Дело № 5-3778/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления оглашена 28.12.2020г.
Мотивированный текст постановления изготовлен 28.12.2020 г.
Судья Куйбышевского районного суда города Омска Царева С.В.,
при секретаре Дашниани А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Лермонтова д. 61) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ул. ФИО1, <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
03.12.2020 года в 16-00 час. Михалюк А.В. находился в общественном месте в торговом зале магазина «БИРХАУС», расположенном по адресу: г.Омск, ул. Сажинская, д.3, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно подпункт 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года № 19-р (с изм. на 24.11.2020г.) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Михалюк А.В. в судебном заседании вину признал, пояснил, что 28.11.2020 года похоронил мать, тяжело это переносил. В содеянном раскаивается, в настоящее время не допускает нарушений.
Исследовав материалы дела, выслушав Михалюка А.В., суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила поведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2» пункта «а» статьи 10 ФЗ №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами правила поведения при ведении режима повышенной готовности.
В силу статьи 19 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Согласно статье 10 данного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 года № 19-р (с изм. на 24.11.2020г.), «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 144-п, на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 вышеуказанного Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года № 19-р (с изм. на 24.11.2020г.), граждане обязаны при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Материалами дела установлено, что 03.12.2020 года в 16-00 час. Михалюк А.В. находился в общественном месте в торговом зале магазина «БИРХАУС», расположенном по адресу: г.Омск, ул. Сажинская, д.3, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Михалюком А.В. административного правонарушения, объективно подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
-протоколом об административном правонарушении от 03.12.2020 г., согласно которому, 03.12.2020 года в 16-00 час., Михалюк А.В. находясь в общественном месте в торговом зале магазина «БИРХАУС», расположенном по адресу: г.Омск, ул. Сажинская, д.3, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
-письменными объяснениями Михалюка А.В., в которых, он не оспаривает факт совершения административного правонарушения, вину признает.
-рапортом должностного лица УМВД России по г. Омску.
-фототаблицей.
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений у суда не вызывают.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Михалюка А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Михалюка А.В. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, личности Михалюка А.В. суд считает необходимым назначить последнему наказание в виде предупрежденияч, которое будет являться справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29. 10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.В. Царева
Копия вернаПостановление вступило в законную силу ____.____ 2020г.УИД 55RS0002-01-2020-009286-21Подлинный документ подшит в деле № 5-3778/2020Куйбышевского районного суда г.ОмскаСудья _____________________________ Секретарь __________________________ |