Решение по делу № 5-46/2019 от 25.09.2019

Дело № 5-46/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 октября 2019 года             п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Куракова Леонида Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по <адрес>, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Должностное лицо – глава Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Кураков Л.Н. не выполнил в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в соответствии с приказами Минстроя Чувашии от 24 октября 2018 года № 03/1-03/858 и от 04 марта 2019 года № 03/1-03/181 в рамках осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проведена плановая документальная проверка соблюдения администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки в адрес указанного органа местного самоуправления направлены акт проверки от 05 апреля 2019 года № 8 и предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 05 апреля 2019 года № 8.

Во исполнение п. 2 ч. 3 ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ Минстроем Чувашии информация о нарушении законодательства о градостроительной деятельности администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики была направлена в прокуратуру Ибресинского района Чувашской Республики письмом от 08 апреля 2019 года № 07/02-3629.

Согласно сообщению об исполнении пункта 5 предписания, представленного администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в министерство письмом от 19 июля 2019 года № 64, пункт 5 предписания от 05 апреля 2019 года № 8 в установленный срок (до 12 июля 2019 года) не исполнен.

Решением Собрания депутатов Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 18 июля 2019 года № 60 утвержден проект «Об утверждении правил землепользования и застройки Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики» (далее – решение, Правила).

В статьях 47, 49, 51 Правил содержатся градостроительные регламенты территориальных зон Р, СХ-3, И-Т, которые отсутствуют на картах градостроительного зонирования, приведенные в статьях 38-43 Правил.

Перечень территориальных зон, приведенный в статье 37 Правил, не соответствует картам градостроительного зонирования и градостроительным регламентам, приведенные в статьях 38-51 Правил.

Процедура подготовки и утверждения проекта решения проведена с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ. В нарушение требований ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ главой администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики не принято решение о подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Постановлением главы администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 06 мая 2019 года № 30 принято решение о проведении публичных слушаний по проекту решения. В нарушение требований ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ постановление главы администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 06 мая 2019 года № 30 не содержит информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту; информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта; о сроках проведения экспозиции или экспозиций проекта; о днях и часах, в которое возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций такого проекта; информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта.

Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не соответствует требованиям ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

25 июля 2019 года в прокуратуру Ибресинского района Чувашской Республики поступила информация Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о неисполнении администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 05 апреля 2019 года № 8.

Усмотрев в действиях должностного лица – главы Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Куракова Л.Н. признаки административного правонарушения, 19 августа 2019 года прокурор Ибресинского района Чувашской Республики вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В суде должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Кураков Л.Н. вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что в бюджете муниципального образования отсутствуют денежные средства для устранения нарушений, изложенных в пункте 5 предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 05 апреля 2019 года № 8.

В суде заместитель прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Громов А.Н. просил признать должностное лицо – главу Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Куракова Л.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является – общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Объективную сторону правонарушений составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона характеризуется умыслом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее в настоящей статье - органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за: соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса; соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Как следует из ч. 2 ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ, в целях осуществления данного контроля должностным лицам органов, осуществляющих контроль, предоставлено право проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны: направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04 июня 2012 года № 214 предусмотрено, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (сокращенное наименование – Минстрой Чувашии) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования), жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, включая газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет помимо прочего функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Чувашской Республике законодательства о градостроительной деятельности.

Министерство в пределах своей компетенции вправе: запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, у органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы.

Согласно статье 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Положениями статей 28.4 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определены полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.

Из материалов дела следует, что Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в соответствии с приказами Минстроя Чувашии от 24 октября 2018 года № 03/1-03/858 и от 11 марта 2019 года № 03/1-03/196 в рамках осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проведена плановая документальная проверка соблюдения администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики законодательства о градостроительной деятельности.

По результатам проведенной проверки в адрес администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики направлены акт проверки от 05 апреля 2019 года № 8 и предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 05 апреля 2019 года № 8.

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики информация о нарушении законодательства о градостроительной деятельности администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики была направлена в прокуратуру Ибресинского района Чувашской Республики письмом от 08 апреля 2019 года № 07/02-3629.

19 июля 2019 года администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики направлено сообщение о принятых мерах по устранению нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанных в предписании от 05 апреля 2019 года № 8.

Из письма Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 25 июля 2019 года в адрес прокуратуры Ибресинского района Чувашской Республики следует, что администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики не исполнен пункт 5 предписания от 05 апреля 2019 года № 8.

В связи с этим 19 августа 2019 года прокурором Ибресинского района Чувашской Республики в отношении должностного лица – главы Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Куракова Л.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, явилось невыполнение в установленный срок законного предписания Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 05 апреля 2019 года № 8.

В силу статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства совершения должностным лицом – главой Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Кураковым Л.Н. административного правонарушения также подтверждаются письменными материалами дела в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 августа 2019 года, копиями акта проверки от 05 апреля 2019 года № 8, предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 05 апреля 2019 года № 8, писем Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 08 апреля 2019 года и 25 июля 2019 года, сообщения администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 19 июля 2019 года, объяснениями Куракова Л.Н. от 19 августа 2019 года.

Вышеперечисленные доказательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица – главы Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Куракова Л.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Куракову Л.Н. в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение, а также принимает во внимание, что назначение наказания в виде административного штрафа может обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания судья учитывает данные о должностном лице, фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. При указанных обстоятельствах, судья назначает должностному лицу за совершение вышеуказанного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо – главу Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Куракова Леонида Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики л/с 04151333400), КПП получателя – 212801001, ИНН получателя – 2128014498, Код ОКТМО – 97701000, счет получателя платежа – 40101810900000010005, банк получателя – Отделение НБ Чувашская Республика, БИК – 049706001, код бюджетной квалификации – 41511690010046000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы с виновных лиц).

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-46/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Николаев Олег Васильевич
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
08.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее