Дело № 2-1795/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Сатка 08 декабря 2017 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Тарасовой Л.Т.,
При секретаре Хафизовой А.А.,
С участием прокурора Пономаревой Т.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сулеинского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сулеинского городского поселения о понуждении к исполнению закона.
Просит обязать Администрацию Сулеинского городского поселения зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на сети газоснабжения многоквартирных жилых домов и домов частного жилого сектора - улиц <адрес>.
В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка в части соблюдения требований законодательства при управлении и распоряжении муниципальным имуществом на территории Сулеинского городского поселения.
Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на текущую дату право собственности на право собственности на сети газоснабжения многоквартирных жилых домов и домов частного жилого сектора улиц <адрес> в установленном законном порядке не зарегистрировано.
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях в полном объёме.
Представитель ответчика - Администрации Сулеинского городского поселения в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. О причинах неявки суду не сообщил, предоставили отзыв, против иска не возражают, просят рассмотреть дело в отсутствии представителя, установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Саткинской городской прокуратурой проведена проверка в части соблюдения требований законодательства при управлении и распоряжении муниципальным имуществом на территории Сулеинского городского поселения.
Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на текущую дату право собственности на право собственности на сети газоснабжения многоквартирных жилых домов и домов частного жилого сектора улиц <адрес> в установленном законном порядке не зарегистрировано.
Решением Совета депутатов Саткинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сулеинское городское поселение», а именно сети газоснабжения многоквартирных жилых домов и домов частного жилого сектора улиц <адрес> протяженностью 4752 м.
Решением Совета депутатов Сулеинского городского поселения Саткинского муниципального района от 26 января 2017 года №3 утвержден перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сулеинское городское поселение» - сети газоснабжения многоквартирных жилых домов и домов частного жилого сектора улиц <адрес> протяженностью 4752 м.
На основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района и Администрацией Сулеинского городского поселения, орган местного самоуправлении поселения принял во временное безвозмездное пользование имущество в виде сети газоснабжения многоквартирных жилых домов и домов частного жилого сектора <адрес> протяженностью 4752 м., балансовой стоимостью 10 028 610,14 до момента передачи в собственность поселения.
Согласно ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии с п.3 ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.ст. 294,296).
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов с местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Сети газоснабжения, в соответствии с п.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются недвижимыми вещами. В связи с этим, на них распространяются нормы ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, о государственной регистрации недвижимости.
В соответствии со ст.2,14 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.
Отсутствие регистрации права собственности на указанный объект не позволяет органу местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на их содержание.
В соответствии с ст.3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне, осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения.
Действующим законодательством прямо предусмотрено, что объекты газоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности должны быть переданы во временное владение и (или) пользование только на основе концессионных соглашений.
Отсутствие регистрации права собственности на указанные объекты в установленном законом порядке предусматривают реализацию требований вышеприведенных норм. Кроме того, бездействие органа местного самоуправления в данном направлении деятельности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
В целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.
В соответствии со ст.9,139,140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что для регистрации в установленном законом порядке права собственности на сети газоснабжения, необходимо выделение денежных средств, суд считает, что срок для проведения работ следует установить до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Саткинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации Сулеинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Рѕ понуждении Рє исполнению закона удовлетворить.
Обязать Администрацию Сулеинского городского поселения зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на сети газоснабжения многоквартирных жилых домов и домов частного жилого сектора <адрес>, протяженностью 4752 м. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Саткинский городской суд.
Председательствующий (подпись) Л.Т. Тарасова
Верно:
Судья Л.Т. Тарасова
Секретарь А.А. Хафизова
Решение суда вступило в законную силу «__»_______2018 года
Судья Л.Т. Тарасова