Решение по делу № 2-72/2015 (2-1607/2014;) от 02.12.2014

Дело № 2- 72/2015 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2015 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Исаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании налога, пени и штрафа,

У с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС № 6 по Пермскому краю обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рублей, налоговых санкций за совершение налоговых правонарушений по п.1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб., по п.1 ст. 122 и ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>. и пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в сумме <данные изъяты>.

Свои требования налоговая инспекция мотивирует тем, что с 26.04.2006 г. по 09.07.2013 ФИО2 осуществляла предпринимательскую деятельность. В 2014 году в отношении ФИО2 налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) за 2-3 квартал 2010 года и 1-4 квартал 2011 года. По результатам проверки налоговым органом были составлены акты и вынесены решения за № 2640, 2641, 2642, 2643 от 20.03.2014 года и за № 3372 и 3373 от 26.05.2014 года, которыми ФИО2 была привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафов. Более того, в указанных решениях помимо штрафов налогоплательщику предложено уплатить доначисленный НДС за 2-3 квартал 2010 года и 1-4 квартал 2011 года и пени. Впоследствии ФИО2 обжаловала вышеуказанные решения в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган. Решениями заместителя и исполняющей обязанности руководителя Управления ФНС по Пермскому краю от 25.07.2014 года и 07.08.2014 года апелляционные жалобы ФИО2 частично были удовлетворены. 07.05.2014 года ФИО2 были выставлены требования об уплате налога и пени по решениям от 20.03.014 года в срок до 28.05.2014 года. 07.08.2014 года ФИО2 были выставлены требования об уплате налога и пени по решениям от 26.05.014 года в срок до 27.08.2014 года. Более того, 20.03.2014 года ФИО2 было выставлено требование об уплате налога, пени и штрафов, начисленных по налоговой декларации, представленной ФИО2 05.03.2014 года за период с 1-4 квартал 2012 года. Срок исполнения обязанности по уплате налога был установлен до 09.04.2014 года. Поскольку ответчицей в течение длительного времени какие-либо действия по уплате имеющейся у нее задолженности не предпринимались, просят взыскать с нее указанные в заявлении суммы налога, пени и штрафа.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 и ФИО6 заявленные требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям. Более того, заявили ходатайство о восстановлении срока для обращения с требованиями о взыскании с ФИО2 налога, пени и штрафов по требованиям от 20.03.2014 года и от 07.05.2014 года, поскольку считают, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленные законом сроки.

Ответчица ФИО2 в судебном заседании пояснила, что она намерений уклоняться от уплаты налогов не имела, в настоящее время она нигде не работает, не осуществляет предпринимательскую деятельность, состоит на чете у врача кардиолога, нуждается в постоянном лечении.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд считает требования налогового органа подлежащими удовлетворению в части.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п.п. 1 п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу п.2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплаты ценными бумагами.

В силу п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3,6 -8 ст. 171 настоящего кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке предусмотренном главой 21 НК РФ.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. 5-6 указанной статьи, не может являться основанием для отказа к вычету суммы налога, предъявленной продавцом (п.2 ст. 169 НК РФ).

В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны содержаться необходимые сведения, перечисленные в п.5 ст. 169 НК РФ, в том числе наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя. В силу п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 с 26.04.2006 г. по 09.07.2013 г. осуществляла предпринимательскую деятельность и в соответствии со ст. 143 НК РФ являлась плательщиком налога на добавленную стоимость.

15.07.2013 г. ФИО2 представила в МРИ ФНС № 6 по ПК налоговую декларацию за 2-3 квартал 2010 года и за 2 квартал 2011 года. По результатам налоговой проверки 13.12.2013 г. налоговым органом было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В ходе проведения данных мероприятий был установлен факт завышения ФИО2 сумм налогового вычета по хозяйственным операциям с контрагентами <данные изъяты>

В связи с чем, решением от 20.03.2014 г. за № 2640 (л.д. 44-63) налоговым органом было произведено начисление ФИО2 налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей.

Более того, указанным решением МРИ ФНС № 6 по ПК Печиборщ Н.В. в связи с несвоевременной уплатой НДС предъявлена к оплате сумма пени за период с момента установленного срока уплаты налога до вынесения решения в сумме <данные изъяты> рублей. Также данным решением ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб., по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты> руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ – <данные изъяты> рублей.

Решением от 20.03.2014 г. за № 2641 (л.д. 64-82) налоговым органом было произведено начисление ФИО2 налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей.

Более того, указанным решением МРИ ФНС № 6 по ПК Печиборщ Н.В. в связи с несвоевременной уплатой НДС предъявлена к оплате сумма пени за период с момента установленного срока уплаты налога до вынесения решения в сумме <данные изъяты> рублей. Также данным решением ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты>., по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты> руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ – <данные изъяты> рублей.

Решением от 20.03.2014 г. за № 2642 (л.д. 83-101) налоговым органом было произведено начисление ФИО2 налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей.

Более того, указанным решением МРИ ФНС № 6 по ПК ФИО2 в связи с несвоевременной уплатой НДС предъявлена к оплате сумма пени за период с момента установленного срока уплаты налога до вынесения решения в сумме <данные изъяты>. Также данным решением ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты>., по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты> руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ – <данные изъяты> рублей.

Решением от 20.03.2014 г. за № 2643 (л.д. 102-120) налоговым органом было произведено начисление ФИО2 налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей.

Более того, указанным решением МРИ ФНС № 6 по ПК Печиборщ Н.В. в связи с несвоевременной уплатой НДС предъявлена к оплате сумма пени за период с момента установленного срока уплаты налога до вынесения решения в сумме <данные изъяты>. Также данным решением ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты>., по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты>., по п. 1 ст. 126 НК РФ – <данные изъяты> рублей.

31.12.2013 г. ФИО2 представила в МРИ ФНС № 6 по ПК налоговую декларацию за 3-4 квартал 2011 года. По результатам налоговой проверки налоговым органом был установлен факт завышения ФИО2 сумм налогового вычета по хозяйственным операциям с контрагентами <данные изъяты>

В связи с чем, решением от 26.05.2014 г. за № 3372 (л.д. 120-134) налоговым органом было произведено доначисление ФИО2 налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей.

Более того, указанным решением МРИ ФНС № 6 по ПК ФИО2 в связи с несвоевременной уплатой НДС предъявлена к оплате сумма пени за период с момента установленного срока уплаты налога до вынесения решения в сумме <данные изъяты>. Также данным решением ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты>., по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты>., по п. 1 ст. 126 НК РФ – <данные изъяты> рублей.

Решением от 26.05.2014 г. за № 3373 (л.д. 135-150) налоговым органом было произведено доначисление ФИО2 налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей.

Более того, указанным решением МРИ ФНС № 6 по ПК Печиборщ Н.В. в связи с несвоевременной уплатой НДС предъявлена к оплате сумма пени за период с момента установленного срока уплаты налога до вынесения решения в сумме <данные изъяты>. Также данным решением ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты>., по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты>., по п. 1 ст. 126 НК РФ – <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

    Согласно ч. 1 ст. 126 НК РФ, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

    Судом установлено, что ФИО2, не представив в налоговый орган декларацию и не исчислив самостоятельно налог с полученного за 2-3 квартал 2010 года и 2-4 квартал 2011 года дохода, допустила занижение налоговой базы и как следствие несвоевременную уплату НДС.

Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налог в размерах, указанных в решениях от 20.03.2014 г. и от 27.05.2014 г. не уплачен ответчиком и до настоящего времени. Декларации в налоговый орган были поданы также с нарушением установленных сроков, что в ходе судебного заседании ответчицей не оспаривалось. Более того, в судебном заседании ответчица не оспаривала и основания для привлечении ее к ответственности по ч. 1 ст. 126 НК РФ.

Следовательно, привлечение ФИО2 к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119, п.1 ст. 122 и п. 1 ст. 126 НК РФ произведено истцом обоснованно.

Также суд считает обоснованными решения МРИ ФНС № 6 в части начисления ФИО2 пеней в связи с несвоевременной уплатой налога.

Как предусмотрено п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, при уплате налога и сбора с нарушением срока их уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу п.п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств Налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, пени могут взыскиваться судом только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

С учетом изложенного, условием начисления пеней является несвоевременная уплата налога, при этом пеня может быть начислена только в отношении той части налога, которая была уплачена несвоевременно, основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Таким образом, поскольку ФИО2 в установленный законом срок НДС не уплатила, то Инспекция в соответствии со ст. 75 НК РФ вправе требовать уплаты пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после срока уплаты данного вида налога, обозначенного в законе по день вынесения решений.

Законность указанных выше решений налогового органа подтверждена и решениями Управления Федеральной налоговой службы по ПК от 25.07.2014 г. и 07.08.2014 года.

Более того, судом установлено, что 05.03.2014 г. ФИО2 представила в МРИ ФНС № 6 по ПК налоговые декларации за 1-4 квартал 2012 года. Общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет по данным декларациям, составила <данные изъяты> рубля.

В соответствии со ст. 174 НК РФ уплата налога производится по итогам каждого налогового период з истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В силу ст. 48 ГПК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, 20.03.2014 года, т.е. в течение 3 месяцев с момента подачи ФИО2 налоговой декларации за 2012 г. и выявления недоимки, в адрес ответчицы было направлено требование об уплате налога в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> в срок до 09.04.2014 года.

07.05.2014 года, т.е. в течение 20 дней с момента вступления решений МРИ ФНС № 6 от 20.03.2014 года законную силу, в адрес ФИО2 были направлены требования об уплате налога, пени штрафа в срок до 28.05.2014 года.

07.08.2014 года, т.е. в течение 20 дней с момента вступления решений МРИ ФНС № 6 от 26.05.2014 года законную силу, в адрес ФИО2 были направлены требования об уплате налога, пени штрафа в срок до 27.08.2014 года.

В связи с неисполнением данной обязанности, МРИ ФНС № 6 обратились к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 69 МРИ ФНС № 6 в выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 налога, штрафов и пени было отказано. 02.12.2014 года МРИ ФНС № 6 обратились с требованиями о взыскании с ФИО2 налога, пени и штрафа в исковом порядке, что подтверждается штампом входящей документации.

В соответствии с ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в силу ст. 6.1, 48 НК РФ с иском о взыскании налога с Печиборщ Н.В. по требованию от 20.03.2014 года налоговый орган был вправе обратиться в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, то есть до 09.10.2014 г. По требованиям от 07.05.2014 года – до 28.11.2014 года, по требованиям от 07.08.2014 года – до 28.02.2015 года.

С учетом данных обстоятельств, по требованиям от 20.03.2014 г. и от 07.05.2014 г. истцом пропущен установленный ст. 48 НК РФ срок.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока, истец ссылается на длительное время прохождения почтовой корреспонденции.

Согласно ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из представленных налоговым органом документов, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 налога, пени и штрафов они обратились впервые на судебный участок № 70 ЛМР 18.09.2014 года, о чем свидетельствуют данные журнала исходящей документации, содержащие сведения о поступлении на судебный участок заявления за № 1402. Впоследствии, 30.10.2014 г. в адрес МРИ ФНС № 6 поступило определение мирового судьи судебного участка № 69 об отказе в выдаче судебного приказа, при этом каких-либо извещений о направлении поступившего заявления по подсудности с участка № 70 на участок № 69 им не поступало, а соответственно данными сведениями они не располагали. 20.11.2014 г. МРИ ФНС № 6 в связи и с отказом в выдаче судебного приказа обратились с требованиями о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, пени и штрафам в Лысьвенский суд в исковом порядке. Определением суда от 24.11.2014 г. данное заявление было возвращено заявителю в связи с отсутствием документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора. Данное определение поступило в адрес истца 27.11.2014 года. 02.12.2014 года после устранения выявленных нарушений, а именно приобщения к заявлению определения мирового судьи об отказе в выдаче судебного приказа, МРИ ФНС № 6 вновь обратились в суд с настоящим заявлением.

Таким образом, суд считает, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, однако в данном случае, отказ в принятии заявления в вынесении судебного приказа следует рассматривать в качестве уважительной причины для восстановления срока, поскольку длительное время прохождения почтовой корреспонденции до адресата не может быть постановлено в вину истцу.

С учетом данных обстоятельств, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению. При этом суд учитывает, что каких-либо доводов и возражений относительно размера взыскиваемых налогов и пеней ответчиком в судебном заседании не представлено. Однако с учетом того, что в ходе судебного заседания ответчицей представлены документы, подтверждающие факт частичной уплаты ею НДС в размере <данные изъяты> рублей, суд считает необходимым зачесть данную сумму в счет задолженности.

Таким образом, общий размер задолженности по НДС составит <данные изъяты> руб., пеням - <данные изъяты>.

В соответствии с ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

На основании ч. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

Как установлено в судебном заседании, решениями заместителя руководителя Управления ФНС по Пермскому краю от 25.07.2014 г. и 07.08.2014 г. размер штрафных санкций, взыскиваемых с ФИО2, был уменьшен.

Однако суд считает, что исходя из смысла п.4 ст.112 НК РФ снижение суммы штрафа УФНС России по Пермскому краю не препятствует суду дополнительно уменьшить ответственность налогоплательщика, поскольку судом установлены иные смягчающие обстоятельства.

Учитывая, что ответчик совершил налоговое правонарушение впервые, по неосторожности, имеет хроническое заболевание сердечно-сосудистой системы и состоит на учете у врача кардиолога, а также, учитывая отсутствие постоянной работы и прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, суд в силу ст. 114 НК РФ считает возможным снизить размеры подлежащих взысканию с ответчика штрафов до следующих размеров: по ст. 122 НК РФ – до <данные изъяты> руб., по ст. 126 НК РФ – до <данные изъяты> руб. и по ст. 119 НК РФ – до <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Взыскать с ФИО2 недоимку по налогу на добавленную стоимость за 2-3 квартал 2010 года, 2-4 квартал 2011 года и 1-4 квартал 2012 г. в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты>., штраф по п.1 ст. 119 НК РФ в сумме <данные изъяты> рублей, штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты> рублей и штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме <данные изъяты> рублей.

    Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

    Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     (подпись)

Копия верна.

Судья:

2-72/2015 (2-1607/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6
Ответчики
Печиборщ Н.В.
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
02.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее