Решение по делу № 5-85/2022 от 11.05.2022

Дело № 5-85/2022 (УИД 48RS0008-01-2022-000474-59)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 июля 2022 года                                                                            п. Добринка, Липецкой области

Судья Добринского районного суда Липецкой области Меньшикова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном            ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «ЛСКОМ» юридический адрес: Липецкая область, г. Липецк, ул. Невского, д.27, офис 2, ИНН 4823074534, КПП 482301001, ОГРН1174827003867,

УСТАНОВИЛ:

25 апреля 2022 года в 10 ч. 30 мин. при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант-2022» в парке п.свх. Петровский Добринского района Липецкой области установлено, что ООО «ЛСКОМ» ИНН 4823074534, ОГРН 1174827003867, незаконно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина - гражданина республики ... Абдугапарова Нуриддина Бахриддина Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который 25.04.2022 в 10ч. 30 мин. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно замешивал цементный раствор и подавал его для заливки бордюров в парке п.свх. Петровский Добринского района Липецкой области без патента для работы на территории Российской Федерации в Липецкой области. Тем самым ООО «ЛСКОМ» нарушило установленный порядок привлечения и использования для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно требования ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ОВМ ОМВД России по Добринскому району Липецкой области не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.

При рассмотрении дела представитель ООО «ЛСКОМ» Алехина Е.Н. представила объяснения в письменном виде, согласно которым материалы дела не содержат допустимых и достоверных доказательств того, что выявленный иностранный гражданин Абдугапаров Н.Б.У. являлся работником ООО «ЛСКОМ» и был допущен к осуществлению трудовой деятельности. При взятии объяснений у Абдугапарова и ФИО13 начальник ОВМ ОМВД России по Добринскому району не выяснила существенные обстоятельства, такие как наличие, либо отсутствие трудовых отношений с ООО «ЛСКОМ», кем именно был приглашен на работу Абдугапаров, кем был допущен к выполнению работ, имел ли какое-либо взаимодействие с сотрудниками ООО «ЛСКОМ», кто ему должен был (обещал) выплатить заработную плату и получал ли он какую-то оплату. ООО «ЛСКОМ» не привлекалось к административной ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства, микропредприятием. В случае, если суд придет к выводу о наличии в деянии ООО «ЛСКОМ» события и состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, на основании ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ имеются основания для замены штрафа на предупреждение. Также ссылается на изменения, внесенные ФЗ от 26.03.2022 №70-ФЗ, в ст. 4.4 КоАП РФ, которая дополнена пунктом 5. В ходе проведения проверочных мероприятий в отношении ООО «ЛСКОМ» было выявлено одновременно два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ). В отношении каждого правонарушения были отдельно составлены протоколы. Постановлением Добринского районного суда Липецкой области по делу №5-87/2022 об административном правонарушении от 20.06.2022 ООО «ЛСКОМ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.15 КоАП РФ по факту привлечения к трудовой деятельности ФИО17 и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей. По мнению представителя, на основании п. 5 ст. 4.4 КоАП РФ о привлечении к ответственности юридического лица ООО «ЛСКОМ» за совершение правонарушения, предусмотренного той же статьей и выявленного одновременно должно быть отказано.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «ЛСКОМ», суд считает, что вина ООО «ЛСКОМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и доказана в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как установлено судом, Абдугапаров Н.Б.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 25.04.2022 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что осуществлял трудовую деятельность без патента для работы на территории РФ - на территории парка « Петровский» в свх. Петровский, Добринского района Липецкой области в качестве подсобного рабочего, а именно: замешивал раствор для укладки бордюров, просеивал песок. Постановление вступило в законную силу 06.05.2022.

Из рапорта Глотовой Е.А. от 25.04.2022 следует, что 25.04.2022 в 10 ч. 30 мин. в ходе проведения ОПМ «Нелегальный мигрант-2022» в парке п. Петровский, Добринского района Липецкой области выявлен факт привлечения граждан <адрес> ФИО2У., Абдугапарова Н.Б.У к осуществлению трудовой деятельности без разрешительных документов. Подрядчиком ремонтных работ является ООО «ЛСКОМ».

В связи с указанными обстоятельствами 25.04.2022 определением № 3 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО « ЛСКОМ».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 26.04.2022 ООО «ЛСКОМ» зарегистрировано в едином реестре юридических лиц 02.03.2017, ОГРН 1174827003867, ИНН 4823074534.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 06.07.2022 года ООО «ЛСКОМ» с 10.03.2017 года относится к категории субъекта малого или среднего предпринимательства, является микропредприятием.

29.12.2021 между администрацией с/п Петровский с/с Добринского муниципального района Липецкой области с одной стороны (заказчик) и ООО «ЛСКОМ» с другой стороны (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по обустройству парка Петровский в п.свх. Петровский, согласно которому ООО «ЛСКОМ» приняло на себя обязательства выполнить работы по обустройству парка Петровский в п.свх. Петровский в срок с 01.04.2022 года по 31.05.2022 года.( п.1.1,2.1 контракта).

Согласно договору оказания услуг от 23.04.2022, заключенному между ООО «ЛСКОМ»                (заказчик) с одной стороны и Свидетель №1(исполнитель), с другой стороны, исполнитель по заданию заказчика своими силами оказывает заказчику услуги по устройству плиточного покрытия на объекте «Парк Петровский» в п.свх. Петровский в срок с 23.04.2022 по 15.05.2022 включительно (п.1.1,1.2).

Из объяснений представителя ООО «ЛСКОМ» от 27.04.2022 следует, что ООО «ЛСКОМ» занимается строительными работами и благоустройством. 29.12.2021 года между ООО «ЛСКОМ» и главой с/п Петровский с/с ФИО6 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству парка Петровский в свх. Петровский, Добринского района Липецкой области. К выполнению работ приступили 07.04.2022. До работников Свидетель №1, ФИО7 было доведено, что с 24.04.2022 по 25.04.2022 (включительно) являются выходными днями. О том, что на объекте парка п.свх. Петровский осуществляют работу граждане <адрес> ФИО2ФИО19., Абдугапаров Н.Б.У. не знали. О том, что 25.04.2022 на объекте парка п.свх. Петровский осуществляют работу граждане <адрес> Свидетель №1 и ФИО7 не знал.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено судом и следует из протокола об административном правонарушении            № 007440/84 от 27.04.2022, составленного начальником ОВМ ОМВД России по Добринскому району Глотовой Е.А.., 25.04.2022 в 10 ч. 30 мин. в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант-2022» в парке п.свх. Петровский Добринского района Липецкой области было выявлено, что 25.04.2022 в 10 ч. 30 мин. ООО «ЛСКОМ» незаконно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <адрес> ФИО1 Свидетель №3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который 25.04.2022 в 10 ч. 30 мин. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (замешивал цементный раствор и подавал его для заливки бордюров в парке п.свх. <адрес>) без патента для работы на территории Российской Федерации в Липецкой области. Тем самым, ООО «ЛСКОМ» нарушило установленный порядок привлечения и использования для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина требования ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом и является надлежащим доказательством по данному делу.

Вина ООО «ЛСКОМ» в совершении административного правонарушения также подтверждается:

-объяснениями Скоморохова Н.А. от 25.04.2022, согласно которым 25.04.2022 в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Нелегальный мигрант-2022» на территории парка в п.свх. Петровский Добринского района Липецкой области выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданами <адрес> Свидетель №1, ФИО7, ФИО8, ФИО2 Абдугапаров Н.Б.У. и ФИО20. осуществляли трудовую деятельность без патента для работы на территории РФ, а именно занимались замешиванием цементного раствора, просеиванием песка, подносом цемента для установки бордюров;

- объяснениями Свидетель №1 от 27.04.2022, согласно которым он является гражданином <адрес>. 23.04.2022 между ним и ООО « ЛСКОМ» был заключен договор на оказание услуг по устройству плиточного покрытия на объекте «Парк Петровский» в п.свх. Петровский Добринского района Липецкой области. 25.04.2022 он совместно с гражданами <адрес> Абдугопаровым Н.Б.У., ФИО2ФИО21., ФИО7 осуществляли трудовую деятельность в парке в п.свх. Петровский Добринского района Липецкой области, его задачей была установка бордюров и укладка плитки. Абдугапаров Н.Б.У. и ФИО2У. занимались наведением цементного раствора и подачей его к месту укладки бордюров, ФИО7 занимался укладкой плитки и бордюров. К месту проведения работ в п.свх. Петровский Добринского района Липецкой области он совместно с указанными гражданами добирался на такси;

- патентом серии 48 № 2200062664 на осуществление трудовой деятельности на территории Липецкой области на имя Свидетель №1;

- объяснениями Абдугапарова Н.Б.У. от 25.04.2022, согласно которым он является гражданином <адрес>, приехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности. Он собирается получить патент для осуществления трудовой деятельности. Так как ему были нужны деньги, он не стал ждать, когда получит патент и поехал на работу в Добринский район в п. Петровский, где нужно было осуществлять работу по реконструкции парка. Там же работал его дядя Свидетель №1. Он осуществлял работу как подсобный рабочий. 25.04.2022 в 10 ч. 30 мин. он находился на строительном объекте в парке Петровский п.свх. Петровский и осуществлял трудовую деятельность – замешивал раствор для укладки бордюров, просеивал песок. Патента на осуществление трудовой деятельности он не имеет. К трудовой деятельности приступил с 18.04.2022;

-протоколом об административном правонарушении № 007436/80 от 25.04.2022 в отношении Абдугапарова Н.Б.У. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

-досье на физическое лицо Абдугапарова Н.Б.У., из которого не следуют сведения о наличии у последнего патента на осуществление трудовой деятельности и копией паспорта, что Абдугапаров Н.Б.У. является гражданином <адрес>.

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, полученными без нарушения требований, предусмотренных нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и прав лиц, как допрошенных в качестве свидетелей по делу, так и лица, привлеченного к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 статьи 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации иностранные граждане, по общему правилу, имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста восемнадцати лет (часть третья); между работником, являющимся иностранным гражданином, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных статьей 59 данного Кодекса, - срочный трудовой договор (часть пятая).

Оформление трудового договора с иностранным гражданином осуществляется по общим правилам, предусмотренным статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовые отношения между работником и работодателем в соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Состав административного правонарушения по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях образует факт привлечения к работе иностранного гражданина, право которого на осуществление трудовой деятельности не подтверждено в установленном законом порядке. Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны правонарушения.

Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, включают противоправные действия, которые выражены в привлечении иностранных лиц к трудовой деятельности при отсутствии патента на работу.

Судом установлено, что ООО «ЛСКОМ» допустило к работе иностранного гражданина -гражданина <адрес> Абдугапарова Н.Б.У. при отсутствии патента на работу на территории РФ. Исключительных обстоятельств, определенных ст. 13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» при которых патент не требуется судьей не выявлено.

Суд квалифицирует действия ООО «ЛСКОМ» по ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Факт заключения договора оказания услуг 23.04.2022 между ООО «ЛСКОМ» ( заказчик) с одной стороны и Свидетель №1 (исполнитель) с другой стороны, и объяснения представителя юридического лица, что другие лица для работы не привлекались, а дни 24.04.2022 - 25.04.2022 являлись не рабочими днями, не могут повлиять на выводы суда о виновности юридического лица в совершении правонарушения, поскольку совокупностью исследованных доказательств установлен факт допуска к трудовой деятельности иностранного гражданина на объекте строительства по благоустройству в парке п.свх. <адрес>, проведение работ которых юридическим лицом определено муниципальным контрактом от 29.12.2021, по условиям которого именно ООО «ЛСКОМ» приняло на себя обязательство выполнить работы по обустройству парка ( п.3.3.1 контракта), где при исполнении контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случая, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица (п.3.5 контракта), т.е. ООО «ЛСКОМ» имеет право и несет обязанности по выполнению и контролю объекта строительства в ходе которого запрещено использовать труд иностранных работников без патента на работу, которого у гражданина <адрес> Абдугапарова Н.Б.У. на момент выявления правонарушения не было.

В силу ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данные обстоятельства установлены полно, всесторонне и достаточны для признания вины ООО «ЛСКОМ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в силу ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания судья учитывает, что основным непосредственным объектом рассматриваемого административного правонарушения является защита государственной границы, и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, посредством соблюдения требований законодательства РФ в части допуска иностранных граждан к трудовой деятельности на территории РФ.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, судом не установлены.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствия отягчающих обстоятельств наказание, суд полагает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Вместе с тем, в силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Снижение размера штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание с учетом баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Суд, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины ООО «ЛСКОМ», его имущественное и финансовое положение, социально значимый характер деятельности юридического лица, который был направлен на исполнение муниципального контракта, способствующий улучшению качество жизни человека, исходя из конституционного принципа соразмерности административного наказания, с учетом баланса публичных и частных интересов, когда в целях поддержки экономики, бизнеса в условиях значительной санкционной нагрузки государство вводит меры поддержки, способствующие стабилизации материального положения хозяйствующих субъектов, руководствуясь указанными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, считает возможным снизить размер административного штрафа до 125 000 рублей, что является разумным и справедливым и будет способствовать достижению целей исправления правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.

То обстоятельство, что юридическое лицо относится к субъектам, который находится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение им совершено впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела отсутствие возникновения угрозы причинения вреда государству, в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленным требованиям в сфере миграции, при этом допуск общества к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него патента на работу, создает угрозу безопасности государству и неопределенному кругу лиц.

Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае, вопреки позиции представителя ООО «ЛСКОМ», не усматривается, равно, как и не усматривается правовых оснований для применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, так как в данном случае правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), а при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства в отношении иностранных граждан.

Оснований для проведения проверки в отношении общества с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", у административного органа в данном конкретном случае не имелось, так как дело об административном правонарушении в отношении юридического лица возбуждено по основанию, предусмотренному в пункте 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ (непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения), а не в рамках проведения проверки, предусмотренной Федеральным законом N 294-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «ЛСКОМ» (ОГРН 1174827003867, ИНН 4823074534) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: Управление Министерства внутренних дел по Липецкой области ИНН 4825002888, КПП 482501001, номер счета получателя платежа 03100643000000014600 в отделение Липецк Банка России /УФК по Липецкой области, КБК 18811601181019000140, БИК 014206212, код ОКТМО 42612000, УИН 18891489990007496980.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              О.В. Меньшикова

Постановление в окончательной форме изготовлено 08 июля 2022 года.

5-85/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЛСКОМ"
Другие
Васильев Евгений Николаевич
Артюхова Анна Михайловна
Суд
Добринский районный суд Липецкой области
Судья
Меньшикова Ольга Викторовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
dobrinsud.lpk.sudrf.ru
11.05.2022Передача дела судье
11.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2022Рассмотрение дела по существу
07.07.2022Рассмотрение дела по существу
08.07.2022Рассмотрение дела по существу
08.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее