Дело № 2а-6522 /2021
УИД 50RS0006-01-2020-002075-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тридцатое августа 2021 года г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Богатыревой Ефросиньи Петровны к Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным решения о взимании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, отмене выплаты за изменение вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Богатырева Е.П. первоначально обратилась в Долгопрудненский городской суд Московской области к административному ответчику Министерству имущественных отношений Московской области с административным иском о признании незаконным решения о взимании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, отмене выплаты за изменение вида разрешенного использования земельного участка. Просит суд признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года к Богатыревой Ефросиньи Петровны о внесении платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 740 кв. метров, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для ведения садоводства, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес> №, незаконным; отменить выплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 279 117 рублей 64 копеек.
Определением Долгопрудненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело передано по подсудности в Красногорский городской суда <адрес>.
Административный иск мотивирован тем, что Богатырева Е.П., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрела земельный участок с кадастровым номером № с общей площадью 740 кв. метров., категория земель: земли населенных пунктов, для ведения садоводства, находящийся по адресу: <адрес>
Истец, получив документы о праве собственности на землю серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ не сразу заметила ошибку, которую допустили при оформлении документов, в пункте «Описание собственности» прописано «Индивидуальное жилищное строительство», что является несоответствием действительности, т.к. на земельном участке, который расположен на территории <адрес>», стоит садовый дом, и вышеуказанный земельный участок используется для ведения садоводства с момента его приобретения в ДД.ММ.ГГГГ.
Богатырева Е.П., с целью исправления допущенной при оформлении документов ошибки ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Администрацию с заявлением о смене вида разрешенного использования земельного участка, на что получила отказ. После истец обратилась в Росреестр и ей одобрили заявку на изменение вида разрешенного использования земельного участка с «для индивидуального жилищного строительства» на вид «ведение садоводства».
Министерство имущественных отношений Московской области в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГг. №°15ВХ-44299 «Об изменении на основании утверждённых правил землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка», наделенные государственными или иными публичными полномочиями, приняли неправомерное решение «об оплате за изменение вида разрешенного использования земельного участка» №исх-35559 от ДД.ММ.ГГГГ
Министерство имущественных отношений Московской области при вынесении данного решения руководствовалось ст.5.1 Закон Московской области №23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области" в соответствии с которой, за изменение на основании утвержденных правил землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в частной собственности, с собственника земельного участка взимается плата в бюджет Московской области. Далее ссылаясь на ст. 5.1 Закона и п.3 Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, произвели расчет, по которому истец обязана оплатить 279 117,64 рублей.
Не согласившись с указанным решением административного ответчика, административный истец оспаривает его, просит суд иск удовлетворить.
Административный истец Богатырева Е.П., извещенная о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явилась, обеспечила явку представителя по доверенности ФИО4…
Представитель административного истца по нотариально удостоверенной доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал; дополнительно в обоснование административного иска пояснил, что его доверитель в силу своего возраста ошибочно написала заявление об изменении вида разрешенного использования, поскольку фактически в данном случае в сведениях Единого государственного реестра недвижимого имущества имелась ошибка, вместо вида разрешенного использования «для ведения садоводства», было указано «индивидуальное жилищное строительство». Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА, вид разрешённого использования земельного участка, на котором расположено <адрес> <адрес>, установлен для ведения садоводства. Полагает, что Министерство имущественных отношений <адрес> обязано было уведомить Богатыреву Е.П. о платности данной услуги. Дополнительно заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения истца с настоящим иском. В обоснование ходатайства пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в связи со вспышкой эпидемии, ВОЗ объявила чрезвычайную ситуацию международного значения в области здравоохранения, а ДД.ММ.ГГГГ эпидемия была признана пандемией, вызывающая болезнь под международным названием COVID-19 (CoronaVirus Disease-19). Установленные законом сроки на подачу административного искового заявления выпали на период пандемии коронавирусной инфекции «COVID- 19», что создало для административного истца ряд неблагоприятных условий, в виде риска заражения инфекцией, риска смертельной опасности как человеку преклонного возраста, а также невозможности нарушения режима повышенной готовности (режима самоизоляции) введенного распоряжением Мэра <адрес> и <адрес> и который в свою очередь для граждан входящих в зону риска в силу преклонного возраста был продлен на не определенный в настоящий момент срок. Кроме того, что Богатырева Е.П. является лицом, не обладающим юридическим образованием, изначально обратилась за юридической помощью, что также потребовало времени. Ранее Богатырева Е.П. обращалась с данным административным иском в Красногорский городской суд <адрес>, который в свою очередь определением от ДД.ММ.ГГГГ. был возвращен заявителю, как неподсудный данному суду. Полагает, причины пропуска срока на подачу административного иска уважительными и подлежащими восстановлению. Просит суд иск доверителя удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области по доверенности ФИО5 возражал против заявленных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (том 1 л.д.95-98). Пояснил, что на основании постановления Правительства Московской области N 1190/57 Министерство имущественных отношений Московской области осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования и направило собственнику земельного участка Богатыревой Е.П. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №исх-35559 на общую сумму 279 117,64 рублей. Расчет платы за изменение вида разрешенного использования произведен Министерством имущественных отношений Московской области с учетом данных о кадастровой стоимости земельного участка, представленных ФГБУ "ФКП Росреестра". Дополнительно заявил о пропуске истцом процессуального срока на обращения с настоящим иском в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска. Просит суд в иске отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст. 59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Предмет настоящего спора составляет оспаривание уведомления Министерства имущественных отношений о плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК Российской Федерации) закреплено, что одним из принципов, на которых основывается настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗК Российской Федерации).
Статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 43-ФЗ (в последующих редакциях) "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 N 43-ФЗ) установлены особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 22 указанного Федерального закона решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
Как установлено частью 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 43-ФЗ, условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, законом Московской области.
Земельные отношения в Московской области регулируются Законом Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее Закон Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ).
Согласно части 2 статьи 1 этого Закона Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ правовое регулирование земельных отношений в Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Московской области.
В соответствии с п. 3 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (в редакции на день вынесения оспариваемого истцом уведомления), решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с п. 6 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ, разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленное в соответствии с частью 5 настоящей статьи, отменяется органом, уполномоченным на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 16 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления о предоставлении разрешения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании обращения <данные изъяты>» выданы свидетельства на право коллективной совместной собственности на земли общего пользования площадью 4,15 га; на 190 садовых участков, общей площадью 13,18 га, находящихся в пользовании членов с/т «<данные изъяты> I», согласно планам земельных участков.
Богатыревой Е.П. на основании договора купли-продажи земельного участка с находящимися на нем строениями от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № с общей площадью 740 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству на право собственности на землю, выданному Богатыревой Е.П. ДД.ММ.ГГГГ категория указанного земельного участка установлена: индивидуальное жилищное строительство.
В свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ разрешенное использование указанного земельного участка указано: для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА, утверждена схема расположения земельного участка площадью 198650 кв. метров, в том числе земли общего пользования: земельный участок № площадью 3520 кв. метров, земельный участок № площадью 51581 кв. метров с местоположением: <адрес>, <адрес>. Установлена для земельного участка, указанного в п.1 указанного постановлено, вид разрешённого использования – для ведения садоводства.
ДД.ММ.ГГГГ Богатырева Е.П. обратилась в администрацию городского округа <адрес> с заявлением об изменении вида разрешённого земельного участка с кадастровым номером №. Согласно письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ № № в приеме и регистрации указанного заявления отказано, поскольку в соответствии с в Федеральных законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления не обладают полномочиями по принятию решений об изменении видов разрешенного использования земельных участков с 01.10.2018 года прием заявок от физических и юридических лиц об изменении видов разрешенного использования земельных участков прекращен.
ДД.ММ.ГГГГ Богатырева Е.П. обратилась в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведения содержащиеся в решении (акте) об установлении (изменении) разрешённого использования земельного участка для ведения садоводства. Заявление подано лично Богатыревой Е.П. через многофункциональный центр.
Министерством имущественных отношений <адрес> в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №В-44299 об изменении на основании утверждения правил землепользования и застройки вила разрешенного использования земельного участка площадью 740,00 кв. метров, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с «для индивидуального жилищного строительства» на вид разрешенного использования «ведение садоводства», составлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №исх-35559 на имя Богатыревой Е.П. о взимании платы в бюджет Московской области за изменение вида разрешенного использования указанного земельного участка в размере 279 117 рублей 64 копеек.
В силу положений частей 1 - 3 статьи 5.1 Закона Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается только за плату.
На основании части 12 статьи 5.1 Закона Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
В силу части 13 указанной статьи названного Закона Московской области уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи, или с даты получения сведений, запрошенных от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, запрашивает в органе, уполномоченном на утверждение проектов планировки территорий, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, сведения о наличии (отсутствии) указанных документов в отношении земельного участка, вид разрешенного использования которого изменен.
В соответствии с частью 14 статьи 5.1 Закона Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи или с даты получения сведений от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
Указанный срок может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней в случае запроса уполномоченным органом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведений о наличии (отсутствии) в Едином государственном реестре недвижимости ошибок в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно части 15 статьи 5.1 Закона Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ, уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо, в случае отсутствия указанного адреса, по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в Едином государственном реестре недвижимости.
Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.
В силу части 3 Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица (в редакции, действовавшей на день оспариваемого истцом уведомления), утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2013 года N 1190/57, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Министерством имущественных отношений Московской области с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования по формуле: Рп= С х ((КС2 - КС1) + У), где
Рп - размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;
С - ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;
У - разница между кадастровыми стоимостями земельного участка, во всех случаях изменения вида разрешенного использования начиная с 1 января 2014 года, исчисляется по каждому случаю изменения вида разрешенного использования земельного участка отдельно.
КС1 - кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
КС2 - кадастровая стоимость земельного участка с измененным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с частью 4 Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2013 года N 1190/57, кадастровые стоимости земельного участка определяются на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу Министерства имущественных отношений Московской области.
В соответствии со ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно доводам представителя административного ответчика, оцениваемых судом в совокупности с иными доказательствами по делу, данные о кадастровой стоимости земельного участка были применены при расчете платы за изменение вида разрешенного использования на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поступивших в Минмособлимущество из Управления Росреестра по <адрес>, что подтверждено представленными выписками из Единого государственного реестра недвижимости, сформированными по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что кадастровая стоимость земельного участка в размере 2 791 176,40 рублей. При изменении вида разрешенного использования земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка также составила 2 791 176,40 рублей.
В соответствии с п. 6 Порядка, в случае если при изменении вида разрешенного использования земельного участка согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку значения КС1 и КС2 равнозначны, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 процентов от значения КС2 и 20 процентов от значения КС2 для случаев каждого последующего изменения вида разрешенного использования земельного участка, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных положений законодательства, суд приходит к выводу, что Минмособлимуществом уведомление "О плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка" от ДД.ММ.ГГГГ №исх-35559 принято в установленном порядке с соблюдением требований, установленных Законом Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ, расчет платы за изменение вида разрешенного использования произведен в соответствии с порядком определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N № на основании сведений, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу Министерства имущественных отношений Московской области. Сведений об иной кадастровой стоимости земельного участка на момент вынесения оспариваемого уведомления у административного ответчика не имелось.
Пунктом 14 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" установлено, что уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи, с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи или с даты получения сведений от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
В соответствии с пунктом 16 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи.
С учетом вышеизложенного, доводы административного истца о не направлении административным ответчиком уведомления о платности услуги, суд находит несостоятельными, как не основанными на законе.
Доводы административного истца о несоблюдении административным ответчиком срока уведомления собственника земельного участка, предусмотренного п. 14 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ, не могут повлечь признание оспариваемого уведомления незаконным ввиду отсутствия незаконного бездействия со стороны административного ответчика, поскольку решение о взимании с административного истца платы за изменение вида разрешенного использования было принято в пределах сорока пятидневного срока с момента получения Министерством имущественным отношений Московской области сведений из Управления Росреестра по Московской области от 09.10.2019, после чего оно проходило процедуру согласования и подписания.
Согласно письменному ответу администрации городского округа <адрес>, в связи с тем, что переписка с организациями по вопросам строительства, благоустройства, транспорта, связи, архитектуры и земельным вопросам хранится пять лет, представить сведения о направлении постановлении об утверждении схемы расположениями земельного участка, проекта и категории земли <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ПА в регистрирующий орган Кадастровой палаты <адрес>, не представляется возможным.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
Богатырева Е.П. обратилась с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, в то время как была уведомлена о принятии оспариваемого решения в декабре ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с пропуском установленного ст. 219 КАС РФ срока обращения в суд.
С учетом периода пропуска срока, возраста Богатыревой Е.П., 1938 года рождения, введенного режима самоизоляции, связанного с мерами по борьбе с коронавирусной инфекцией, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с настоящим административным иском.
На основании установленных по делу обстоятельств, суд считает, что оснований для удовлетворения требования административного истца не имеется.
руководствуясь ст. ст. 177 - 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Богатыревой Ефросиньи Петровны к Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным требование Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ к Богатыревой Ефросиньи Петровны о внесении платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 740 кв. метров, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для ведения садоводства, находящегося по адресу: <адрес>», участок №, незаконным, отмене выплаты за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 279 117 рублей 64 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Р.Н. Харитонова