Дело № 5 – 746 / 2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 10 июня 2022 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Я. Мохуббат оглы, проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Я.М., осуществляющего деятельность в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что индивидуальным предпринимателем допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в осуществлении деятельности с нарушениями требований статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», методических рекомендаций 3.1/2.3.5 0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли» во исполнение Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 13:59 в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
- на момент проверки в торговом помещении магазина отсутствует разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1, 5 м, что не соответствует п. 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 12.4, 12.6 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае»;
- выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (входной фильтр) не организовано, что не соответствует п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 г. № 2397, п. 12.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае»;
- отсутствует устройство для обеззараживания воздуха, что не соответствует п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» на территории Пермского края», п. 12.4 Указа губернатора Пермского края от 10.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае»;
- дезинфекционный режим не организован, отсутствует запас дезинфицирующих средств, что не соответствует п.п. 1.8, 1.9 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 № 2397, п. 12.3, 12.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В судебное заседание Алиев Я.М., представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно частям 1, 3 статьи 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно распоряжению Председателя Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «повышенная готовность», с ДД.ММ.ГГГГ в Пермском крае в связи с угрозой распространения в П. крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, введен режим «повышенная готовность».
Постановлением П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с введением в П. крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) пунктами 12, 12.4 Указа Г. П. края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в П. крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по П. краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
Согласно пункту 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» на территории Пермского края» в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции, в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа.
В соответствие с пунктами 1.1, 1.8, 1.9, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 г. № 2397, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-2019», ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией «COVID-2019» на территории Пермского края, руководствуясь статьями 29, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности: организовать ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника, обеспечить работников запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), перчаток, а также дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами, обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Материалами дела подтверждается факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:59 в продуктовом магазине по адресу: <адрес>, отсутствует разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м, устройство для обеззараживания воздуха, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (входной фильтр), дезинфекционный режим.
Таким образом, Алиевым Я.М. допущено нарушение обязанности, предписанной указом губернатора Пермского края, изданным в период введенного режима повышенной готовности, то есть нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что в свою очередь влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
Из материалов дела следует, что событие, послужившее основанием для составления протокола об административном правонарушении, имело место ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок давности, предусмотренный за совершение данного правонарушения статьей 4.5 КоАП РФ, на момент поступления дела об административном правонарушении в суд и его рассмотрения истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алиева Я.М. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Мокрушин