибки незаконным, возложении обязанности внести изменения в сведения об объекте недвижимости в соответствии с представленной технической документацией, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

В окончательной форме решение принято 30 ноября 2021 года.

Председательствующий                        Архипова Е.В.

Копия верна:

Председательствующий                        Архипова Е.В.

2а-1846/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шукюров Зия Гейбат оглы
Ответчики
Управление Росреестра по ЯНАО
Другие
Константинов С.А.
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Архипова Елена Владимировна
Дело на странице суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
19.10.2021Регистрация административного искового заявления
19.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее